- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте на тему: Буква В
Урок обучения грамоте на тему: Буква В
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вишнякова Л.Д. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Уренская средняя общеобразовательная школа № 1
Разработка учебного занятия
по обучению грамоте
в 1 классе
Разработку занятия выполнила
учитель начальных классов
МБОУ УСОШ № 1
Вишнякова Любовь Дмитриевна
Урень 2014
Тема урока: знакомство с буквой Вв.
Цель урока: ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в'].
Задачи урока:
Предметные:
· создать условия для ознакомления учащимися с новыми звуками и буквой Вв,
· развитие умений читать слова и слоги с изученной буквой;
• обучать различным видам работы со словами;
· помочь учащимся осознать значимость изучаемого материала на уроке;
Метапредметные:
· познавательные: общеучебные - ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения,
• логические - расшифровка зашифрованных слов
· регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;
Личностные:
· формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
К уроку: интерактивная доска, компьютер, колонки, доска, тетрадь, букварь
Ход урока.
1.Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Всем, всем добрый день,
Прочь с дороги наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
Тихонько садитесь. Пусть урок принесёт нам всем радость общения, ведь вас ждёт много интересных заданий, а вашими верными помощниками будут внимание, находчивость и смекалка. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2. Актуализация знаний. Артикуляционная гимнастика. Напомните, чему мы учимся на уроке обучения грамоте? (Учимся составлять предложение к схеме, делить слова на слоги, различать буквы и звуки, учимся читать, знакомимся с новыми буквами и звуками…) Поделитесь, что вы уже знаете. -Основное правило речи. -Речь бывает.. -Устная речь… -Письменная речь.. -Речь состоит из… -Начало предложения … -В конце предложения могут стоять.. -Предложение состоит из.. -На что поделим слово… -Как узнать, сколько в слове слогов? -Из чего состоит слог? -Чем обозначаются звуки на письме? -В чём отличие звука от буквы?
Назовите гласные буквы, с которыми мы познакомились? АОИыУЭ (1 ученик - на экране) потрогать - цвет меняется Это буквы каких звуков? (гласных) - Сколько гласных букв в русском языке? (10) - А гласных звуков? (6) Правило. Какая буква может быть лишней и почему? Тянем гласные звуки Удивляемся О-о-о-о-о-о Восхищаемся У-у-у-у-у-у Грустим ы-ы-ы-ы-ы-ы Радуемся И-и-и-и-и-и
Что происходит с голосом? (становится громче) Голос громче и-а-о -у-э-ы
Что происходит с голосом? (становится тише) Голос тише ы-э-у-о-и-а Назовите согласные буквы и звуки, с которыми мы знакомы? Л М Н Р С К Т Отвечаем, как учёные.
Возьмите карточку. 1 вариант - обведите буквы гласных звуков 2 вариант - обведите буквы согласных звуков
Положили карточку на уголок.
- С какой буквой мы познакомились вчера? Т - Какие звуки обозначает эта буква? - Эти звуки звонкие или глухие?
3. Постановка учебной задачи.
Предположите, что вас ждёт сегодня на уроке.
(мы познакомимся с новой буквой…)
Верно, сегодня мы познакомимся с новой буквой, а с какой узнаем чуть позже.
Пользуясь началом предложений, определите учебную задачу на урок:
Познакомиться с … звуками .
Будем учиться отличать … звуки от других звуков;
Будем учиться читать … слоги и слова с новой буквой.
Спасибо. Всё верно.
4. Знакомство с новой буквой и звуками
А сейчас отгадайте загадку.
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
Назовите, какие птицы пришли к нам в гости.
Покажите, где ворона.
Что вы о ней знаете? Поделитесь.
- Ребята, предположите, какие задания можно выполнить с этим словом.
(возможные ответы детей)
- Определите сколько слогов в слове?
- Какой слог ударный?
-Назовите первый слог? (во)
-Произнесите звуки, из которых состоит слог.
-Дайте характеристику первому звуку. (согласный твёрдый звонкий)
- Нас встречает ворона. (слайд) Вороны - очень любознательны. Они держатся очень близко от жилья человека и стараются все узнать, посмотреть.
-Составьте предложение по картинке про ворону.
Ворона сидит на ветке.
Прочитайте это предложение с разным логическим ударением. (хором по рядам)
Ворона сидит на ветке.
Ворона сидит на ветке.
Ворона сидит на ветке.
Возьмите карточку. Там, где цифра 2 - выполняем задание.
Запишите схему предложения.
Отметьте опасные места.
Прочитайте предложение с таким знаком.(?)
