- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заводнова С.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Тема урока:
Цели деятельности учителя
Создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления правил проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;
Цели деятельности учащихся
Научатся находить парные согласные - способы проверки парной согласной в корне слова:
находить слова с данной орфограммой и поверять их, - используя один из способов (изменять слово по форме и подбирать родственное слово)
Планируемые результаты знать: - правило написания проверяемой согласной на конце слова; - способ проверки написания слов с проверяемой согласной на конце; уметь:
- видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;
- определять опасное место в слове; - правильно писать слова с проверяемой согласной на конце;
- выполнять задания творческого характера: редактировать написанное, составлять текст.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Задания и упражнения
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой, проводит разминку для пальцев.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.
Слушают учителя
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
2. Актуализация знаний
1. Спишите, разберите слова по составу
Берёзка, подосиновик, братишка, осенний, переезд.
2. Запишите слова, разделив их на четыре группы, вставляя пропущенные буквы: резкий, косьба, валенок, локти, мягкий, просьба, зяблик, пирог, сапог, арбуз, сказка, маска,ногти, кактус, рюкзак.
2. Выбери букву (слайд)
Записывают слова, разбирают по составу
Записывают слова в четыре столбика, в зависимости от вставленного согласного.
Резкий, зяблик, арбуз, сказка.
Локти, рюкзак, валенок.
Косьба, просьба, кактус, маска.
Мягкий, пирог, сапог, ногти.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха т неуспеха в учении.
Коммуникативные: применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя
Познавательные:
Проводят сравнение делают выводы; извлекают необходимую информацию из текстов; строят осознанно речевые высказывания.
3. Самоопределение к деятельности
- Обратите внимание на экран:
В Г З Д Ж Б
Какая буква лишняя?
- Почему?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? - Нет грядок.
А тетрадка? - Нет тетрадок.
Зубки! - Изменили - зубы.
Шубки! Проверяем - шубы.
Ждем снежинок и салазок,
И побольше чудных сказок.
- Сформулируйте тему урока.
Слайд
- Лишняя буква «М».
- Буква «М» не имеет пару по звонкости - глухости.
Слушают учителя, формулируют тему урока
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха т неуспеха в учении.
Коммуникативные: применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя
Познавательные:
Проводят сравнение делают выводы; извлекают необходимую информацию из текстов; строят осознанно речевые высказывания.
4. Работа по теме урока
1. Работа в парах
На каждом
Сильная позиция
Слабая позиция
Соседи
Соседний
Соседка
Соседушка
сосед
- Разделите данные слова на две группы, используя стрелки.1 -ая группа - слова, в которых парный согласный в сильной позиции, 2 группа - слова, в которых в слабой позиции.
Проверка. На слайде появляются две группы слов.
- Объясните, что значит сильная и слабая позиция?
- Как только пара будет готова - условный сигнал.
- Сформулируйте правило проверки парного согласного.
Слайд
Физкультминутка
Работа по учебнику.
Упр.219 с.115
- Прочитайте. Придумайте заголовок. к стихотворению.
Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Работа с текстом
Прочитайте текст
Берлога Пришла зима. Выпал в лесу пушистый снег. Замело все тропки и дорожки. Медведь готовился к зиме. В лесной глуши выбрал место для берлоги. Он натаскал в своё жильё мягкой душистой хвои. Ударит мороз. Подует резкий ветер. Медведю не страшна зима. - Определите тему текста. (Подготовка медведя к зимней спячке.)
- Определите главную мысль текста. (Медведю не страшна зима.)
- Спишите текст «Берлога». Найдите слова с парным согласным в корне в слабой позиции. Графически нужно отметить орфограмму и приготовиться к объяснению написания.
Выполняют задание в парах, зачитывают свои варианты.
Сильная позиция - парный согласный четко произносится, когда после него стоит гласный или согласный
«н».
Слабая позиция - парный согласный не четко произносится, когда он стоит на конце слов или после него идет согласны. При написании можно допустить ошибку.
Формулируют правило.
Надо слово изменить или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный или согласный «н».
Открывают учебник, читают задание к упражнению, выполняют упражнению, разбирают по составу слово приветливые.
-Подготовка медведя к зимней спячке.)
- Медведю не страшна зима.
Списывают текст, подчеркивают согласные в слабой позиции.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха т неуспеха в учении.
Коммуникативные: применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя
Познавательные:
Проводят сравнение делают выводы; извлекают необходимую информацию из текстов; строят осознанно речевые высказывания.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя
7. Рефлексия. Подведение итогов
Вставить пропущенные буквы.
У каждого ученика карточки где даны слова с пропущенными буквами.. Сла . кий, клю . , кно . ка, сколь . кий, ро . кий, стру . ка, повя . ка, тро . к а, берё . ка, кре . кий, гвоз . ь.
Задание: вставить пропущенные парные согласные. Затем проверка выполнения задания по слайду. Дополнительное задание - разбор по составу слова тропка.
-
-
-
Записывают слова, вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова. Разбирают по составу слово тропка. Проверяют по слайду.
9. Домашнее задание
Упр. 221 с.116
Задают уточняющие вопросы
Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебные задачи