• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе по теме Звери и птицы зимой (обобщение). Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)

Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе по теме Звери и птицы зимой (обобщение). Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Басистая Елена Васильевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сорская средняя общеобразовательная школа № 1 Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе по теме "Звери и птицы зимой (обобщение). Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)" Цели: Воспитание чуткого отношения к природе, закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10, закрепление умения различать геометрические фигуры; развитие логического мышления; формирование понятия о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); Оборудование: рисунки белки, лисы, зайца, дятла (мультимедийная презентация), Лесовичок, шапочки для инсценировки, рисунок зайца из геометрических фигур, картины с зимним пейзажем, музыка для физ. мин. П.И. Чайковского «Времена года», карточки с примерами. Ход урока: 1.Организационный момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Вдохните свежесть зимнего утра. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе. Теперь можете сесть поудобнее. (Проверьте свою посадку и готовность к уроку.) 2. Работа по теме. Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимний лес. Слайд №1. а) Изменения в природе. Какие изменения произошли в природе ? (Опали листья с деревьев, улетели птицы, некоторые животные уснули, другие подготовились к зиме, а есть птицы которые нуждаются в заботе человека) музыка П.И. Чайковского «Времена года» Хорошо прогуляться зимним днём в лесу! (Открываю зимний пейзаж, слайд №2.) Нас встречает зимний лес. Полный сказок и чудес. - Каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (Зверей и птиц, белку, зайца, лису, волка). Тема нашего урока «Звери и птицы зимой». - А чтобы наше путешествие было интересным, увлекательным, мы покажем лесным жителям как мы умеем считать, решать задачи и дружно работать. В этом нам поможет математика. б) Устный счёт. А проводником будет лесной царь - Лесовичок. ЧИСЛОВОЙ РЯД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Задание: считают от 1 до 10 через 1, (1 3 5 7 9) через 2, (2 4 6 8 10) через 3,(3 6 9) Мы такие бодрые, весёлые, здоровые, полные сил и энергии. Чтобы узнать , откуда у нас столько энергии, надо отгадать слово, а для этого решить примеры. Лесовичок зашифровал слово, пройдёмся по лесной дорожке. Чем он нас угостит? (Слайд №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.) Молодцы! Малина. Это ягода, очень вкусная, полезная, во время простуды ею лечатся. в) Беседа о зайце. Вот на полянке появился зверёк… Угадайте, кто это? Нет берлоги у него, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц. Слайд №11) Что вы знаете о зайце? (Ответы детей). Обобщение учителя. Зимой заяц легко передвигается, хотя в лесу снег глубокий и рыхлый. Лежку устраивает на открытом месте или в лесу под поваленным деревом. Чаще зайцы перебираются к дорогам, чтобы подобрать клочок сена, наведываются в сады, обгрызают деревья. Вот мы и узнали много интересного о зайце. Г) Работа с геометрическими фигурами. Лесовичок нарисовал зайца. (Слайд №12.) Из каких геометрических фигур он составлен? (Дети выходят к доске, называют и показывают фигуры.) Сколько на рисунке треугольников? (3) Сколько кругов? (4) Сколько прямоугольников? (3) Сколько овалов? (3) Д) Беседа о белке. Внимание, загадка от Лесовичка . Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Кто это? Конечно же, белка.( Слайд №13.) Инсценирование сценки. Послушайте, какой разговор услышал Лесовичок на лесной поляне. (Выходят дети в костюмах). Снегирь и белка. - Ты чего, белка, из гнезда не выходишь? - Я, снегирь, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом закрыла, боюсь нос наружу выставить. - А чем же кормишься? - А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь. - Что вы знаете о белке? Какой наряд имеет белка зимой? - Сколько дупел готовит она? (Дупел 8-10.) Лесовичок принёс письмо от белочки, в котором она пишет: «Ребята! Не обижайте меня и моих детей не выгребайте запасы орехов и сушёных грибов из дупла и скажите об этом взрослым. Белочка». 3.Физ.минутка.для глаз о птицах.