Планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

2 класс

№ п/п

Неделя

Тема урока

Тип урока, количество часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Содержание урока (ученик должен знать)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

1

1 Родная страна.

Комб.

(1 ч)


Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме.
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности.

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

Комб.

(1 ч)

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Волевая саморегуляция, планирование своей деятельности с помощью учителя

Учиться работать в коллективе, учитывать различные мнения

Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материала

3

2

Природа и рукотворный мир.

Комб.

(1 ч)


Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Умение сравнивать, делать выводы из изученного материала








Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое мнение

Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека 4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Проверка знаний.

(1 ч)


Научатся оценивать свои достижения.








Структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета

Формировать умение адекватно оценивать свои достижения

Раздел «Природа» (20 ч)

5

3

Неживая и живая природа

Комб.

(1 ч)

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 6

Явления природы

Комб.

(1 ч)

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

7

4

Что такое погода

Комб.

(1 ч)

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке 8

В гости к осени (экскурсия)

Экскурсия

(1 ч)

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.



Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, -будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

9

5

В гости к осени (урок)

Комб.

(1 ч)

Научатся рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

10

Звёздное небо

Комб.

(1 ч)

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

11

6

Заглянем в кладовые земли

Комб.

(1 ч)

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

12,13

7

Про воздух и про воду

Комб.

(2 ч)

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

14

Какие бывают растения

Комб.

(1 ч)

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15

8

Какие бывают животные

Комб.

(1 ч)

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства. Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

16

Невидимые нити

Комб.

(1 ч)

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

17

9

Дикорастущие и культурные растения

Комб.

(1 ч)

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Научатся проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

18

Дикие и домашние животные

Комб.

(1 ч)

Научатся различать диких и домашних животных; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; строить понятные высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19

10

Комнатные растения

Комб.

(1 ч)

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

20

Животные живого уголка

Комб.

(1 ч)

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Получат возможность научиться готовить сообщение.

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Задавать вопросы; строить понятные высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

21

11

Про кошек и собак

Комб.

(1 ч)

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства.

22

Красная книга

Комб.

(1 ч)

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке.

23

12

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Исслед.

(1 ч)

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. Использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Проверка знаний

(1 ч)

Научатся оценивать свои достижения.

Умение структурировать знания.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25

13

Что такое экономика

Комб.

(1 ч)

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

26

Из чего что сделано

Комб.

(1 ч)

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

27

14

Как построить дом

Комб.

(1 ч)

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

28

Какой бывает транспорт

Комб.

(1 ч)

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Получат возможность научиться общий план рассказа.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

29

15

Культура и образование

Комб.

(1 ч)

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Комб.

исслед.

(1 ч)

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

общему решению.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

31

16

В гости к зиме (экскурсия)

Экскурсия (1 ч)

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Получат возможность научиться проводить исследования.

Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, формирование

чувства прекрасного и эстетические чувства.

32

В гости к зиме (урок)

Комб.

(1 ч)

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

33

17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Проверка знаний

(1 ч)

Научатся оценивать свои достижения.

Умение структурировать знания.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение контролировать себя и своего партнёра

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Урок-презентация

(1 ч)

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.

Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

18

Строение тела человека

Комб.

(1 ч)

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на здоровый образ жизни.

36

Если хочешь быть здоров

Комб.

(1 ч)

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на здоровый образ жизни.

37

19

Берегись автомобиля!

Комб.

(1 ч)

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

38

Школа пешехода

Урок-игра

(1 ч)

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

39

20

Домашние опасности

Комб.

(1 ч)

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

40

Пожар

Комб.

(1 ч)

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

.

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

41

21

На воде и в лесу

Комб.

(1 ч)

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

42

Опасные незнакомцы

Комб.

(1 ч)

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

43

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Проверка знаний

(1 ч)

Научатся оценивать свои достижения.

Умение структурировать знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Умение контролировать себя и своего партнёра

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Раздел «Общение» ( 7 ч)

44

Наша дружная семья

Комб.

(1 ч)

Научатся объяснять, что такое культура общения.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-знание основных моральных норм.

45

23

Проект «Родословная»

Исслед.

(1 ч)

Научатся составлять родословное древо своей семьи.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

46

В школе

Комб.

(1 ч)

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

47

24

Правила вежливости

Комб.

(1 ч)

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Получат возможность применять правила вежливости на практике.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

48

Ты и твои друзья

Комб.

(1 ч)

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

49

25

Мы - зрители и пассажиры

Комб.

(1 ч)

Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Проверка знаний

(1 ч)

Научатся оценивать свои достижения.

Умение структурировать знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Умение контролировать себя и своего партнёра

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51

26

Посмотри вокруг

Комб.

(1 ч)

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

52, 53

27

Ориентирование на местности

Комб.

(2 ч)

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

54

Формы земной поверхности

Комб.

(1 ч)

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

55

28

Водные богатства

Комб.

(1 ч)

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

56

В гости к весне (экскурсия)

Экскурсия

(1 ч)

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания Широкая мотивационная основа учебной деятельности,

-будут сформированы

: чувство прекрасного и эстетические чувства.

57

29

В гости к весне

Обобщ.

(1 ч)

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

58

Россия на карте

Комб.

(1 ч)

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Осуществлять взаимоконтроль

Формирование основ гражданской идентичности личности

59

30

Проект «Города России»

Исслед.

(1 ч)

Узнают новую информацию о городах России.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формированиечувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

60

Путешествие по Москве

Урок-путешествие

(1 ч)

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль

Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

61

31

Московский Кремль

Комб.

(1 ч)

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль

Формирование основ гражданской идентичности личности, формирование

чувства прекрасного и эстетические чувства.

62

Город на Неве

Урок-путешествие

(1 ч)

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль

Формирование основ гражданской идентичности личности, формирование

чувства прекрасного и эстетические чувства.

63

32

Путешествие по планете

Урок-путешествие

(1 ч)

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя - её жителями.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Формирование основ гражданской идентичности личности, формирование

чувства прекрасного и эстетические чувства.

64

Путешествие по материкам

Комб.

(1 ч)

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Получат возможность научиться готовить сообщения.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению

Формирование основ гражданской идентичности личности, формирование

чувства прекрасного и эстетические чувства.

65

33

Страны мира. Проект «Страны мира»

Комб.

исслед.

(1 ч)

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

66

Впереди лето

Комб.

(1 ч)

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

67

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Проверка знаний

(1 ч)

Научатся оценивать свои достижения.

Умение структурировать знания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение контролировать себя и своего партнёра

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Урок-презентация

(1 ч)

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Контролировать действия партнёра.

Формирование внутренней позиции школьника

Планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа России»



© 2010-2022