Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Русский язык. 1класс.

Тема: Гласные, согласные буквы и звуки.


Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»






Слайд2


Цели: - развивать умение распознавать гласные и согласные звуки и буквы по их существенным признакам: - Развивать умение наблюдать за произношением речи, проводить их звуковой анализ. Слайд 3
Оборудование: учебник «Русский язык 1 класс» мультимедийные слайды, памятка «Гласные буквы, гласные звуки», памятка «Согласные буквы, согласные звуки», карточки, тест.

Ход урока. 1. Орг. момент. 2.Актуализация знаний -отгадайте загадки Его не видно В руки не взять Но зато слышно ( Звук) Чёрные птички На каждой страничке. Сидят, ожидают, Когда их разгадают (буквы)
- В отгадках назовите по порядку каждый звук. -Определите, гласный он или согласный, докажите. -Сравните буквы и звуки. А/Мин. чистописания. На минутке чистописания мы пропишем первую букву алфавита. Какая буква открывает алфавит? Слайд 4 -Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки» А @ A @ СУрок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки» этой же буквы начинается название столицы Республики Казахстан. - Астана -А какие названия вы ещё знаете? -Назовите название детской здравницы нашего края. (Анапа)
3. Сообщение темы урока Тема нашего урока: «Гласные, согласные буквы и звуки». Сегодня на уроке мы вспомним, чем отличается звук от буквы, гласный звук от согласного. Повторим сколько в русском алфавите гласных букв, а сколько звуков, и какая буква звука не обозначает. А также, какими бывают согласные звуки.
Звуко-буквенный анализ слова девочка (проверка с помощью мультимедийной системы) слайд 6-11 Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»







4. Словарная работа Давайте запишем это слово и следующие слова через запятую: Ваня, собака, Петров,учитель,Барсик,Сосновка,море,Анапа,ребята. - Какие слова написали с большой буквы? Почему? Задание по рядам сделать звуко-буквенный анализ словарных слов по рядам


Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»
Слайд12-28
Чем отличается звук от буквы?
- Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. 5.ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Пешком шагали мышки по узенькой дорожке. -Сколько в этом предложении звуков (ш) ,а сколько букв ш? - Подчеркните. 6.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1) « Подумайка» На доске: м…шка (о,у,ю,ы,е) Р…чка (я,е,у,ы) Б…лка ( о,у,ю,е) -Какие буквы из скобок надо вставить, чтобы получились слова? - Какие буквы вставили ? Какие звуки они обозначают? - Назовите гласные звуки. Вывод: Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»
Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы Ъ,Ь звуков не обозначают. Какие бывают звуки? - гласные и согласные Физминутка Вышли мышки как-то раз(ходьба на месте) Поглядеть,который час.( повороты,вправо и влево,пальцы рук перед глазами в виде трубочки) Раз,два,три,четыре.( хлопки над головой в ладоши) Мышки дернули за гири. И присели три,четыре.(приседание,руки вверх,вниз) Вдруг раздался страшный звон. Убежали мышки вон. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОГЛАСНЫМИ И ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ И БУКВАМИ Вот послушайте такую историю... слайд 28 Поспорили однажды ГУрок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»ласные с Согласными И сказали гласные: - Какие мы прекрасные! Чудесно мы поём, Всем радость мы несём! Тут гласные запели: - А-а-а! О-о-о! У-у-у! Как флейты заиграли
На праздничном балу. - Да, можете вы петь, А мы - зззвенеть, шшшуметь! - Ответили Согласные. - И мы вам скажем прямо: Вас очень-очень мало. А нас ведь всё же больше. Звучать мы можем дольше. А значит мы нужнее, И вас мы поважнее. Не понимают звуки, Что споры их смешны: Ведь человеку в речи Все звуки так нужны. И Гласные с Согласными Неразделимы - Все звуки в языке Незаменимы.  давайте докажем это, выполнив задание... (учебник - стр.61 упр.11) Сколько же гласных букв в русском языке? Слайд 29 - 10 букв НУрок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»азовите их... А О У Ы Э И Я Ё Ю Е Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»Урок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»


А О У Э И Ы А сколько звуков? - 6 звуков НУрок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»азовите их.... Какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я А когда эти буквы обозначают 2 звука? Памятка! 1. в начале слова ЯМА (ЙАМА) 2. после гласных ПОЁТ (ПОЙОТ) З. После Ъ или Ь знака ВЬЮГА (ВЙУГА), ВЪЕЗД (ВЙЭЗД) Слайд 30  Запишите в тетрадь только те слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука. Лгунья, уголь, змея, мышь, Егор, осень, вьёт, ноябрь, жизнь, юрта. Молодцы!

« Угадайка» Много с буквами хлопот, Уж такой они народ… Но когда с умом толково Их поставить в чёткий ряд,- Превратятся буквы в слово И- с тобой заговорят! На доске: Одм, ворд, варта, цова, елонь, ави, таук, кокаш ( дом,двор,трава,овца,утка,олень,ива,кошка) Записать слова в два столбика: 1 столбик -начинаются с гласного 2 столбик -начинаются с согласного А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о согласных буквах и звуках... ПУрок русского языка для 1 класса по теме «Гласные, согласные буквы и звуки»амятка! Продолжи... Парные звонкие - б в г д ж з Парные глухие - п ф к т ш с Непарные звонкие - л, м, ... н, р, й Непарные глухие - ч, ... щ, х, ц Согласные всегда твёрдые - ж, ... ш, ц. Согласные всегда мягкие - ч, ... щ, й Слайд31  Назови согласные звуки и дай им характеристику. стр.60, упр.8 (устно) А когда согласный становится мягким? - когда после него стоят гласные е, ё, ю, я, и. Разучивание скороговорки Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку, Велика для корки норка. Итог урока слайд32 Дыхание свободно в каждой гласной В согласной прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередование подвластно.



© 2010-2022