Конспект урока по фгос

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Рогачёвская средняя общеобразовательная школа










Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Номинация: «Лучшая методическая разработка»








С.Рогачёво 2015 г.

Учитель: Петухова Юлия Александровна

Конспект урока

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 «А» класс

УМК « Школа России»

Тема: «Что окружает нас дома?»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, соблюдать порядок); смыслообразование (называть наблюдаемые предметы); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: находить дополнительную информацию, применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; уметь слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать предметы по их признаками свойствам, работать с учебником .

Цели: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами.

Задачи:

  1. Развивать речь детей, познавательные психические процессы - внимание, память, мышление (группировка предметов, анализ, синтез), навыки работы ножницами.

  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к учителю.

  3. Учить понимать задачу урока и стремиться её выполнять, характеризовать назначение бытовых предметов, находить на рисунке предметы определённых групп, понимать значение слов, написанных на карточках из этих групп , работать в паре, в группе, группировать предметы домашнего обихода, проводить взаимопроверку, приводить примеры различных групп, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Оборудование:

1.Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2015г. с приложением на электронном носителе. Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2015г.

2.Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

3.Карточки с рисунками: жук, кузнечик, бабочка ; пингвин, синица, воробей; щука, сом, карась; кит, жираф, собака

4.Ножницы.

Образовательные ресурсы: детские презентации viki.rdf.ru

Список используемой литературы:

1.Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2015г. с приложением на электронном носителе.

2.Толковый словарь С. Ожегова.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

1. Организационный момент.

- Ребята начинаем урок. Посмотрите друг на друга, поздоровайтесь, улыбнитесь, тихонечко садитесь.

Дети здороваются друг с другом и улыбаются

Личностные УУД:

готовность и
способность к саморазвитию и
мотивация к
познанию нового.

2. Актуализация знаний

-Сегодня мы продолжим знакомиться с окружающим нас миром. Но прежде чем перейти к новой теме урока давайте вспомним, на какие группы можно разделить окружающих нас животных?

-На ваших столах лежат конверты. Вам необходимо распределить по группам объекты, которые изображены на карточках, работаем в парах.

-Чья пара готова строим домик. ( Если пара выполнила задание, то руками изображают домик)


-Что вы должны были вспомнить, чтобы правильно распределить объекты?

-Объясните, каких животных вы поместили в каждую группу и почему?

-У какой пары была одна ошибка? Две ошибки?

-Что вы сделаете, чтобы в дальнейшем не путать этих животных?

Ответы детей.

Дети работают в парах, распределяют животных по группам.

Ответы детей отображаются на парте:

жук,кузнечик,бабочка ; пингвин, синица,воробей;щука, сом,карась;кит,жираф,собака

Ответы детей

(Знать отличительные признаки насекомых, рыб, птиц и зверей)

Ответы детей.

(Прочитаем о них дополнительную информацию в энциклопедии и запомним отличительные признаки.)

ЛичностныеУУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, соблюдать порядок); смыслообразование (называть наблюдаемые предметы).

Познавательные УУД:

проверять информацию, находить дополнительную информацию;

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения.

Коммуникативные УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; уметь слушать и понимать других;

3.Самоопределение к деятельности.

-Ребята наши герои из учебника очень соскучились и мудрая черепаха прислала сообщение.

Слайд №1

Конспект урока по фгос

-Ребята а вы хотите побывать в домике у муравьишки?

Кто из вас отправится к нему в гости? Поднимите руки.

Слайд №2

Конспект урока по фгос

-Рассмотрите домик муравьишки. Что вы можете сказать?

- Знает ли муравьишка куда нужно убирать вещи?

-Вы хотите помочь ему в этом?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

-Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?

-Откройте учебник на с. 42 и прочитайте тему в учебнике.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-А сейчас прочитайте в учебнике, какие задачи нам предлагает решить муравьишка?





Ответы детей.

Дети поднимают руки.





Ответы детей. (Беспорядок, вещи раскиданы по разным местам)

(Не знает)

(Да)

Ответы детей. (О вещах в доме)

Дети читают тему урока «Что окружает нас дома?»

Ответы детей. (Научиться убирать вещи на место, правильно пользоваться утюгом и др…)

Дети читают. (Узнаем на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки. Научимся приводить примеры каждой группы.

Регулятивные УУД:умение точно выражать свои мысли;умение определять цель деятельности на уроке.

Метапредметные УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу)

4. Первичное усвоение новых знаний



































5.Физкультминутка



- Ребята муравьишка задал вам вопрос. Прочитайте его и постарайтесь ответить.

( с.42)

-Мудрая черепаха, побывав у него в гостях, обнаружила 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов посуды.

-Поработайте в парах и найдите их на иллюстрации в учебнике (с.42)

- Кто готов строим домик.

-Ребята давайте поможем Муравьишке навести порядок.

- Как вы ему поможете?

-Ребята, объединитесь в команды, откройте тетради на с. 29 и найдите задание №1.

- Разложите и расставьте все предметы на свои места.

-Если команда готова строим домик.

-Объясните, куда вы поместили все вещи и предметы?

