• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова. Тема «Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу (слова-предметы)»

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова. Тема «Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу (слова-предметы)»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу(слова-предметы).

Цель: систематизировать все известное ученикам о словоизменительных типах слов-предметов;

формировать навыки грамотного написания слов со слабой позицией в корне; коммуникативную культуру;

активизировать познавательную деятельность через коллективные способы обучения;

воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к русскому языку.

1. Орг. момент.

2. Целеполагание.

- Чему учились на прошлом уроке? ( проверять слабую позицию у слов, обозначающих предметы)

-В какой позиции звуки не требуют проверки? (в сильной позиции)

-Как мы проверяем слабую позицию?(мы изменяем слова)

-Какие слова мы учились изменять?(слова-предметы)

Повторение.


-Давайте вспомним, как изменяются слова, обозначающие предметы.

1) по числам; (ед. ч. и мн. ч.)

2) по падежам.(есть, нет и т. д. )

(ученики сами выходят и вывешивают таблички)

-Поднимите руку те, кто уже научился изменять слова, обозначающие предметы.

- А кому ещё трудно?

- Какую цель поставим на урок? ( учиться изменять слова-названия)

3.Чистописание.

-Откройте тетради. Назовите основные правила, которые мы должны помнить, когда работаем в тетради.(спина,грудь,тетрадь, ручка)

На доске: сосна речной з…ма

О Е ?

акое слово лишнее? Почему?

-Найдите связь между верхним и нижним рядами. Вместо вопросительного знака поставьте подходящую букву.

-Запишите букву и в такой последовательности:

4.Парная работа.

-Что нужно помнить, чтобы правильно записать слово?(звук должен быть в сильной позиции )

- Маша и Алёша тоже записали слова. Проверьте их записи.

сода - содовый

-Как будете работать?( в парах) (одна пара у доски)

-Почему Алёша и Маша допустили ошибки?(не умеют подбирать проверочные слова)

-Что вы им посоветуете?(быть внимательнее, смотреть на лексическое значение слова)

Работа по вариантам

-Давайте вместе с ними поучимся проверять слабую позицию в словах-предметах.

-Вам будут даны слова. Надо рядом записать проверочное слово и вписать нужную букву. Это задание выполните по вариантам.

1 вариант 2 вариант

к(а,о)ты - з(и,е)ма -

гр(а,о)чи - к(о,а)за -

ш(а,о)ги - тр(а,о)ва -

улы(п,б)ка - ве(д,т)ка -

(два человека у доски)

-По какому признаку изменили слова?(по числам, по падежам)

-Оцените себя. Если всё сделали правильно, поставьте +, если допустили одну ошибку-нолик, если ошибок больше- минус.

Физминутка.

Групповая работа

сегда вам легко подбирать проверочные слова?

-Я предлагаю вам выполнить следующую работу.

Сам Самычу было дано задание: вставить пропущенные орфограммы в высказывание, правильно подобрав проверочные слова. Для него это задание оказалось сложным. Давайте поможем роботу. Работу будем выполнять в группах.

-Как надо построить работу в группе, чтобы она прошла успешно?

(Один говорит,все слушают внимательно и поправляют.)

-Как надо поступить, если ты не согласен с мнением товарища?

(Дослушать его, и только тогда высказать своё мнение.)

Несёт меня л…са

За тёмные л…са.

Проверка (показать картинки лисы и леса)

(слова звучат одинаково)

Вывод: если слова звучат одинаково, обращать внимание на лексическое значение слова.

-Молодцы, выручили Сам Самыча. Робот в знак благодарности придумал для вас игру.

Игра.

ам нужно правильно распределить слова. Вставляете нужную букву, если это слабя позиция- ведёте стрелочку к минусу, если сильная позиция- к птичке.(v)

С…ва

М…чи

Пч…ла

- Ш…рик +

Ст…лбик

Кваку…ка

(один ученик у доски)

-Проверяем. У кого в левом столбике 4 слова поднимите руку.

-У кого в правом столбике 2 слова.По какому признаку проверили слово квакушка?(по падежу)

Итоговая рефлексия.

-Чему учились на уроке?(изменять слова- предметы)

-Кому уже легко подбирать проверочные слова?

-А кто испытывает затруднения?

-Какую цель поставим на завтра?

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Кому за работу на уроке, за помощь вы хотите сказать «спасибо»?

-Я тоже довольна вами.

Домашнее задание.

-Домашнее задание вы будете выполнять по выбору.На листе два текста. Они написаны с ошибками. Первый текст легче, а второй- сложнее. Выберите один из вариантов, запишите в тетрадь с исправленными ошибками. Для этого вам нужно правильно подобрать проверочные слова.

1 вариант.

Уже потемнел снек.

На рике треснул лёт.

Растаял снежный сугроп.

Морос не щиплет дитей за ноз.

Это наступила висна.

2 вариант.

Уже потемнел снек.

На рике треснул лёт.

Растаял снежный сугроп.

Морос не щиплет дитей за ноз.

Дети сняли варешки и шубки.

Это наступила висна.

-Спасибо за урок.

© 2010-2022