Урок математики Космическое путешествие во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Космическое путешествие во 2 классеУрок математики Космическое путешествие во 2 классеУрок математики Космическое путешествие во 2 классеУрок математики Космическое путешествие во 2 классеУрок математики Космическое путешествие во 2 классеУрок математики Космическое путешествие во 2 классеУрок математики Космическое путешествие во 2 классеУрок математики Космическое путешествие во 2 классеДонецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 90




Урок математики Космическое путешествие во 2 классе

Разработала

учитель начальных классов Нагорная Татьяна Евгеньевна

г. Донецк Тема. Закрепление таблицы умножения на 2,3. Решение простых задач. Формирование представления учащихся о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе. Цели: закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и 3, правила вычисления выражений, которые содержат умножение и деление; формировать умения вычислять примеры на умножение и деление; учить решать простые задачи на деление и составлять к ним обратные; закреплять умение находить неизвестные компоненты действий; развивать внимание, творческое воображение, логическое мышление, математическую речь; познакомить с планетами Солнечной системы и обогащать знания учащихся о Солнечной системе; воспитывать уважительное бережное отношение к планете Земля, осознанное отношение к учебе, развивать познавательный интерес, бережное отношение к окружающему миру, расширять кругозор учащихся. Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Форма проведения: интегрированный урок - космическое путешествие. Оборудование: карта звездного неба, звезды с примерами; перфокарты, ракета, Луноход, Звездолет, Спутник; карточки с примерами; геометрический материал, ребусы; выставка книг о космосе; музыкальное сопровождение; презентация; эмблема в подарок детям. Тема. Арифметические действия умноження и деления. Солнце. Планеты Солнечной системы.
Общие выводы: урок математики проведен с учетом психологических особенностей учащихся 2 класса. Яркая, красочная наглядность, быстрый темп урока, смена видов деятельности, разнообразие форм работы позволили добиться реализации поставленной цели. Музыкальное сопровождение. презентация и оформление класса активизировали познавательную деятельность учащихся.

















Ход урока 1.Орг. момент.(1 мин.) -Дети, подарите мне свои добрые улыбки, улыбнитесь друг другу, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их. Начнем наш урок. Прозвенел и стих звонок Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Чтоб урок прошел не зря Сели ровно, детвора. Время даром не теряем И работать начинаем. -Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (Слайд 2) Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим! Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж. 2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.(1 мин.) (Звучит космическая музыка.) Люди мечтают летать, Многие дети хотят космонавтами стать. Мы сегодня мечты осуществим И к далеким звездам полетим. - Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения на 2 и 3 и совершим увлекательное путешествие в загадочный мир Солнечной системы. -Девиз нашего урока: Космонавтом хочешь стать - надо много - много знать! (Слайд 3) -Что же нужно знать? 3.Путешествие на космодром. 1.Устный счет.(4 мин.) Далекие звезды на небе горят, Зовут они в гости наших ребят. Собраться в дорогу недолго для нас- И вот мы к полету готовы сейчас. - Какой вид транспорта поможет нам совершить путешествие,- мы узнаем, если правильно решим примеры и расположим карточки так, чтобы произведения увеличивались.

10

2*5

К

3

3*1

Р

9

3*3

А




15

3*5

Т

20

2*10

А

12

2*6

Е





-Так на чем мы будем путешествовать? (Слайд 4) -На какие множества можно распределить полученные произведения? 3,9,10,12,15,20 (четные - нечетные числа; однозначные - двузначные, круглые некруглые) -Назовите среди этих чисел двузначное, четное, некруглое число. (12) - С чем ассоциируется у вас это число? (12 месяцев в году; 12-высший бал, отметка, которую можно получить в школе; 12 стульев, дюжина; 12 апреля - День космонавтики). (включаю диск) - Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Всем пассажирам - участникам рейса показать свою готовность. 2. Минутка чистописания.(1 мин.) Чтоб цифры правильно писать Минутку каллиграфии надо начать. Цифры ровненько пишите, Выводите, не спешите.

