- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочный план по литературному чтению
Поурочный план по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мехнина Е.А. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Музафар Алимбаев « Благословение аксакала»
Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста, обеспечить осмысление новых слов и понятий "аксакал", "благословение"; развивающие: учить учащихся мыслить, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: жжужащим, про себя, вслух; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывающие: содействовать становлению духовного мира учащихся, осознанию учащимися нравственных ценностей. Оборудование: мультимедиа система, портрет писателя М. Алимбаева сборники произведений, учебник . Учебник: Литературное чтение 3 класс. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Логика урока: мотивация - актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся-драматизация произведений - организация восприятия - организация осмысления - первичная проверка понимания вопроса - организация первичного закрепления - анализ первичного закрепления - рефлексия.
1 Орг момент. Психологический настрой.
2. Мин жужжащего чтения.
3. Проверка дом. задания Технология критического мышления «Авторский стул»
Чтение сочинений «Так поступают друзья»(5 -7 мин)
Вывод : Друг познается в беде. Друг всегда поможет, подскажет, направит. Другом может быть сосед, товарищ по классу, мама, папа, сестра, брат. Главное что эти люди могут дать нужный совет и ничего не требовать взамен.
2.Введение в тему: Как вы понимаете слово благословение? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?( мир , весть, мама, папа, совет, любовь, молитва, дружба, учитель, наставник) попробуйте составить лексическое значение этого слова, напишите небольшое эссе. (5 мин) вывод…,
Давайте посмотрим сценку в исполнении наших детей.
Пусть не мною,
А ещё давным-давно
Было сказано, сынок мой, это слово,
Но и ныне,
Как века назад, оно
Точно так же
И умно, сынок, и ново...
В этом слове
Неизвестный аксакал
Быть в учении упорным наставлял,
В мыслях - зорким,
В слове - твёрдым,
А в делах -
Всех искусней.
И за совесть, не за страх,
Там трудиться,
Где нужда в тебе сильней,
Ради блага дней грядущих и людей...
А ещё он наставлял,
Чтобы в бою
С теми, кто обидит родину твою,
Ребята о чем была сценка? Кто давал наставления? Наставления от аксакала. Кто такой аксакал?
3.Новая тема: Мы сегодня будем читать отрывок из стихотворения Музафара Алимбаева « Благословение аксакала» Эпиграфом нашего урока будут слова Музафара Алимбаева
Пусть не мною,
А ещё давным-давно
Было сказано, сынок мой, это слово,
Но и ныне,
Как века назад, оно
Точно так же
И умно, сынок, и ново...
Что вы знаете о творчестве и жизни этого человека? (2 детей рассказывают биографические данные) МУЗАФАР АЛИМБАЕВ
Родился 29 октября 1923 года в ауле Маралды Шарбактинского
района Павлодарской области. Окончил Казахский государственный
университет им. С. М. Кирова (КазГУ - КазНУ имени аль-Фараби).
Первые стихи опубликовал в пятнадцать лет. Участник Великой Отечественной войны. Первый главный редактор детского журнала «Бал-дыр ғ ан». Автор текстов 180 песен, пятидесяти сборников стихов и
поэм, нескольких изданий Собрания сочинений. Народный писатель Казахстана, лауреат Государственной премии Республики Казахстан, заслуженный деятель Казахстана, лауреат международной литературной премии им. Жамбыла.
4.Словарная работа: информация в учебнике стр 141
Цепкий-
Нешаткий-
5.Знакомство с произведением :
1 первичное чтение ( нацеливаю на внимательное прослушивание стихотворения, выставление логического ударения.
2 проверка восприятия.(понравилось ли стихотворение и чем?)
3 отработка выразительного чтения по частям.
4 Анализ текста:
О каких качествах ведется речь? Давайте выделим их из текста
Хваткий.
Нешаткий
Терпеливый
Справедливый
Негрустный
Надежный
Искусный
Смелый
Героем
Крепкий
Цепкий
Верным
Примерным
Какие качества есть у вас? Каких нет?
Отметьте на своих листах качества, которые вам присущи «+»,которых нет «-», «?»- о которых услышали впервые, беседа рассуждение детей.
Работа по таблице на доске:
+ - ?
Распределяем качества по графам анализируем. Вывод: Что нужно делать чтобы воспитать эти качества?
6.Рефлексия: Какое произведение читали? Кто автор произведения? Что узнали для себя?
Составление синквейна:
Благословение.
Нужное, правильное.
Сказал ,услышал, научил.
Было сказано сынок, мой это слово…
Наставление.
Возвращаю к эпиграфу урока
Пусть не мною,
А ещё давным-давно
Было сказано, сынок мой, это слово,
Но и ныне,
Как века назад, оно
Точно так же
И умно, сынок, и ново...
Какое слово? (Благословение)
7.Оценки за урок. Дом. задание Стр 141 выучить наизусть.