- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе по теме Толковый словарь
Урок русского языка в 3 классе по теме Толковый словарь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова Г.С. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Дата: 23.09. 2015 г.
Тема: Толковый словарь (общее понятие о его назначении). Использование толкового словаря для раскрытия значения слов. Словарный диктант. Цели урока:
- Продолжить формировать понятие учащихся о лексическом значении слова, формировать умение находить в толковом словаре справки при определении многозначности слова, определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово.
- Развивать память и орфографическую зоркость, умение писать слова под диктовку. умение работать в парах: договариваться, распределять работу, получать общий результат, отрабатывать правила сотрудничества в коллективной деятельности.
- Воспитывать активность, любознательность и аккуратность у учащихся.
Ход урока 1.Организационный момент. Психологический настрой. « Прозвенел и стих звонок, Начинается урок!» 2.Минутка чистописания. П п Тт - Что вы знаете об этих звуках? (Дети характеризуют звуки) 3. Словарный диктант. Суббота, ученик, тетрадь, дневник, картина, корзина, учитель, погода, природа, золотой, жёлтый. - Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы написание которых можно проверить, или надо запомнить. - Какой частью речи являются слова. Докажите. Составить предложения с данными словами. (устно). 4. Актуализация знаний. Постановка цели урока. - На прошлом уроке мы начинали с загадки. Ответы на неё вы давали мне разные. Не мёд, а ко всему липнут. ( Слова ) - Какой же всё- таки правильный? (слова) - Как называется наука, которая изучает слова? ( Лексика) Лексика- это словарный запас языка. -Сколько лексических значений может иметь слово? -Как называется слово, которое имеет только одно лексическое значение? (однозначное) -Как называется слово, которое имеет несколько лексических значений? (многозначное) 5.Физминутка: - Если я называю однозначное слово вы наклоняетесь, а если многозначное- приседаете. Ключ, стол, коса, урок, книга, лист, овчарка, кисть, земля, ручка, девочка, носок, угол, пол. 6. Работа по теме урока 1. Сегодня мы с вами поговорим о смысле слова и его лексическом значении. -Как определить лексическое значение слов? ( по толковому словарю) Работа по учебнику - Что такое толковый словарь? - Прочитаем об этом на стр. 15-17 Упр 45, запишем в тетрадь: Если нужно узнать значение слова, обращайся к толковому словарю!
- А сейчас прочитав упр. 46, вы узнаете, кто же является автором самого большого толкового словаря.
Проверка:
-Кто является автором Толкового словаря русского языка?
- Почему словарь переиздавался очень много раз?
-Что вы узнали о Сергее Ивановиче Ожегове?
7. Закрепление.
1 вариант
Выпиши однозначные слова. Составь с ними предложения. Запиши в тетрадь.
Коса, река, масло, рыба, дорогой.
2 вариант
Выпиши многозначные слова . Составь с ними предложения. Запиши в тетрадь.
Близкий, дерево, стекло, лист, тетрадь.
Звуко-буквенный анализ слова : лебедь
8. Итог урока. - Что такое «лексика»? - Сколько лексических значений имеет слово? - Как определить лексическое значение слов? 9. Рефлексия. - Какое задание понравилось больше? Почему? - С каким настроением заканчиваем урок? 10. Инструктаж домашнего задания: стр. 17 упр. 48, 49.