  • Ребята пропишите цифру 12 и расскажите все, что знаете о числе 12.
(Число 12 стоит в ряду чисел по счету 12-ым. Его соседи 11 и 13. Предшествующее число 11, последующее 13. Его можно получить так: 11+1, 13-1. Число 12 - двузначное, четное, в нем 1 десяток и 2 единицы) 3. Математический диктант.(3 мин.) Лети, лети, ракета На запад, на восток. Считая километры И прибывая в срок. По Солнечной системе Летим к другим мирам. Сатурн, Уран, Венера Летим мы в гости к вам. -Если ответ математического диктанта правильный, вы получите возможность занять свои места в ракете. -Число 12 уменьшить в 3 раза (4) -Первый множитель 2, второй множитель 7. Чему равно произведение? (14) -Делимое 16, делитель 2. Чему равно частное (8) -Найдите произведение чисел 3 и 6. (18) -В 4 ракетах летело 8 космонавтов. Сколько космонавтов летело в 1 такой ракете? (2) -Число 2 увеличить в 6 раз. (12) -Что интересного вы видите в записи результатов математического диктанта? -Ребята, а кто был первым космонавтом, облетевшим землю? (Ю. Гагарин) 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли. (Слайд 5 ) 4. Работа с перфокартами.(3 мин.) Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок на планеты На какую захотим, На такую полетим. (Слайд 6) (Первый экипаж отправляется в путь на Луноходе, второй - на Звездолете, третий - на Спутнике). Поехали! (Слайд 7) (Работа учащихся по перфокартам, проверка результатов по большим макетам).(Приложение 1) 5. Решение примеров (4 мин.) Скомандует диктор «Внимание - взлет!» - И наша ракета помчится вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли. - Ребята, отгадайте загадку: Девять братьев и сестер Вокруг мамы бродят, Отражая ее свет, Хороводы водят. (Планеты, Солнце) (Слайд 8) -Наша первая остановка, ребята, - Солнце. Огромная звезда, вокруг которой вращаются 9 планет. Но близко к ней мы подлетать не будем, т.к. t на поверхности около 6000 С Без солнечного света и тепла на Земле не было бы жизни.(Слайд 9) Пока мы любуемся Солнцем, наши экипажи получают задание: 1экипаж: Заменить сложение умножением: 2+2+2+2= 3+3+3+3+3= 2 экипаж: Заменить умножение сложением: 6 *2= 7* 3= 3 экипаж: По примеру на умножение составить 2 примера на деление: 2* 7= 3* 4= А управлять космическими экипажами будут…….. 6. Физ. минутка (под музыку) (1 мин.) Экипажи утомились Хорошо вы потрудились Раз, 2, 3, 4, 5 Пришло время отдыхать. Руки вверх мы поднимаем Звезды в небе изучаем. Вправо, влево повернулись И Луне мы улыбнулись. На носочки поднялись Опустили руки вниз. Раз, 2, 3, 4 Вновь летит ракета ввысь!
7. Работа над задачей.(9 мин.) Эй, Земля, а с кем ты дружишь? Иль одна вкруг Солнца кружишь? Я в компании приличной - Братьев 7, одна сестричка. Мы горды своей почтенной Нашей Солнечной системой.

А мы с вами отправляемся на естественный спутник Земли - Луну. (Слайд 10)

Среднее расстояние от Земли до Луны около 384 тыс. км. Хотим мы с тобой подружиться, Луна, Чтоб ты не скучала все время одна! Луна согласится с нами дружить в том случае, если вы правильно решите задачу.(Слайд 11) 24 человека разместились в 3 ракетах. Сколько человек полетит в 1 ракете? 3р. - 24ч. 1р. - ?ч Решение 24:3=8(ч) Ответ: 8 человек полетит в 1 ракете. -Кто может составить обратную задачу? 1р.- 8ч. 1р. - 8ч. 3р. - ?ч. ?р. - 24ч. 8х3=24(ч) 24:8=3(р.) 8.Вычисление значений выражений. (3 мин.) На этот раз мы летим на Марс. Марс, четвертая планета от Солнца, назван по имени древнеримского бога войны. Два его спутника имеют не менее грозные названия - Фобос и Деймос, в переводе с греческого означающие «страх» и «ужас». ( Слайд 12)
Таинственный Марс, подожди Нас чуть-чуть, Сумеем в пути и к тебе заглянуть! Комету мы встретили с вами в пути Из пыли и газа, на хвост погляди…( Слайд 13)
-Ребята, действительно, на красивом хвосте кометы для нас задание. 14: 7* 3 12 : 2 +9 7* 2 +12 2* (15-7) (50-47)* 4 6 : 2 *5 Самостоятельно запишите выражения и приготовьтесь их объяснять. (по вариантам)

Планета красного цвета. Поверхность покрыта кратерами. Очень холодно, ночью температура опускается до -85° С.. (Слайд 14)
9.Космический секрет(3 мин.) Чему равняется ракета, Сказать ты можешь или нет? Билет на Марс, но у билета Есть свой космический секрет. (Слайд 15) (по вариантам)
* 2=18 * 3=15 *2=16 * 3=3 * 2=10 *3=7

10.Работа с геометрическим материалом(4 мин.) Продолжим дороги к далеким мирам, В ракетах к Венере летим, И если мы встретим ровесников там, То в гости к себе пригласим.
Венера почти такого же размера, как и Земля. Атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Покрыта толстым слоем облаков, под которым стоит невыносимая жара. (Слайд 16) Вторая от Солнца планета Венера у многих народов связывалась с божествами любви, красоты и брака. (Слайд 17)
-На Венере нас ждет геометрическое задание. -Какие фигуры изображены?

Р = ?

4 см

3 см



Р = ?




5 см 3 см 2см
4 см
-Что известно? Что нужно найти? -Какая особенность у квадрата? прямоугольника? -Чему равен периметр фигур? (12см) -Дома вы начертите эти фигуры и письменно найдете Р.
11.Чтение ребусов.(2 мин.) Подходит к концу наше путешествие. К сожалению, мы не смогли сегодня побывать на всех планетах. Не огорчайтесь! Нам пора возвращаться на планету Земля. . (Слайд 18)


Мы играли, мы летали, На планетах побывали. Интересно было там, Но домой пора уж нам. На Нашей планете самые благоприятные условия для возникновения жизни. Диаметр планеты составляет 12 740 км. Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за год. (Слайд 19) - Чтобы попасть домой, нужно прочесть ребусы: (Слайд 20)
С 3ж 3 буна ак 3 са 100 лик ли 100 к пи 100 лет 40 а по 2 л ви 3 на -Сколько раз повторилась цифра 3 в ребусах? Составить пример. 4.Итог(1 мин.) Мчатся ракеты к дальним мирам К подвигам сердце рвется… Кто верит крылатым, Как песня, мечтам, Тот цели своей добьется! -Молодцы, ребята! Вы все сегодня работали очень хорошо. И в подарок о сегодняшнем уроке вам останется вот эта ракета с цифрой 12. 5. Домашнее задание Начертить геометрические фигуры. Найти периметр прямоугольника.

© 2010-2022