Конспект занятия Цветы ко Дню Матери

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап занятия

Содержание занятия

УУД

1 Орг. момент

Регулятивные

2. Цель занятия

3. Беседа.




4 Новый материал.

- Какой праздник мы будем отмечать в конце ноября?

(ДЕНЬ МАТЕРИ)

- Чем этот праздник отличается от международного женского дня 8 Марта?

-Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День Матери.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

- Что можно подарить маме в этот день? - Что больше всего любят получать женщины в подарок? (цветы)

- Почему лучше сделать подарок своими руками?

-Какие названия цветов стали женскими именами? ( роза, маргаритка, лилия)

-Какие цветы представлены на фотовыставке? ( лилии)

Лилия - цветок с богатой историей

Лилия не может не поразить своей изысканной и нежной красотой, и у этого цветка миллионы преданных поклонников по всему миру. История лилии также загадочна, как и сам цветок, и полна увлекательных событий. Недаром лилия является частым гостем гербов, символических картин, и сама становится сложным символом с многогранным значением.

* РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.

-Прочитайте сообщения на карточках об этих цветах и приготовьтесь поделиться информацией.

Название цветка берёт корни из языка древних галлов.


Особое значение имел цветок лилии в Древней Греции. На Землю его отправила богиня Гера. Этот цветок обозначает невинность и чистоту мыслей.

В Древнем Риме лилия обозначала роскошь и богатство, успех. Богатые люди украшали этими цветами свои дома.

Во Франции этот цветок был символом королей. Свои дворцы короли украшали этими цветами, а дамы даже прически.

-Откуда пришло название цветка?

Название цветка восходит своими корнями к древнегалльскому языку, и обозначает совершенный белый цвет. В исторических источниках изображение лилии начало появляться еще в глубокой древности, некоторые рисунки лилии датируются 1700 годом до н.э.

-Какая богиня отправила этот цветок на Землю?

-Что обозначает этот цветок?

. Особое значение имел цветок лилии в Древней Греции. Согласно греческим мифам, лилию в качестве подарка отправила на землю богиня Гера. С тех пор цветок стал символизировать невинность и чистоту помыслов, близость к богу.

-Что означал этот цветок в Древне Риме?

_ Где использовали люди эти цветы?

В Древнем Риме у цветка лилии было совершенно иное значение - лилия символизировала материальную роскошь, богатство, успех. Лилией богато украшались все дома состоятельных граждан Рима. Для знатного римлянина огромное количество лилий вокруг было таким же неотъемлемым атрибутом.

-Кто украшал этими цветами свои дворцы?

- А как использовали их дворцовые дамы?

Настоящей королевой сердец лилия стала во Франции, ведь именно этот цветок был выбран символом французской монархии. Этому знаменательному событию предшествовала интересная легенда. Согласно этой легенде, первый король Франции Хлодвиг перед судьбоносной битвой увидел сон, в котором ангел призвал его следовать за лилией. Поутру король и его войско перешли реку вброд, следуя полосе из выросших на реке лилий, и успешно выиграли битву.

При дворе знаменитого Людовика Семнадцатого лилия превратилась в одно из самых успешно культивируемых растений во Франции. Лилия использовалась для украшения помещений, нарядов и причесок. Аромат этого удивительного цветка буквально наполнял воздух Франции, так как в любом саду обязательно выращивались лилии. Именно французы положили начало искусству выращивания лилий и ухода за ними.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Личностные

Познавательные-

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительные отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- пользоваться памятками;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую- в изделия;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

Познавательные +

Коммуникативные

- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

5. Практическая работа.

- Такой цветок можно сделать своими руками.

*Рассмотрите поделку.

-Какие материалы нужны для изготовления цветка?

- С чего лучше начать работу?

Во время работы удобнее использовать план.

( работа идет по плану матер-класса). Мультимедийный показ.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

6. Выставка работ.

Коммуникативные,

Личностные

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях, отмечатьконкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять иобъяснять свои ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


© 2010-2022