Выступление на тему Советы родителям будущих первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родителям будущих первоклассников

1. Четыре шага к избавлению от драчливости

Шаг 1. Введите правило абсолютной нетерпимости к дракам

Выберите время, чтобы спокойно поговорить о своем беспокойстве по поводу драк. Говорите серьезно и твердо, чтобы ребенок понял, что вам не нравится его поведение, и объясните, почему вы это не одобря­ете. Обсудите вместе с ним возможные серьезные по­следствия такого поведения: телесные повреждения у участников драки, плохое мнение окружающих, потеря друзей. Терпеливо выслушайте объяснения ребенка по поводу мотивов такого поведения. Не осуждайте, а просто выслушайте. Возможно, вы услышите о том, ка­ковы причины, о которых не знали. Предложите помощь в решении серьезных проблем. Затем заявите о недо­пустимости драк и о штрафных санкциях, которые бу­дут применяться, если он не прекратит драться: «Если я еще раз увижу, что бьешь сестру, ты перестанешь иг­рать и отправишься на 15 минут в угол». Просмотрите перечень штрафных санкций и выберите те, которые соответствуют возрасту и характеру вашего ребенка.

Шаг 2. Научите ребенка приемлемым альтернативам

Слова, что драться нельзя, не подскажут ребенку, что же можно делать вместо этого. Помогите найти подходящие средства, чтобы справиться с негативны­ми переживаниями, не прибегая к драке. Придумайте вместе несколько приемлемых альтернатив: «Давай подумаем, что можно предпринять вместо драки». За­тем выберите один какой-либо вариант и обучите ему ребенка. Повторяйте его снова и снова, пока ребенок не научится. Вот несколько вариантов.

Разрядить свои эмоции на нейтральном объекте. Раздробить кусок глины, бить по подушке или наносить
удары по подвесной груше.

Использовать формулу «Я хочу, чтобы...». Ребенок, должен сказать, что он хочет от другого человека. За­
явление должно быть направлено на возникшую проблему: «Ты взял мою игрушку, и я хочу, чтобы ты мне ее
отдал». Обзывать и унижать другого человека недопустимо.

Уединиться и успокоиться. Попросите ребенка по­мочь вам организовать ему место, где он может уеди­ниться и успокоиться. Принесите туда несколько ве­щей, которые помогут ребенку вернуться в нормальное
состояние, например игрушки, карандаши и бумагу, и поощряйте ребенка приходить туда, чтобы успокоить­ся.

Вовремя уйти. Порекомендуйте ребенку уходить каждый раз, когда он испытывает желание подраться.
Это всегда безопаснее.

Шаг 3. Закрепляйте «мирное» поведение

Один из самых простых способов изменить поведе­ние ребенка - это «поймать» его на хорошем пове­дении. Однако большинство родителей меньше всего пользуются этим. Каждый раз, замечая, что ребенок справляется со сложной ситуацией спокойно, выража­ет огорчение, не затевая драки, и держит себя в руках, отметьте егр поведение и дайте понять, как вы цените его старания: «Я заметила, что ты был очень зол, но ото­шел в сторону, чтобы успокоиться. Это хороший знак», , «Ты словами объяснил другу, что ты не в себе. Очень хо­рошо!». Помните, что дети будут стремиться повторять поощряемое поведение. Это также одно из лучших средств сделать желаемые поступки привычкой.

Шаг 4. Применяйте штрафные санкции,

Если ребенок продолжает драться. Если ребенок продолжает драться, остановитесь, глубоко вдохните и остыньте, прежде чем реагировать, а затем примените ранее оговоренные штрафные сан­кции. Не читайте нотаций и, самое главное, не бейте своего агрессивного ребенка, поскольку он может по­нять так: «Ага! Взрослым можно драться, а детям не­льзя!» Вместо этого возьмите маленького забияку за руки и скажите: «Мы договорились, что драки непозволи­тельны. Ты не будешь смотреть телевизор сегодня вече­ром». Ребенок должен послушаться. Если нет- штраф­ные санкции удваиваются.

2. Ребенок идет в 1 класс.

Главная забота родителей - поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.

Например, вы встречаете ребёнка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ни­чего интересного», - отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитан­ное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.

Ваше участие и ваш интерес положительно ска­жутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете не­навязчиво направлять и укреплять в дальнейшем. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не по­зволит ему испытать радость познания.

Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индиви­дуальность.

Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоя­тельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

С пониманием относитесь к тому, что у вашего ма­лыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» - кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.

Одна мама сравнила первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей - испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости.

Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка.

Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: «А что Антон получил? Пятерку? Вот молодец! Он, по-моему, еще не полу­чил ни одной четверки!» (подспудно: а у тебя, мол, и четверки бывают...)

Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться.

Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.


Памятка для родителей.

В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих от­прысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.

Однако серьезных срывов и болезней можно из­бежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

ПРАВИЛО 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходи­мой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со вто­рого класса.

ПРАВИЛО 2.

Помните, что ребенок может концентрировать вни­мание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы буде­те делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малы­шу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанце­вать под музыку несколько минут. Начинать выполне­ние домашних заданий лучше с письма. Можно чере­довать письменные задания с устными. Общая дли­тельность занятий не должна превышать одного часа.

ПРАВИЛО 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требу­ющие большой зрительной нагрузки, должны про­должаться не более часа в день - так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

ПРАВИЛО 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то - нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ

- Показывайте ребенку, что его любят таким каков он есть, а не его достижения.

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденной общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми.

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им годитесь.

- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда, вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждения есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте права ребенка на ошибки.

- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее





© 2010-2022