Урок математики с презентацией. Тема: Виды треугольников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Старозеленовская СОШ-МОУ

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории Байгузина Г. Р.

Класс: 3 класс

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Тема: Виды треугольников.

Цель: Формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи:

  • Научить классифицировать треугольники по разным сторонам;

  • Выявить названия треугольников;

  • Развивать логическое мышление, внимание,

Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, умнеть их классифицировать по видам углов

Формы организации работы детей: групповая и фронтальная работа.

Оборудование: 1ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока


I. Организационный момент.

Я пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает. (Слайд 2)

- Ребята! Прочтите четверостишие.

- Вы с ним согласны?

- А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)

- Оформим к уроку тетрадь.

II. Сообщение темы урока и цели.

- Итак, начнем. (Слайд 3)

- Наш урок будут посвящен геометрии.

- А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задания.

4 ∙ 8 : 1 = О 30 ∙ 7 - 100 = Е

3 ∙ 26 - 18 = Т 649 - 40 - 9 = Н

250 + 700 = У 88 : 44 ∙ 9 = Р

4 + 16 : 2 = Г 482 - 60 = И

560 : 7 ∙ 4 = Л 3 ∙ 9 - 20 = Ь

902 - 300 = К

60

18

110

950

12

32

320

7

600

422

602

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

- Какое слово получилось?

- Молодцы!! Верно, выполнили задание.

- Ребята, а что вы знаете про треугольники?

- И тема нашего урока: треугольники, а точнее их виды.

- А зачем нам надо знать виды треугольников? Где нам в жизни могут треугольники понадобиться?

- Определите цель нашего урока. (узнать какие виды треугольников бывают) (Слайд 4)

Для устного счета я вам приготовила логическую задачу. (Слайд 5)

III. Актуализация ранее изученного материала. (Слайд 6)

- Назовите признаки треугольника. (3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

- - Если у треугольника есть прямой угол, то он какой? Как его можно назвать?

- Если тупой угол есть?

- А если все углы острые?

Какие виды треугольников по названию углов вы знаете?

- Объединитесь в 2 группы.

- У вас на столах лежат конверты с фигурами.

- Что общего у всех этих фигур?

- Задание: подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники и разделите.

- Проверяем. На сколько групп разделила первая команда? (Слайд 7)

- А по какому признаку вы их разделили? (по типу углов)

- Объясните.

- Треугольник № 1 с какими треугольниками объединили?

- Что общего между треугольниками 1, 4, 7? (есть прямой угол)

- Треугольник № 2 с какими треугольниками объединили?

- Что общего между треугольниками 2, 5, 8? (есть острый угол)

- Треугольник № 3 с какими треугольниками объединили?

- И что общего между треугольниками 3, 6, 9? (есть тупой угол)

- Как называются треугольники в каждой группе?

Физминутка для глаз. (слайд 8)

- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.

- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний - в верхний, в правый нижний.

- Молодцы. Сядьте правильно.

IV. Изучение нового материала.

- Продолжаем работать.

- Мы узнали, какие виды треугольников бывают по названию углов. А теперь попробуем ответить на вопрос: «Из любых ли 3-х палочек можно сложить треугольник?)

Урок математики с презентацией. Тема: Виды треугольников.

Возьмите 3 одинаковые полоски и постройте треугольник

- Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые)

- Или как это сказать по другому? (Равные)

Как вы думаете, какое у него имя? (равносторонний треугольник)

Возьмите 2 одинаковые полоски а третью короче и постройте треугольник

- Что скажете о сторонах этого треугольника? (2 стороны длинные одинаковые

Такие треугольники называют - равнобедренными.

А сейчас возьмите 3 разные полоски и постройте треугольник

- Какой длины его стороны? (Разные)

Как вы думаете, какое у него имя? (разносторонний треугольник)

. Можно ли назвать эти треугольники братьями? По какому признаку? /по длинам сторон/

Проверим наши выводы, прочитаем параграф учебника на странице 61

Физминутка

V. Работа по учебнику

1. №2 с.61

Прочитайте задачу

- Что вам не понятно в задаче?

Припек - это прибыль по весу, ведь в тесто добавляют различные ингредиенты.

- Как удобнее записать задачу?( В таблицу)

- Какие графы будут в таблице?

Мука

Хлеб

Припек

10 кг

14 кг

9

?

9

28 кг

Узнаем, сколько припека получается:

14-10=4(КГ)

Сравниваем во сколько раз 28 кг больше, чем 4%

28:4=7(раз)

-Значит муки и хлеба тоже должно быть в 7 раз больше:

10*7=70(кг)- муки

14*7=98(кг) - хлеба

Как другим способом можно узнать, сколько получится хлеба? (70+28=98)

  1. Сложение и вычитание трехзначных чисел № 3

VI. Самостоятельная работа №1

VII. Итог урока.

- Вспомните цель нашего урока.

- На сколько видов делятся треугольники?

- Какие виды треугольников бывают?

- Что значит прямоугольный треугольник?

- Какой треугольник называют остроугольным?

- Какой тупоугольным?

- Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?

VIII. Рефлексия.

- Передайте сове настроение с помощью изображенного треугольника.

(Дан треугольник с глазками, нужно дорисовать ротик)

IX. Домашнее задание.

Урок математики с презентацией. Тема: Виды треугольников.Урок математики с презентацией. Тема: Виды треугольников.


© 2010-2022