-Какое это предложение? (вопросительное)
Спасибо.
- На чём сидит ворона? (на ветке)
-Какие задания можно сделать с этим словом?
Поделите слово ветка на слоги.
-Назовите первый слог? (ве)
-Произнесите звуки, из которых состоит слог.
-Дайте характеристику первому звуку. (согласный мягкий звонкий)
-На письме звук (в,) обозначается буквой В.
Какой сделаем вывод?
Буква В обозначает 2 звука (в), (в,)
Поздороваемся с новой буквой.
Здравствуй, новая буква В. (Картинка)
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут.
Как будто нет важнее тут.
Какие буквы мы видим?
(Мы видим букву В печатную заглавную и печатную строчную.)
5. Первичное закрепление
Назовите слова с этой буквой в начале слова.
(Волк, воробей, ватрушка, варежки, виноград, венок, ваза, васильки, вишни,…)
Знакомимся с новой буквой. Смотрим мультфильм и обогащаем свой словарный запас. Во время просмотра вы услышите много слов с новой буквой. (просмотр мультфильма про букву в - 1 мин.)
Работаем на карточке: Задание под номером 4.
Проверьте все ли буквы В подчёркнуты. Если нет -подчеркните
А Т В О И В К С У В Н М А О В Л В
М В А О В Л Т В О И В А Т В О М О
Физкультминутка
Есть в нашем классе дети, чьи имена начинаются с новой буквы?
(Вова, Вика)
Какой первый звук мы слышим в слове Вова?
В слове Вика?
С какой буквы напишем имена?
(Имена, фамилия, города,
С большой буквы пишутся всегда!
Буква большая
Совсем не пустяк,
В букве большой -
Уважения знак!)
Слушаем внимательно,
Работаем старательно,
Слышим звук в начале слова,
Всё вниманье соберём
Если звук мы слышим твёрдый -
То в ладоши дружно хлопнем,
Если звук услышим мягкий-
То легонечко притопнем
Волк, воробей, вишня, варежки, виноград, ваза, васильки, венок, вилы
Что такое вилы? (сельскохозяйственный инструмент)
Что такое вилки?
А это что такое?( показываю)
Что можем сказать про это слово?
( у него несколько значений, значит оно многозначное)
Откуда мы узнаем информацию об этом слове?
(можно спросить объяснение у взрослых, можно обратиться в интернет или посмотреть в словаре)
Подготовленный ученик читает по словарю Ожегова. (Вика с Сашей)
6. Работа по учебнику
Откроем учебник по закладке. Найдите вверху первый столбик слов. Какое задание нам предлагают выполнить?(устно -фронт. работа - делим на слоги, делаем вывод) Вилы Вилки Волки Волк
Чем отличаются слова: волки, волк. Что можно у них определить? (число) (волк - один -единственное число, волки - много - множественное число) Посмотрите на рисунок в учебнике. Что делали волки? (волки выли) Рядом с учёным слова: выли, вилы. Какой вывод мы сделаем по схеме. Обратим внимание на первые слоги Действуем как учёные. ( ы показывает на твёрдость предшествующего согласного, и показывает на мягкость.) Посмотрите на второй столбик. Какое задание нам предлагают выполнить? (указать ударные и безударные гласные звуки)
Работаем на интерактивной доске. (один у доски, остальные на листочках) Ворота Ворона Вороны Коровы
Соотнесите слова и картинки. (один ученик у доски0
Какое слово может быть лишним и почему? Что общего у этих слов?
7. Закрепление Что обозначает этот знак? Внимание есть ловушка. Прочитайте предложения про себя. Один ученик вслух. Кто заметил ловушку? Мальчики как джентльмены - Это вам. Девочки удивлённо - Нам? Инсценировка: в ролях - мальчики и девочки
8. Гимнастика для глаз
9. Итог урока. Рефлексия.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
В начале урока мы поставили учебную задачу.
Вернёмся к ней.
- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Дайте характеристику этих звуков.
Дополните предложения:
Я теперь знаю, что …
Было интересно…
Меня удивило…
Теперь я могу…
За что я себя могу похвалить..
Если всё понравилось - дарим аплодисменты. Я дарю свои аплодисменты ….. Спасибо за урок.
Литература:
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: программа 1-4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск : Ассоциация XXIвек, 2013
- Букварь: «Мой первый учебник» для 1кл.общеобр.учреждений / Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетенькова; М.С.Соловейчик.- Смоленск: Ассоциация XXI век,2012
- Методические рекомендации по обучению грамоте
- umk-garmoniya.ru/