Урок обучения грамоте на тему: Буква В

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уренская средняя общеобразовательная школа № 1









Разработка учебного занятия

по обучению грамоте

в 1 классе



Урок обучения грамоте на тему: Буква В.





Разработку занятия выполнила

учитель начальных классов

МБОУ УСОШ № 1

Вишнякова Любовь Дмитриевна


Урень 2014

Тема урока: знакомство с буквой Вв.

Цель урока: ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в'].

Задачи урока:

Предметные:

· создать условия для ознакомления учащимися с новыми звуками и буквой Вв,

· развитие умений читать слова и слоги с изученной буквой;

• обучать различным видам работы со словами;

· помочь учащимся осознать значимость изучаемого материала на уроке;

Метапредметные:

· познавательные: общеучебные - ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения,

логические - расшифровка зашифрованных слов

· регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

Личностные:

· формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

К уроку: интерактивная доска, компьютер, колонки, доска, тетрадь, букварь












ХУрок обучения грамоте на тему: Буква В.од урока.





1.Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Всем, всем добрый день,

Прочь с дороги наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

Тихонько садитесь. Пусть урок принесёт нам всем радость общения, ведь вас ждёт много интересных заданий, а вашими верными помощниками будут внимание, находчивость и смекалка. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2. Актуализация знаний. Артикуляционная гимнастика. Напомните, чему мы учимся на уроке обучения грамоте? (Учимся составлять предложение к схеме, делить слова на слоги, различать буквы и звуки, учимся читать, знакомимся с новыми буквами и звуками…) Поделитесь, что вы уже знаете. -Основное правило речи. -Речь бывает.. -Устная речь… -Письменная речь.. -Речь состоит из… -Начало предложения … -В конце предложения могут стоять.. -Предложение состоит из.. -На что поделим слово… -Как узнать, сколько в слове слогов? -Из чего состоит слог? -Чем обозначаются звуки на письме? -В чём отличие звука от буквы?


Урок обучения грамоте на тему: Буква В. Назовите гласные буквы, с которыми мы познакомились? АОИыУЭ (1 ученик - на экране) потрогать - цвет меняется Это буквы каких звуков? (гласных) - Сколько гласных букв в русском языке? (10) - А гласных звуков? (6) Правило. Какая буква может быть лишней и почему? Тянем гласные звуки Урок обучения грамоте на тему: Буква В. Удивляемся О-о-о-о-о-о Восхищаемся У-у-у-у-у-у Грустим ы-ы-ы-ы-ы-ы Радуемся И-и-и-и-и-и
Урок обучения грамоте на тему: Буква В. Что происходит с голосом? (становится громче) Голос громче и-а-о -у-э-ы
Что происходит с голосом? (становится тише) Голос тише ы-э-у-о-и-а Урок обучения грамоте на тему: Буква В. Назовите согласные буквы и звуки, с которыми мы знакомы? Л М Н Р С К Т Отвечаем, как учёные.


Возьмите карточку. 1 вариант - обведите буквы гласных звуков 2 вариант - обведите буквы согласных звуков
Положили карточку на уголок.
- С какой буквой мы познакомились вчера? Т - Какие звуки обозначает эта буква? - Эти звуки звонкие или глухие?
3. Постановка учебной задачи.

Предположите, что вас ждёт сегодня на уроке.

(мы познакомимся с новой буквой…)

Верно, сегодня мы познакомимся с новой буквой, а с какой узнаем чуть позже.

Пользуясь началом предложений, определите учебную задачу на урок:

Познакомиться с … звуками .

Будем учиться отличать … звуки от других звуков;

Будем учиться читать … слоги и слова с новой буквой.

Спасибо. Всё верно.

4. Знакомство с новой буквой и звуками

А сейчас отгадайте загадку.

Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

Назовите, какие птицы пришли к нам в гости.

Покажите, где ворона.

Что вы о ней знаете? Поделитесь.

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

- Ребята, предположите, какие задания можно выполнить с этим словом.

(возможные ответы детей)

- Определите сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

-Назовите первый слог? (во)

-Произнесите звуки, из которых состоит слог.

-Дайте характеристику первому звуку. (согласный твёрдый звонкий)

- Нас встречает ворона. (слайд) Вороны - очень любознательны. Они держатся очень близко от жилья человека и стараются все узнать, посмотреть.

-Составьте предложение по картинке про ворону.

Ворона сидит на ветке.

Прочитайте это предложение с разным логическим ударением. (хором по рядам)

Ворона сидит на ветке.

Ворона сидит на ветке.

Ворона сидит на ветке.

Возьмите карточку. Там, где цифра 2 - выполняем задание.

Запишите схему предложения.

