Урок литературного чтения по теме О. Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема:О. Мандельштам «Муха».Эзоп «Мухи»,«Кошка и мыши» Цель: ознакомить учащихся с произведениями О. Мандельштам и Эзопа, расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения. Содержание деятельности учащихся: знакомство с особенностями басни как жанра, определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом. Планируемые результаты Предметные: читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Личностные: иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Метапредметные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. 1.Организационный момент 2.Проверка д/з Рассказы детей о счастливом человеке. -Как вы думаете, какими качествами бывает наделен счастливый человек? - А кто из вас считает себя счастливым? 3. Постановка темы и цели урока -Откройте маршрутный лист. С каким жанром литературы мы начнем работать сегодня?(басня) -- Вспомните, какие басни вы уже знаете. - Я прочитаю строчки из басен, а вы назовете басню и ее автора а) Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? «Зеркало и обезьяна» б) - Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши! «Стрекоза и Муравей» в) - А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь. «Квартет» 4.Давайте сформулируем цели урока. Познакомимся с. .. Будем развивать. . . Находить в басне Изучение нового материала 1. Актуализация знаний. - Вспомните, что такое басня? ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, -Откройте с.66 и прочитайте статью о басне. - На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку. ) Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. Некоторые басни похожи на спектакли, их легко инсценировать. - Что всегда есть в басне? (поучение или мораль, совет). 2.Словарная работа, первичное чтение произведений 1)Слайд Мандельштам. Словарная разминка. Чтение стихотворения шепотом, потом по ролям. Слайд Эзоп. Считают, что первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в IV веке до н.э. Именно в его баснях животные говорят, думают, как люди. Эзоп высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией. Аллегория - это иносказание. В литературе есть такое выражение «Эзопов язык». Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым. Чтение басни шепотом, потом вслух. 2)Физминутка 3.Закрепление, работа над содержанием. П.т.с.20 №1 - Чем похожи и чем отличаются эти произведения?(работа в парах) - Какое из произведений можно назвать басней? Докажите. -Какие чувства вызывает у вас Муха из стихотворения Мандельштама? Как относится к ней поэт? Докажи словами из произведения. -Как объясняют причину своего несчастья мухи из басни Эзопа?(неосторожность;жадность) 4)п.т.с.21 №3 (самостоятельно), затем обмениваются мнениями. -Какова же мораль басни? 5) басня «Кошка и мыши» Словарная разминка, чтение басни шепотом, , п.т.с.21 №1 (синонимы), чтение вслух. - Прочитайте, что делала кошка, а мыши? - Прочитайте мораль. Чему она нас учит? -как вы думаете, всегда ли «люди, испытав чье-нибудь коварство, не дают больше себя обманывать»? 4.Итог урока. - Полезным ли для вас оказался урок? Чем? Нужно ли изучать басни? Чему они учат? 5.Д/з.с.69 №4.5 или сочинить свою басню
© 2010-2022