- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по ИЗО «Радужные цветы»
Конспект по ИЗО «Радужные цветы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белошицкая И.А. |
Дата | 04.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
Радужные цветы
Цель: Познакомить детей с цветами радугой и последовательностью их расположения. Закрепить умения детей смешивать краски, используя основные цвета (красный, жёлтый, синий). Развить цветовосприятие детей, воспитывать усидчивость, настойчивость, отзывчевасть.
Материалы и оборудование:
на каждого ребёнка - краска акварельная, кисточка, палитра, салфетка для промакивания кисточки, шаблон цветка, баночка с водой,
для проведения занятия - иллюстрации с героями занятия, музыкальное сопровождения, кисть, краска акварельная для педагога, доска с магнитами, воздушный шар.
Ход занятия.
-Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!
(Дети стоят возле педагога) Ребята я хочу вас пригласить в волшебную страну Рисовандию. Кто догадывается, что это за страна? В этой стране живут замечательные жители: девочки - кисточки, мальчики - карандашики, бегают непоседы красочки, гордо вышагивают листы бумаги, вот такой волшебная страна (Педагог рассказывает о жителях города и крепит их изображения на доску)
И так, ребята в путь! (Деи рассаживаются за свои рабочие места, играет спокойная, тихая музыка)
- Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка - кисточка, а вот и мальчик - карандаш! (Педагог рассказывает о жителях города и крепит их изображения на доску) Ребята жители этого города нуждаются в нашей помощи. Появился в этой стране злой волшебник Каляка - Маляка(показ изображения злого волшебника) и украл Радужные цветы. Посмотрите ребята, раньше на этой поляне росли цветы, а теперь их нет. Каляка -Маляка оставил письмо, что же он в нём пишет (педагог достает письмо и читает) «Если вы желаете вернуть цветы используйте три цвета :синий. красный, жёлтый. Удачи!» Жителя волшебной страны очень переживают о случившемся.
Давайте мы с вами поможем жителям волшебного города. Ребята мы можем использовать только три цвета - это синий, красный, жёлтый это основные цвета. А, кто знает, почему они основные? Правильно потому что при смешивании их между собой получаются другие цвета.
(Педагог читает стих, и смешивает краски)
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый)
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (жёлтый)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно ...(оранжевый цвет)
Посмотрите ребята, какие разные цвета у нас получилось?
( Педагог рисует радугу , читает стихи )
Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Оранжевый -
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снилась-
На лисий хвост похоже:
Оранжевая тоже.
Жёлтый -
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Зелёный -
У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
Голубой -
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Синий -
В синим море - островок,
Путь да острова далёк.
Фиолетовый -
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
Ребята посмотрите, какая у нас радуга получилась.
Давайте с вами сделаем зарядку, наберемся сил для того чтобы победить злого волшебника.
Физкультминутка
Хомка. Хомка, хомячок, (Стоят )
Полосатенький бочок. (Поглаживание руками бока)
Хомка ранеьно встаёт (Тянемся в верх)
Щёчки моет, шейку трёт. (Трут руками щеки, шею)
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку (Движения как бы подметают, со стороны в сторону)
1, 2, 3,4, 5 - Хомка сильным хочет стать (Маршируют на месте)
(Повторить 2 раза)
Рассаживаемся за свои рабочие места. Ребята у вас на столах лежат цветы. Посмотрите, какие они не красочные, просто белые. А, чтобы победить злого волшебника, мы должны их радужными. Посчитайте сколько лепестков у ваших цветов? (Считают самостоятельно. Педагог спрашивает у детей, сколько у кого получилось). Ребята и у радуги тоже 7 цветов. (Проговариваем вмести) 1 - красный, 2- оранжевый, 3- жёлтый, 4- зелёный,5-голубой, 6- синий, 7- фиолетовый.
Приступаем. (Звучит музыка, дети работают, педагог помогает нуждающимся в помощи детям)
- Какие вы молодцы! Давайте ваши цветы разместим на полянке (приклеивания цветов к ватману). Посмотрите, какая полянка получилась с радужными цветами?
-Посмотрите, как радуется кисточка, что вы победили злого волшебника, и вернули радужные цветы! (иллюстрацию кисточки показывает педагог).
Кисточка говорит вам большое спасибо, и за вашу находчивость вручает вам медали. (Педагог каждому ребёнку дарит медали).