-Ребята, подумайте, на какие группы можно распределить все предметы, которые находятся в доме у муравьишки?

-Посовещайтесь в команде и ответьте на этот вопрос.

-Сколько групп получилось у детей первой команды?

-У второй команды?

-У третьей?

-Кто готов рассказать о предметах первой группы?

-Какие предметы вы отнесли ко второй группе?

- К третьей группе?

-Все ли предметы вы назвали?

-Что не назвали?

(Все группы предметов дети должны назвать сами)

-Сколько групп получилось?

- А сейчас мы немного отдохнём.

-Встаньте. Я буду вам называть различные предметы. Если я называю предмет мебели вы садитесь на стул, если предмет бытовой техники хлопаете в ладоши, если одежда показываете на свою одежду, а если посуда, изображаете как вы будете из неё есть или пить.

(Стул, чайник, варежки, магнитофон, диван, шляпа, чашка, утюг, кровать, ложка, носки, пылесос)

Ответы детей.( называют предметы, которые окружают их дома)

Дети находят предметы на картинке.

Ответы детей.

(Нужно все предметы разложить по группам: одежду с одеждой, посуду с посудой и и т.д.)

Работа в группах.

( Дети соединяют стрелочкой предмет и его место в комнате)

Ответы каждой команды. (По местам)

Их можно разделить на 4 следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Шкаф для одежды (шифоньер), стул, стол, кресло, шкаф для посуды

Утюг, телевизор, магнитофон, электрический чайник, люстра

Шуба, пальто, брюки, шапка, носок, сапог, халат

Чайник, кувшин, тарелка, сковорода, кружка, самовар

(Четыре)

Дети выполняют движения.

Личностные УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, соблюдать порядок); смыслообразование (называть наблюдаемые предметы); Познавательные УУД:

поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания;

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение извлекать информацию из иллюстраций;

Коммуникативные УУД:умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Педметные УУД: уметь группировать предметы по их признаками свойствам.

6. Первичная проверка понимания.



7. Первичное закрепление.

- Найдите в рабочей тетради на с.63 картинки с предметами домашней обстановки, аккуратно их вырежьте.

-Прежде чем взять ножницы повторим правила безопасной работы .

-Заполните этими картинками таблицу на с.43 учебника, расположив предметы по группам.

-Задание выполните самостоятельно.

- Проверьте задание в парах.

-А сейчас поменяйте местами картинки и попросите соседа найти ошибки.

-Ребята у нашего муравьишки есть ещё один предмет дома, посмотрите на него и прочитайте название.

Слайд№3Конспект урока по фгос

-Как вы думаете для чего нужен этот предмет?

-Где можно узнать об этом предмете поподробнее?

-Поработайте снова в парах и найдите значение этого слова.

-К какой группе относится?

Дети повторяют правило работы с ножницами и вырезают картинки.

Выполняют задание самостоятельно.

Дети обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

Дети работают в парах.

Дети читают название.





Ответы детей.

( В толковом словаре)

Дети работают со словарями.

Ответы детей ( К посуде)

ПознавательныеУУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества:

8. Рефлексия

Игра «Что лишнее?»

-Ребята, а сейчас муравьишка предлагает вам поиграть в игру «Что лишнее?»

Слайд№4

Конспект урока по фгос

-Найдите лишний предмет. И объясните почему он лишний.

Слайд№5

Конспект урока по фгос

Слайд№6

Конспект урока по фгос

Слайд№7

Конспект урока по фгос

Слайд№8

-Молодцы ребята.

- Мудрая черепаха приготовила для вас последнее задание. Она хочет проверить, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке.

-Назовите предметы одним словом.

Слайд№9

Конспект урока по фгос

Слайд№10

Конспект урока по фгос

Слайд№11

Конспект урока по фгос

Слайд№12

Конспект урока по фгос

Слайд№13

Конспект урока по фгос

Слайд№14

Конспект урока по фгос

Слайд№15

Конспект урока по фгос

-Какие же предметы окружают нас дома?

-Ребята, как вы думаете, какие предметы, о которых мы говорили, могут быть опасными для нашей жизни?

-Пообсуждайте в паре.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать при обращении с ними?

- На следующих уроках мы продолжим разговор об опасностях, которые подстерегают нас дома.

- Оцените свои достижения сегодня на уроке.





Ответы детей.

(Майка)



(Магнитофон)

(Ковш)

(Стул)



Ответы детей

( техника)

(мебель)

(одежда)



(посуда)



(игрушки)

(школьные принадлежности)



Ответы детей.

(нож, утюг, плита и т.д…)

(правильно пользоваться ножом, розеткой и т.д …)

Дети выбирают смайлик в учебнике.

Метапредметные УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы;

ПредметныеУУД: уметь группировать предметы по их признаками свойствам, работать с учебником .

9.Подведение итогов урока.

-Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

-Все ли учебные задачи решены?

-Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

-Над чем предстоит работать на уроках?

-На этом урок окончен. Спасибо.

Ответы детей.

Личностные УУД:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Регулятивные УУД

умение точно выражать свои мысли;

умение определять успешность своего задания.





















© 2010-2022