Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта


Тема урока:

Цели деятельности учителя

Создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления правил проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;

Цели деятельности учащихся

Научатся находить парные согласные - способы проверки парной согласной в корне слова:

находить слова с данной орфограммой и поверять их, - используя один из способов (изменять слово по форме и подбирать родственное слово)

Планируемые результаты знать: - правило написания проверяемой согласной на конце слова; - способ проверки написания слов с проверяемой согласной на конце; уметь:

- видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;

- определять опасное место в слове; - правильно писать слова с проверяемой согласной на конце;

- выполнять задания творческого характера: редактировать написанное, составлять текст.


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания и упражнения

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой, проводит разминку для пальцев.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок друзья.

Слушают учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2. Актуализация знаний

1. Спишите, разберите слова по составу

Берёзка, подосиновик, братишка, осенний, переезд.

2. Запишите слова, разделив их на четыре группы, вставляя пропущенные буквы: резкий, косьба, валенок, локти, мягкий, просьба, зяблик, пирог, сапог, арбуз, сказка, маска,ногти, кактус, рюкзак.

2. Выбери букву (слайд)

Записывают слова, разбирают по составу

Записывают слова в четыре столбика, в зависимости от вставленного согласного.

Резкий, зяблик, арбуз, сказка.

Локти, рюкзак, валенок.

Косьба, просьба, кактус, маска.

Мягкий, пирог, сапог, ногти.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха т неуспеха в учении.

Коммуникативные: применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Познавательные:

Проводят сравнение делают выводы; извлекают необходимую информацию из текстов; строят осознанно речевые высказывания.

3. Самоопределение к деятельности

- Обратите внимание на экран:

В Г З Д Ж Б

Какая буква лишняя?

- Почему?

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? - Нет грядок.

А тетрадка? - Нет тетрадок.

Зубки! - Изменили - зубы.

Шубки! Проверяем - шубы.

Ждем снежинок и салазок,

И побольше чудных сказок.

- Сформулируйте тему урока.

Слайд

- Лишняя буква «М».

- Буква «М» не имеет пару по звонкости - глухости.

Слушают учителя, формулируют тему урока


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха т неуспеха в учении.

Коммуникативные: применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Познавательные:

Проводят сравнение делают выводы; извлекают необходимую информацию из текстов; строят осознанно речевые высказывания.

4. Работа по теме урока

1. Работа в парах

На каждом

Сильная позиция

Слабая позиция

Соседи

Соседний

Соседка

Соседушка

сосед

- Разделите данные слова на две группы, используя стрелки.1 -ая группа - слова, в которых парный согласный в сильной позиции, 2 группа - слова, в которых в слабой позиции.

Проверка. На слайде появляются две группы слов.

- Объясните, что значит сильная и слабая позиция?

- Как только пара будет готова - условный сигнал.

- Сформулируйте правило проверки парного согласного.

Слайд

Физкультминутка

Работа по учебнику.

Упр.219 с.115

- Прочитайте. Придумайте заголовок. к стихотворению.

Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Работа с текстом

Прочитайте текст

Берлога Пришла зима. Выпал в лесу пушистый снег. Замело все тропки и дорожки. Медведь готовился к зиме. В лесной глуши выбрал место для берлоги. Он натаскал в своё жильё мягкой душистой хвои. Ударит мороз. Подует резкий ветер. Медведю не страшна зима. - Определите тему текста. (Подготовка медведя к зимней спячке.)
- Определите главную мысль текста. (Медведю не страшна зима.)
- Спишите текст «Берлога». Найдите слова с парным согласным в корне в слабой позиции. Графически нужно отметить орфограмму и приготовиться к объяснению написания.

Выполняют задание в парах, зачитывают свои варианты.



Сильная позиция - парный согласный четко произносится, когда после него стоит гласный или согласный

«н».

Слабая позиция - парный согласный не четко произносится, когда он стоит на конце слов или после него идет согласны. При написании можно допустить ошибку.

Формулируют правило.

Надо слово изменить или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный или согласный «н».


Открывают учебник, читают задание к упражнению, выполняют упражнению, разбирают по составу слово приветливые.



-Подготовка медведя к зимней спячке.)

- Медведю не страшна зима.

Списывают текст, подчеркивают согласные в слабой позиции.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха т неуспеха в учении.

Коммуникативные: применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Познавательные:

Проводят сравнение делают выводы; извлекают необходимую информацию из текстов; строят осознанно речевые высказывания.





Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

7. Рефлексия. Подведение итогов

Вставить пропущенные буквы.

У каждого ученика карточки где даны слова с пропущенными буквами.. Сла . кий, клю . , кно . ка, сколь . кий, ро . кий, стру . ка, повя . ка, тро . к а, берё . ка, кре . кий, гвоз . ь.

Задание: вставить пропущенные парные согласные. Затем проверка выполнения задания по слайду. Дополнительное задание - разбор по составу слова тропка.

-

-

-

Записывают слова, вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова. Разбирают по составу слово тропка. Проверяют по слайду.

9. Домашнее задание

Упр. 221 с.116

Задают уточняющие вопросы

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебные задачи


© 2010-2022