Планирование кружка Математическая смекалка. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

кРУЖОК «Математическая смекалка».
2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе: - программы КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» (базовый уровень); - авторскому пособию О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) .

Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:

  • Задания на развитие внимания;

  • Задания на развитие памяти;

  • Задания на развитие воображения;

  • Задания на развитие логического мышления.

Задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к знаниям. Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:

познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  • Развитие речи.

  • Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).

  • Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).

  • Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

На изучение курса отводится 34 часа, 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут.
- Холодова О.А. «Юным умникам и умницам7-8 лет (2 класс) : учебник-тетрадь: в 2 ч./ О.А.Холодова. - М.: РОСТ книга,2010 г. - Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей 7-8 лет (2 класс)./ - Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) Методическое пособие + Программа курса «РПС». - 3-е изд; -М.: РОСТкнига, 2010.



Универсальные учебные действия. 2 класс. Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математическая смекалка» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблемусовместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельныевыводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь:
  • Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
  • делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

  • называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;

  • точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

  • уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса

Кружок «Математическая смекалка»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Месяц

Тема урока

Кол-во
часов

Форма и вид деятельности

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1

12

1

Сентябрь.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1 ч

Тестирование

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Отработка понятий: цифра, число, буква, звуки, согласные и гласные звуки, анаграмма, однокоренные слова, синонимы, орфограмма.

Знать алгоритм работы в группе.

Уметь:

находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.

2

Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

1 ч

Познавательная игра. Игры на развитие внимания

3

Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.

1 ч

Познавательная игра.

Игры на развитие внимания.

4

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

Задачи на развитие аналитических способностей.

1 ч

Соревнование.

Игры на развитие памяти.

5

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически -поисковые задания

1 ч

Урок-игра.

Игры на развитие памяти




6

Октябрь

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Первая одинаковая». Логические задачи.

1 ч

Игры и упражнения на развитие мышления.

Отработка понятий: геометрические фигуры, числовая закономерность, признаки предметов, задача, рифма. Знакомство с изографами, с термином уникурсальные фигуры.

Решение буквенно-цифровых ребусов.

Знать: алгоритм работы в группе.

Уметь:

Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

7

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.

8

Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.Задачи на развитие аналитических способностей.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

9

ноябрь

«Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..

1 ч

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.


Отработка понятий: слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. Знакомство с понятием: «закодированное слово»


Знать: алгоритм решения простых и составных задач.

Уметь: делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова.

10

Тренировка внимания. «Лабиринт»,

1 ч

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

11

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

12

Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности.

1 ч

Игры на развитие памяти.

13

Декабрь

Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая - одинаковая».

1 ч

Игры и упражнения на развитие мышления.

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно - образного мышления.

Развитие быстроты реакции.

Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия, фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры

Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри

Знать: правила составления ребусов.

Уметь: отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику.

14

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

15

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

Составление ребусов.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

16

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

1 ч

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

17

Январь

Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

1 ч

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Отработка понятия: антонимы.

Повторение понятий: вне, внутри. Работа с толковым словарём

Уметь: Уметь: отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику.

18

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

1 ч

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления



19

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

20

Февраль

Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числов. закономерность», «Первая - одинаковая». Тренировка слуха.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие наглядно - образного мышления

Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы

Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов

Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.


21

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1 ч

Игры и упражнения на развитие воображения.

22

Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

1 ч

Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления.

23

Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово». Антонимы.

1 ч

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

24

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

1 ч

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

Отработка понятий: загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри.

Уметь:

называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.





25

Март

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Отработка понятий: антонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри Уметь:точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

26


Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая - одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

28

Апрель

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие воображения.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Знать: самые распространённые фразеологизмы

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы.

29

Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления.

30

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка.

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления

31

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления

32

Май

Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова.

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

33

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Игры и упражнения на развитие воображения

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.

Тестирование.






© 2010-2022