Отметьте опасные места.

Прочитайте предложение с таким знаком.(?)

-Какое это предложение? (вопросительное)

Спасибо.

- На чём сидит ворона? (на ветке)

-Какие задания можно сделать с этим словом?

Поделите слово ветка на слоги.

-Назовите первый слог? (ве)

-Произнесите звуки, из которых состоит слог.

-Дайте характеристику первому звуку. (согласный мягкий звонкий)

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

-На письме звук (в,) обозначается буквой В.

Какой сделаем вывод?

Буква В обозначает 2 звука (в), (в,)

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

Поздороваемся с новой буквой.

Здравствуй, новая буква В. (Картинка)

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут.

Как будто нет важнее тут.

Какие буквы мы видим?

(Мы видим букву В печатную заглавную и печатную строчную.)

5. Первичное закрепление

Назовите слова с этой буквой в начале слова.

(Волк, воробей, ватрушка, варежки, виноград, венок, ваза, васильки, вишни,…)

Знакомимся с новой буквой. Смотрим мультфильм и обогащаем свой словарный запас. Во время просмотра вы услышите много слов с новой буквой. (просмотр мультфильма про букву в - 1 мин.)

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

Работаем на карточке: Задание под номером 4.

Проверьте все ли буквы В подчёркнуты. Если нет -подчеркните

А Т В О И В К С У В Н М А О В Л В

М В А О В Л Т В О И В А Т В О М О

Физкультминутка

Есть в нашем классе дети, чьи имена начинаются с новой буквы?

(Вова, Вика)

Какой первый звук мы слышим в слове Вова?

В слове Вика?

С какой буквы напишем имена?

(Имена, фамилия, города,

С большой буквы пишутся всегда!

Буква большая

Совсем не пустяк,

В букве большой -

Уважения знак!)

Слушаем внимательно,

Работаем старательно,

Слышим звук в начале слова,

Всё вниманье соберём

Если звук мы слышим твёрдый -

То в ладоши дружно хлопнем,

Если звук услышим мягкий-

То легонечко притопнем

Волк, воробей, вишня, варежки, виноград, ваза, васильки, венок, вилы

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

Что такое вилы? (сельскохозяйственный инструмент)

Что такое вилки?

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

А это что такое?( показываю)

Что можем сказать про это слово?

( у него несколько значений, значит оно многозначное)

Откуда мы узнаем информацию об этом слове?

(можно спросить объяснение у взрослых, можно обратиться в интернет или посмотреть в словаре)

Подготовленный ученик читает по словарю Ожегова. (Вика с Сашей)

6. Работа по учебнику

Откроем учебник по закладке. Найдите вверху первый столбик слов. Какое задание нам предлагают выполнить?(устно -фронт. работа - делим на слоги, делаем вывод) Вилы Вилки Волки Волк
Чем отличаются слова: волки, волк. Что можно у них определить? (число) (волк - один -единственное число, волки - много - множественное число) Посмотрите на рисунок в учебнике. Что делали волки? (волки выли) Рядом с учёным слова: выли, вилы. Какой вывод мы сделаем по схеме. Обратим внимание на первые слоги Действуем как учёные. ( ы показывает на твёрдость предшествующего согласного, и показывает на мягкость.) Посмотрите на второй столбик. Какое задание нам предлагают выполнить? (указать ударные и безударные гласные звуки)
Работаем на интерактивной доске. (один у доски, остальные на листочках) Ворота Ворона Вороны Коровы
Соотнесите слова и картинки. (один ученик у доски0
Какое слово может быть лишним и почему? Что общего у этих слов?

7. Закрепление Что обозначает этот знак? Внимание есть ловушка. Прочитайте предложения про себя. Один ученик вслух. Кто заметил ловушку? Мальчики как джентльмены - Это вам. Девочки удивлённо - Нам? Инсценировка: в ролях - мальчики и девочки

8. Гимнастика для глаз

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

В начале урока мы поставили учебную задачу.

Вернёмся к ней.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

Дополните предложения:

Я теперь знаю, что …

Было интересно…

Меня удивило…

Теперь я могу…

За что я себя могу похвалить..

Если всё понравилось - дарим аплодисменты. Я дарю свои аплодисменты ….. Спасибо за урок.

Урок обучения грамоте на тему: Буква В.

Литература:

- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: программа 1-4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск : Ассоциация XXIвек, 2013

- Букварь: «Мой первый учебник» для 1кл.общеобр.учреждений / Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетенькова; М.С.Соловейчик.- Смоленск: Ассоциация XXI век,2012

- Методические рекомендации по обучению грамоте

- umk-garmoniya.ru/


© 2010-2022