(Слайд 14) 4.Продолжение работы по теме урока. Е) Беседа о птицах. А вот мы попали на Птичью поляну. (Слайд №15.) Посмотрите, сколько здесь птиц! Разделите на 2 группы. - Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края? Почему они улетают? - Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.) - Назовите зимующих птиц. (Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, грач, сорока, ворона.) -Чего боятся птицы зимой? (Голода) - Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.) Стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой" читает ученик. (Слайд №16-20) Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь - сосед, Будет всем зимой обед. Кормушку смастерили, теперь задачу решим. Ж) Устное решение задачи. Весёлая задача: Кормушки повесили дети для птиц. Туда прилетело 2 вороны, синица,5 снегирей, сорока - воровка и с ней воробей. Кто же нам здесь быстро ответит, Сколько же птичек увидели дети? (10) . Из кармашка по дорожке Разбросала Валя крошки. Их клюют пять голубей И проворный воробей. К ним в траве крадется кошка… Сколько птичек на дорожке? (6) Шесть гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей!(8) Утята плавали в пруду У мамы утки на виду. Вот нырнули пять утят, А трое утят нырять не хотят. Сколько всего утят на пруду? Что-то никак сосчитать не могу!(8)
Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Ягоды, зерна в нее положили. Гости себя не заставили ждать - Стали мы птиц на кормушке считать: Два свиристеля, четыре синицы, Три снегиря да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! (10) Чем питаются птицы зимой? (Пшено, просо, овёс, пшеница; семена подсолнечника; ягоды рябины, боярышника; семена клёна, ясеня; хлеб, хлебные крошки.) - И всё же птицы зимой нередко голодают. Лесовичок обращается к вам с просьбой. Послушайте: «В месяц лютого голода, сильных метелей ПОМНИ о своих маленьких слабых друзьях - птицах. Каждый день доставляй продукты в птичьи столовые для голодающих птиц. Лесовик» 5. Физминутка. В лесной глуши на елке (прыжки на ногах) Жили-были 2 бельчонка, Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Наклоны вправо-влево) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: За ушки лапками хватались И вправо-влево наклонялись. Дружно хлопали в ладоши, (повороты влево- вправо с хлопками) Потягивались словно кошки, (наклоны вперёд, прогибая спину) Ножками топали, Глазками хлопали, Головками крутили, И друг за другом вслед ходили 6. Самостоятельная работа в парах, на карточках.(Слайд 21-22) Задание от Лесовичка в конвертах Сравните выражение и число, откройте соответствующую букву на доске, угадайте слово. Какое слово получилось? (Клёст.) Слайд №23. Правильно! Рассказ Агаты о клестах. Клёст живёт в хвойных лесах. Клюв у клестов приспособлен к питанию семенами шишек, поэтому верхняя и нижняя половинки клюва перекрещены. Самец окрашен в яркий цвет, а самка - серовато-зелёная. Эти птицы выводят своих птенцов зимой, т.к. именно зимой для них много корма. 7. Итог урока. Рефлексия. Слайд №24-29. Тесты 1.Какое животное впадает в зимнюю спячку? волк УЗНАЛИ лось медведь 2.Какой из этих месяцев зимний? декабрь октябрь ЗАДУМАЛИСЬ март 3.Какая птица выводит птенцов зимой? снегирь клёст воробей УДИВИЛИСЬ Молодцы! Всем спасибо за урок. Вы замечательно потрудились! Слайд №30 Список использованных источников:

1.Электронный ресурс forum.fotowedding.ru/viewtopic.php?p=283025&sid=ae21a2b06c533e16ebb2bf7438ba8d99 2.Электронныйресурс images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8&img_url=s012.radikal.ru%2Fi321%2F1011%2F6e%2F61c4376e9ae0.jpg&pos=0&rpt=simage&noreask=1&lr=65 3.Электронныйресурс images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86&img_url=900igr.net%2FDetskie_prezentatsii%2Fnasekomye_i_ptitsy%2F1%2F126x95%2FPtitsy_lesa_4.jpg&pos=0&rpt=simage&noreask=1&lr=65

>Приложение:1.Карточки на доску.



















=

<













=

<

















4

7





















5

6











4

3



















2.Стихотворение Яшина «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

3.Индивидуальные карточки для работы в парах. 5+3… 7 7- 4… 4 6 - 2….4 6+3… 9 9- 2…8 4.Рисунок Лесовичка. Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе по теме Звери и птицы зимой (обобщение). Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)

13


© 2010-2022