Конспект урока по чтению в школе коррекции (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтение Тема: Обобщение по разделу «Трудолюбие - это клад»

Цель: Обобщить пройденный материал по разделу.

Задачи:

Образовательная: вспомнить прочитанные сказки и их содержание

Развивающая: обогащать словарный запас;

Воспитывающая: воспитывать любовь к предмету, воспитывать умение высказывать своё мнение.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД


I. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дмитрий Николаевич, и сегодня урок чтения проведу у вас я. Сядьте ровно. Проверьте, порядок ли у вас на столе. И приступаем к работе.


ΙI. Подготовка речевого аппарата к работе на уроке и актуализация знаний.

Прежде чем начать работу над темой урока, давайте подготовим наш речевой аппарат.(губки, зубки и язычок)

Раздуть щёки наподобие воздушного шарика. Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться».

Ребята. А теперь, давайте вспомним как жужжит комар. (ззз) Прежде чем начать жужжать, наберите побольше воздуха.

Ребята. А кто мне скажет, как рычит собака? (ррр) Давайте вместе с вами порычим.

И в конце нашей разминки давайте мы с вами сделаем заборчик из наших зубов. Как вы думаете, как мы можем это сделать?(улыбнуться) Совершенно верно. Давайте широко-широко улыбнемся мне, а затем друг другу. Молодцы.

А теперь посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? (это чистоговорка)

Совершенно верно. Это чисто говорка. А для чего мы с вами читаем чистоговорки? (чтобы чисто говорить)

Ба-ба-ба, ба-ба-ба Мама, мама, вон труба!

Бу-бу-бу, бу-бу-бу Ты и мне купи трубу!

Бе-бе-бе, бе-бе-бе потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба, ба-ба-ба не нужна уже труба!

Итак. ______ читай первую строку. Произноси слова четко и правильно. Молодец.

Теперь ______ читает вторую строку. Правильно, молодец.

Следующую строку читает ________. Молодец. Верно прочитал(а). И последнюю строку читает ______. Молодец. А теперь, давайте прочитаем всю чистоговорку вместе. Какие вы молодцы. Как вы хорошо читаете чистоговорки.

Игра на составление слов.

Мех Овал Рисунок Желтый

Курица Линия Ананас Дно

Диван Остров Машина

Камыш Ива Теремок (первой индивидуально читает Соня)

Затем с доски один человек читает одну строку. После чего проводится акцент на первые буквы и предлагается составить из них слово. После предлагается определить, какие из составленных слов одушевленные, а какие нет. Отлично справились с заданием. Молодцы.

РУУД - 1 2 4

ЛУУД - 3

КУУД - 1 3

III. Работе по теме урока.



Ребята. Давайте с вами вспомним, какую тему вы сейчас проходите на уроке чтения.(«Трудолюбие - это клад») Верно.
Ребята, а кто мне скажет, что такое «трудолюбие»? Т.е. трудолюбивый человек, он какой? Сегодня вы заканчиваете работу по разделу. А теперь, давайте мы с вами вспомним все сказки и рассказы, которые вы прочитали из этого раздела. (на доске два столбика. В первом строчки из произведений, во втором их названия. Задача детей, найти из какого произведения та или иная строка.)


(Содержание доски) Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать. (Колосок)
Он знает, где грибы в лесу, Он может выследить лису, Он может строить, жарить, шить. С таким легко на свете жить! (Трудолюбивый Ниссе)
-Видно у девочки доброе сердце да умелые руки. Отплачу ей тем же. Подошла старушка к девочке и позвала её на речку. (По работе и награда)
- Встань, Фома! Проснись, Ерема! Дом пылает, как солома! Говорит Фома: - Сейчас! А Ерема: - Через час! (сказка про двух лодырей)
- А я ещё не успела сделать перинку-то! - Не может быть, мама! Я же спал очень хорошо. (Новая перина)
- Ах ты, такая-сякая, колючая. Зачем только ты на свете живёшь? Один вред от тебя! (Хитрый коврик)
Вопросы по содержанию к каждой отгаданной сказке.



ПУУД - 1 2

ЛУУД - 3

КУУД - 1 3

Физминутка. Вот так яблоко, оно Соку сладкого полно. Ты руку протяни, Яблочко сорви. Стал ветер веточку качать Трудно яблочко достать. Подпрыгну, руку протяну, И быстро яблочко сорву.


А сейчас я на доске оставлю только названия. Ваша задача открыть учебник и найти те произведения, которые мы с вами ещё не вспомнили. Итак. Первое, это потешки. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны потешки? (чтобы развлекать детей) Верно. Но помимо того, что потешки веселят, они ещё и учат чему-то. Давайте с вами это проверим на примере потешки из учебника. Что полезного мы с вами можем узнать из этой потешки? (то что коровы питаются сеном) А ещё? (коров можно доить и получать молоко) Ребята, я тоже принес вам одну потешку. Давайте прочитаем её. Читаем по строчке по очереди. Прилетели три грача, Принесли три ключа. Берите, грачи, Золотые ключи, Замыкайте зиму, Отпирайте весну, Открывайте лето! А как вы думаете, что интересного мы можем узнать из этой потешки? Мы можем узнать, что грачи считаются предвестниками весны, потому что они первые птицы, которые возвращаются после зимы. Следующее, что мы с вами не вспомнили, это потешка о Тите. Кто мне скажет, о чём эта потешка? (о мальчике по имени Тит) И что же с ним произошло в рассказе? (его попросили молотить, а он сказал, что у него болит живот) А когда его позвали есть, что он ответил? (где моя большая ложка). Как вы думаете, правда ли у Тита болел живот? (нет) А почему вы так думаете? (потому что он болел только тогда, когда его звали работать. А когда позвали есть он спросил о своей большой ложке) Как вы думаете, почему Тит обманул? (он лентяй) Верно. Ребята. А можно ли быть таким, как Тит?(нет) Почему? (Лень, это плохо. Если ты будешь лениться и не будешь трудиться, ты никогда ничего не достигнешь). Мультфильм «Колосок». Разговор о правильности поступка петушка. Связь с жизнью. Ребята. А теперь давайте вспомним, что такое пословица? (Это короткие, точные, образные выражения. В пословицах заключена народная мудрость. Она имеет поучительный смысл) Какая пословица изображена на картинке? (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.) Как вы можете объяснить эту пословицу? А теперь давайте разберем ещё одну пословицу. Делу - время, а потехе - час. Как вы понимаете эту пословицу?

ΙVз. Итог и рефлексия. Итак, ребята. Что мы с вами сегодня вспомнили? (сказки, которые читали раньше по теме «Трудолюбие - это клад»)

Слайд

Мне понравилось…

Мне было трудно…

КУУД - 1 3

ΙV. Домашнее задание.


© 2010-2022