Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как ухаживать за комнатными растениями.

Цели:

  • Образовательные:

    • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;

    • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями

    • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;

    • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;

  • Развивающие:

    • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;

    • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;

  • Воспитательные:

    • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;

    • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради рабочие, карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель - аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Дети вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит, можно всем садиться!


Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.


Актуализация знаний.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

- А зачем человеку нужны комнатные растения?

- Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?

- Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)

Постановка учебной задачи.

- Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

- А как вы думаете, нам надо это знать?

- Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали? На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

- Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2 минуты)

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениямиКонспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениямиКонспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениямиКонспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениямиКонспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Выявление причины затруднения. Выход из затруднения.

- Кто не смог выполнить задание, поднимите руки.

- Кто выполнил задание? (Один ученик рассказывает, что он соединил).

- Кто выполнил по-другому?

- Кто уверен, что выполнил задание верно? Как вы можете обосновать?

Учитель берет несколько работ, вывешивает на доску.

- Какое задание вы должны были сделать? Почему разные ответы? Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями.)

- Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать и научиться ухаживать за комнатными растениями.)

- Обратимся к модели-аппликации, она сегодня послужит нам эталоном.

Проблемное объяснение нового знания.

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениямиКонспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

- Что означают эти символы?

-В первую очередь растениям необходимы свет и вода. Родина большинства комнатных растений - южные страны, и поэтому им особенно важно хорошее освещение и тепло. Для полива используют воду комнатной температуры.

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

- В нашем эталоне есть еще символ

-Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями Кроме воды и света растениям необходим воздух. Для лучшего доступа воздуха необходимо рыхлить почву. Это делают специальной палочкой или грабельками для комнатных растений.

- Почему в нашем эталоне есть такой символ?

Большинство комнатных растений хорошо развиваются при температуре 13-23° С и плохо переносят перепады температур.

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями - Кто знает этот символ? Для чего он нужен?

- Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.

- А для чего нужны ножницы?

- Засохшие, сломанные или пораженные вредителями или болезнями листья и побеги срезают ножницами с закругленными концами.

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями- И последний символ. Для чего он нужен?

- Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид.

- Как вы думаете, что теперь надо сделать? (Научиться пользоваться новыми знаниями.)

А теперь ребята встали. Уважаемые гости,

Первичное закрепление. Практическая работа.

- Посмотрите на рисунки в учебнике с. 35. На каком из этих рисунков растения поливают правильно?

- Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась и не вытекала, землю в горшках следует рыхлить. (1-2 ученика пробуют порыхлить землю в горшочках.)

- Любят цветы и водные процедуры. Листья можно протереть влажной тряпочкой. (1-2 ученика протирают листья.)

- Учитель демонстрирует опрыскивание с помощью опрыскивателя-рассеивателя.

- Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие - нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике - поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят много солнечного света.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод для себя сделали?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Прикрепите синий цветочек - если удалось сделать открытие самому, затруднений не возникало.

- Желтый цветочек - если вы добыли новое знание с помощью работы класса.

- Красный - если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание.

СПАСИБО ЗА УРОК.



Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениямиКонспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениямиКонспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями


Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениямиКонспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениямиКонспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями


Конспект урока по окружающему миру Как ухаживать за комнатными растениями

© 2010-2022