Модульный урок по математике для 3 класса Знакомство с новой единицей длины - километром

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Знакомство с новой единицей длины - километром» Цели урока: -познакомить учащихся с новой единицей длины - километром, закреплять знания нахождения периметра, развивать вычислительные навыки, навыки работы с линейкой; -развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать самостоятельно и в парах; -воспитывать интерес к предмету, показать значимость полученных знаний на практике.

Ход урока 1.Организационный момент. - Мы с вами москвичи, живём в Москве. А кто из вас был в других городах? А кто знает, какая мера единицы нужна, чтобы измерить длину от города до другого города? (километр) - А что вы знаете об этой единице длины? (Она больше метра, на дорожных знаках есть ограничение скорости: цифры показывают километры….) - Перед вами карта Московской области. Некоторые города вы мне назвали. Прочитайте, какие города в Подмосковье у нас ещё есть. (Клин, Сергиев Посад, Дмитров, Зеленоград, Люберцы, Подольск, Коломна…) - В каком подмосковном городе мы были с вами на экскурсии? (Сергиев Посад) - А знаете ли вы, какое расстояние мы с вами проехали? А, может быть, я сейчас приложу линейку к карте, измерю расстояние по линейке от города к городу и сразу всё узнаю. Получилось - 6 см. ( Это неправильно! Должны получиться километры.) - Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем вести разговор, какая будет тема урока? (О километре.) Но сегодня у нас будет урок необычный. В течение урока вы будете получать задания-модули. Они называются учебными элементами (УЭ). В них есть указания, которые помогут вам выполнить задания. 2. Работа над темой урока. УЭ - 1 Цель: - проверить знания учащихся о единицах длины, умение их сравнивать. 1)Запиши в порядке возрастания: км, дм, м, см 2) Зачеркни лишнюю величину: 150 м, 15 кв.см, 5 дм, 1500км 3т, 30г, 300км, 3000кг 3)Заполните пропуски: 54 см =… дм… см 26 дм =… м… см 9м =… дм = … см 4) Сравни: 8 м 5дм … 805 дм 14 дм … 1м 3дм 56 м … 5600 см Взаимопроверка в парах (на доске слайд с правильными ответами), работа над ошибками. УЭ - 2 Цель: - познакомить и расширить знания о новой единице длины.

  1. Прочитайте правило в учебнике.
  2. Заполните таблицу:
1дм = …см 1 м = … дм … см 1 км = … м Самопроверка (на доске слайд с правильными ответами) УЭ - 3 Цель: - закрепление изученного материала, развитие умения применять полученные знания. Карточка: 1. Дополни каждую величину: 3 см + … = 1дм 6 дм + … = 100 дм 7 дм + … = 1 м 8 м + … = 1 км 2. Впиши пропущенные единицы измерения: Рост сестры - 150 … Длина гусеницы - 5… Расстояние между Москвой и Сергиев Посадом - 72 … Длина отрезка от начала тетради до конца - 1…4… Проверь свою работу и оцени её (на доске слайд с правильными ответами) УЭ - 4 Цель: - учить детей выполнять действие с величинами. Карточка:
  1. Прочитайте объяснение:
Любые величины можно складывать, вычитать, умножать, делить. При этом надо помнить 2 правила. 1правило: Действовать можно с величинами, выраженными одинаковыми единицами. Например: 7 см + 2 см = 9 см 130 м - 50 м = 80 м 5 дм 4 см - 3дм 2 см = 2дм 2 см 2 правило: Если величины выражены разными единицами длины, то их необходимо выразить одинаковыми единицами. Например: 7 дм + 45 см = 70 см + 45 см = 115 см = 11 дм 5 см Выполните задания только те, которые имеют смысл: 120 дм - 70 см = 350 кв.м + 497 м = 8 км +2 км 300м = 602 дм - 502 кг = 12 км x 3 = 200 м - 10 дм = Оцени свою работу (слайд с правильными ответами на доске) Физкультурная пауза. УЭ - 5 Цель: - развивать умение применять полученные знания, решать задачи с величинами. а) Измерьте отрезок МК (М - Москва, К - Клин). Узнайте расстояние от Москвы до Клина, если 1 см = равен 17 км. М ________________________К (отрезок должен быть длиной 5 см) Решение учащихся: 17 x5= 85(км) б) Узнай, чему равен периметр и чему равна площадь квадратного пшеничного поля, если его сторона имеет длину - 1 км. в) (сделай чертёж) В среду Сергей Иванович на своём автомобиле проехал на 37 км больше, чем во вторник, но на 25 км меньше, чем в четверг. Сколько километров проехал Сергей Иванович в четверг, если во вторник он проехал 82 км? Дети сдают тетради и учитель оценивает сам последние три задания. На следующем уроке будет проведена работа над ошибками, допущенная учениками. УЭ - 6 Цель: - подвести итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Для чего нам нужны полученные знания? - Что научились делать? - Кто ещё нуждается в помощи? - С каким настроением уйдёте с урока? УЭ -7 Домашнее задание: (по учебнику на усмотрение учителя)



























© 2010-2022