Урок чтения в 4 классе К. Д. Ушинский «Ласточка»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 4 классе

К.Д. Ушинский «Ласточка». Цель урока: способствовать расширению знаний об образе жизни, повадках ласточек на основе знакомства с произведением К.Д. Ушинского «Ласточка». Задачи урока:

  1. коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём использования различных видов работ над текстом;
  2. коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать навык связного устного высказывания и монологической формы устной речи при работе над пересказом по плану и через выражение своих мыслей полными предложениями, - развивать вербальную память путём чтения стихотворения наизусть, - развивать логическое мышление, умение обобщать, анализировать, понимать последовательность сюжета
  1. коррекционно-воспитывающие: способствовать воспитанию любви к природе и бережного отношения к птицам.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, учебники, портрет К.Д.Ушинского. Ход урока.
I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. - Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы сегодня не одни, гости к нам пришли! Слайд 1
II. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Окошко», «Лопата», «Маляр», «Непослушный язык».

III. Проверка домашнего задания. - Ребята, что было задано на дом? (Выучить наизусть стихотворение Аполлона Майкова «Ласточка примчалась…»). Чтение детьми наизусть стихотворения у доски.
IV. Подготовка к усвоению новых знаний. 1.Вступительная беседа. - О какой птице шла речь? (о ласточке). - Послушаем пение ласточки. Слайд 2(Видео)

- Сегодня мы подробнее познакомимся с образом жизни ласточек, их повадками. В этом нам поможет рассказ «Ласточка», который написал К.Д. Ушинский. Слайд 3
-Ушинский Константин Дмитриевич - выдающийся педагог и детский писатель. Он писал сказки, рассказы о животных, как для самых маленьких детей, так и для детей школьного возраста. Ушинский Константин Дмитриевич родился в Туле в 1824 году в семье дворянина. Его мать умерла, когда ему было 12 лет, и нежные воспоминания о ней он сохранил на всю жизнь. Впоследствии он отводил женщине и матери высокую и почётную роль в воспитании детей. Учился в гимназии.С юности он отличался зрелостью ума и воли, верой в самого себя и способностью преодолевать препятствия. Ушинский учился в Московском университете. Там он выделялся своими способностями, считался идеально хорошим товарищем среди студентов. В течение всего обучения он давал частные уроки. Был приглашён на профессорскую должность в Ярославский Демидовский лицей. Его уважали ученики - Ушинский был вежлив с ними, ясно и просто объяснял трудные материалы. Ушинский занимался литературной деятельностью, изучал иностранные языки. Работал преподавателем словесности и законоведения. Его книга «Детский мир» использоваться в различных учебных заведениях. Благодаря Ушинскому школа изменилась - в ней появилось гуманное отношение к ученикам, уважение к личности ребёнка.
2.Словарная работа. Слайд 4
- Прежде чем мы познакомимся с этим рассказом, разберём слова, которые вам могут быть непонятны. 1) прочитай, что это значит (стр. 107) Ил - Сновали - Разорить - разрушить Почуяв - почувствовать Неутомимо - не зная усталости 2) как образовано слово (стр. 107) 3) учись читать целыми словами (стр. 107)
V. Изучение нового материала.
1.Чтение учителем. - Послушайте рассказ. После моего чтения ответите на вопрос: «Почему важно сохранять птичьи гнёзда?»
Чтение учителем. - Как называется рассказ, кто автор? - Почему важно сохранять птичьи гнёзда? 2.Анализ произведения. Читает ученик до слов «Прошла зима…». -Что хотел сделать мальчик? -Как он поступил? -Почему не разорил гнезда? - Выделим главную мысль.

Читает второй ученик до слов «Прошло ещё несколько дней…». -Опишите ласточек, какими они были? (острокрылые, красивенькие, весёлые, щебечущие). -Чем занялись ласточки после прилёта? Слайд 5 (ВИДЕО) - Выделим главную мысль. Читает третий ученик до слов «Сидя на крылечке…». -Что заметил мальчик? -О чём он подумал? - Выделим главную мысль.
Читает четвёртый ученик до конца. - Какими родителями оказались ласточки? Слайд 6 (ВИДЕО) - Выделим главную мысль.
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление изученного материала.
1. Составление плана (стр.109) Слайд 7 2.Пересказ -Перескажем рассказ согласно пунктам плана. ( Пересказывают по очереди 4 ученика у доски).
3. Выборочное чтение - Рассмотрим иллюстрацию в учебнике (стр. 108). - Найдите отрывок в тексте, который подходит к иллюстрации.
4. «Жужжащее чтение» (либо по цепочке)
VIII. Итог. Рефлексия. - С каким рассказом познакомились? - Кто автор? - Какой воспитательный момент вы извлекли из рассказа?
Вам предлагается закончить предложения. Слайд 8
  1. Я узнал на уроке новое …
  2. Мне было интересно …
  3. Я работал …

-Молодцы!
IX. Домашнее задание: стр.108-109 читать, пересказывать

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями. Отдохнём одну минутку, Слайд 9

Восстановим зоркость глаз,
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.
Литература

1.С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва). Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2014г. 2. Интернет ресурсы:



© 2010-2022