Поурочный план по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: Музафар Алимбаев « Благословение аксакала»

Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста, обеспечить осмысление новых слов и понятий "аксакал", "благословение"; развивающие: учить учащихся мыслить, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: жжужащим, про себя, вслух; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывающие: содействовать становлению духовного мира учащихся, осознанию учащимися нравственных ценностей. Оборудование: мультимедиа система, портрет писателя М. Алимбаева сборники произведений, учебник . Учебник: Литературное чтение 3 класс. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Логика урока: мотивация - актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся-драматизация произведений - организация восприятия - организация осмысления - первичная проверка понимания вопроса - организация первичного закрепления - анализ первичного закрепления - рефлексия.

1 Орг момент. Психологический настрой.

2. Мин жужжащего чтения.

3. Проверка дом. задания Технология критического мышления «Авторский стул»

Чтение сочинений «Так поступают друзья»(5 -7 мин)

Вывод : Друг познается в беде. Друг всегда поможет, подскажет, направит. Другом может быть сосед, товарищ по классу, мама, папа, сестра, брат. Главное что эти люди могут дать нужный совет и ничего не требовать взамен.

2.Введение в тему: Как вы понимаете слово благословение? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?( мир , весть, мама, папа, совет, любовь, молитва, дружба, учитель, наставник) попробуйте составить лексическое значение этого слова, напишите небольшое эссе. (5 мин) вывод…,

Давайте посмотрим сценку в исполнении наших детей.

Пусть не мною,

А ещё давным-давно

Было сказано, сынок мой, это слово,

Но и ныне,

Как века назад, оно

Точно так же

И умно, сынок, и ново...

В этом слове

Неизвестный аксакал

Быть в учении упорным наставлял,

В мыслях - зорким,

В слове - твёрдым,

А в делах -

Всех искусней.

И за совесть, не за страх,

Там трудиться,

Где нужда в тебе сильней,

Ради блага дней грядущих и людей...

А ещё он наставлял,

Чтобы в бою

С теми, кто обидит родину твою,

Ребята о чем была сценка? Кто давал наставления? Наставления от аксакала. Кто такой аксакал?

3.Новая тема: Мы сегодня будем читать отрывок из стихотворения Музафара Алимбаева « Благословение аксакала» Эпиграфом нашего урока будут слова Музафара Алимбаева

Пусть не мною,

А ещё давным-давно

Было сказано, сынок мой, это слово,

Но и ныне,

Как века назад, оно

Точно так же

И умно, сынок, и ново...

Что вы знаете о творчестве и жизни этого человека? (2 детей рассказывают биографические данные) МУЗАФАР АЛИМБАЕВ

Родился 29 октября 1923 года в ауле Маралды Шарбактинского

района Павлодарской области. Окончил Казахский государственный

университет им. С. М. Кирова (КазГУ - КазНУ имени аль-Фараби).

Первые стихи опубликовал в пятнадцать лет. Участник Великой Отечественной войны. Первый главный редактор детского журнала «Бал-дыр ғ ан». Автор текстов 180 песен, пятидесяти сборников стихов и

поэм, нескольких изданий Собрания сочинений. Народный писатель Казахстана, лауреат Государственной премии Республики Казахстан, заслуженный деятель Казахстана, лауреат международной литературной премии им. Жамбыла.

4.Словарная работа: информация в учебнике стр 141

Цепкий-

Нешаткий-

5.Знакомство с произведением :

1 первичное чтение ( нацеливаю на внимательное прослушивание стихотворения, выставление логического ударения.

2 проверка восприятия.(понравилось ли стихотворение и чем?)

3 отработка выразительного чтения по частям.

4 Анализ текста:

О каких качествах ведется речь? Давайте выделим их из текста

Хваткий.

Нешаткий

Терпеливый

Справедливый

Негрустный

Надежный

Искусный

Смелый

Героем

Крепкий

Цепкий

Верным

Примерным

Какие качества есть у вас? Каких нет?

Отметьте на своих листах качества, которые вам присущи «+»,которых нет «-», «?»- о которых услышали впервые, беседа рассуждение детей.

Работа по таблице на доске:

+ - ?

Распределяем качества по графам анализируем. Вывод: Что нужно делать чтобы воспитать эти качества?

6.Рефлексия: Какое произведение читали? Кто автор произведения? Что узнали для себя?

Составление синквейна:

Благословение.

Нужное, правильное.

Сказал ,услышал, научил.

Было сказано сынок, мой это слово…

Наставление.

Возвращаю к эпиграфу урока

Пусть не мною,

А ещё давным-давно

Было сказано, сынок мой, это слово,

Но и ныне,

Как века назад, оно

Точно так же

И умно, сынок, и ново...

Какое слово? (Благословение)

7.Оценки за урок. Дом. задание Стр 141 выучить наизусть.

© 2010-2022