Методическая разработка по теме Праздник Азбуки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник "Прощание с азбукой"

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

  1. Повторить изученные звуки и буквы;

  2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;

  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

  5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".

  6. Прививать бережное отношение к книгам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1-й ученик. Заходите, проходите! Путь свободен к празднику. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Азбукой! Если скуку ты оставил И сомненья позади, Если с другом не слукавил, Заходи! Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелей скорее в класс Заходи! 2-й ученик. Если все у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! Хороша сегодня школа, Зал горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем. Заходите, проходите, Встретимся на празднике. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Азбукой. Песня «Азбука-малышка».
УЧИТЕЛЬ: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать. - А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это - АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Девочка-первоклассница. Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в «Пропись» гляжу, Буквы смело вывожу И вот за это говорю Азбуке спасибо! Мы узнали в «Прописи», Как писать и «а», и «р», И узнали, например: Говорят не «ре», а «эр». Научились мы писать И большие фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. Потрудились мы немало: Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало - На страницах «Азбуки». 5-й ученик. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. И учительница наша Начинала с «Азбуки». И директор наш, ребята, С «Азбукой» ходил когда-то. Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас.

Девочка-первоклассница. С тобою, «Азбука», я в первый раз Пришла в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбила, Я в ней все буквы изучила, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!».

Мальчик - первоклассник .

Как хорошо уметь читать - Не надо к маме приставать, Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай еще страницу!». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.

Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали - читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель . « Жёлтая шапочка».

Карлсон. «Зелёная шапочка».

Ответ детей.

Учитель. «Мальчик и Карлсон».

Карлсон. «Это я знаю! Малыш и Карлсон.»

Ответы детей.

Учитель. «Сказка о рыбаке и рыбачке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Ответы детей.

Учитель. «Гадкий цыплёнок».

Карлсон. «Гадкий воробей».

Ответы детей.

Учитель. « Свёколка».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Ответы детей.

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

Песня «Азбука».

Учитель. Давайте вспомним, что же означает слово «Азбука»?

Ученик: Если расположить буквы в определённом порядке, получится АЛФАВИТ или АЗБУКА. Слово «АЛФАВИТ» пришло к нам из греческого языка, где две первые буквы назывались «АЛЬФА» и «ВИТА». Из этих названий и произошло слово «АЛФАВИТ». Слово «Азбука» составлено из первых букв славянского алфавита- «аз» и «буки»

Ученик: Русский алфавит - буквы, которыми пишутся слова на русском языке, много веков назад составили монахи Кирилл и Мефодий, по имени Кирилла русская азбука называется кириллицей..Первая русская печатная азбука была составлена и издана печатником Иваном Фёдоровым в городе Львове .

Учитель.


Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.


  • Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.

  • На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.

  • У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.

  • На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

  • Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

  • Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

  • Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

  • Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

  • Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

  • На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните - улечу к себе в лес. А не выполните - заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Баба-Яга: А алфавит вы знаете?

Учитель :Послушай, сейчас мы тебе расскажем.( Весёлый алфавит)

Песня « 33родных сестрицы…»

Ученик:

Как сегодня радуются дети -

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!


Ученик. В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. В самом деле? Нет вопросов! Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский, Паустовский, Маяковский, Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов... Постой! Перечислить всех нельзя - Все теперь мои друзья! Ученица. Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть, А теперь зовут читать! Через сказку и игру Книги учат детвору. Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить.


Учитель: Ребята, конечно, вы знаете,как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Берегите новые учебники!

Ученик:

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Ученик: В начале весны В школе праздник «Азбуки». Вы прочли её до корки, Вам по чтению - пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения! Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

Вручаются удостоверения.

Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)

Учитель: Ребята, с каким учебником мы теперь будем дружить?

Давайте исполним песню о дружбе!

© 2010-2022