- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированное занятие по развитию речи и грамоте в средней группе «Знатоки родного языка»
Интегрированное занятие по развитию речи и грамоте в средней группе «Знатоки родного языка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буланова Т.Н. |
Дата | 21.05.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 г. Завитинска
Интегрированное занятие
По развитию речи и грамоте
в средней группе «Знатоки родного языка».
Воспитатель: Буланова Т.Н.
Май 2014 г. Цель: Проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их знакомили на предыдущих занятиях, правильно ли произносят их. Предложить задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука (песни) в названиях предметов, имен и пр. Поощрять желание детей импровизировать.
Задачи: Выявить уровень знаний детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в подборе слов с противоположенным значениям. Развивать четкое произношение звуков. Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: Игрушки ( Слон, коза, лошадка, жук.), кубик, колокольчик, раздаточный материал для звукового анализа .
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки. Красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. И сегодня все вспомним и поиграем со
звуками.
Воспитатель: рассказывает: « С-с-с-с», - полилась вода из крана. Угадайте дети в названии какой игрушки я сейчас спрячусь…». « Перестала вода петь песенку? Значит, и вправду спряталась в название одной из игрушек, стоящих у меня на столе. Уже догадались , куда именно?».
Выходит к столу ребенок, воспитатель даёт ему кубик и предлагает поставить его перед игрушкой, в названии которой спряталась «С».
Воспитатель: «Посмотри, слон доволен твоим ответом, ожил и кивает головой». Воспитатель обращает внимание ребенка на игрушку.
Воспитатель: Скажи еще раз слово слон так, чтобы мы услышали в нем песню воды.
Воспитатель: « З-з-з-з, - загудел комар, - я тоже сейчас спрячусь, - Догадайтесь куда». Ответы детей.
Звук «З» подготовил для вас задание «Скажи на оборот».
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой-… , Мягкий-… , Жара- …,Теплый-…, Светлый-…, Ложится-…, Грязный-…, Добро-…,.
Воспитатель: « А какая песня, живет в слове «Лошадь»? ( Звук ш интонируется). Чья это песня? Спойте её негромко все вместе.
Звук «ш» предлагает вам поиграть в игру « один - много».
Воспитатель предлагает слова, а дети ставят его во множественном числе.
Муравей - много муравьев.
Машина - много машин.
Тюльпан - много тюльпанов.
Стол - много столов.
Кот - много котов.
Дом - много домов.
Воспитатель: А сейчас я прочту загадку, в этой загадке живет знакомая нам песня. Угадайте какая, и про кого загадка? Воспитатель читает, интонируя звук «щ»:
Глазищи, усище, хвостище,
А моется всех чище.
Покажите, как он моется всех чище. (Показ).
Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку ( читая интонируя звук «р»).
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Выслушав ответы детей, повторяет воспитатель загадку, интонируя уже другой звук - «ч».
Динамическая пауза
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
( Ходьба «вперевалочку»)
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.
( изображают, дети как он мед достаёт и ест).
Облизывает лапу
Сластена косолапый
( имитировать, как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигать им снизу вверх).
А пчёлы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жужжа» отвести руку вперёд и поочерёдно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)
А пчелы жалят мишку:
Не ешь мёд, воришка!
( водит указательным пальцем перед лицом, и прослеживать глазами за пальцем).
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
( ходьба «вперевалочку»).
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
( сесть на место, положить руки под щёку).
Воспитатель: «Ой- У меня вырвалась песня и убежала сразу к Лере. (инициируется звук «Л»). Что это за песня?
Давайте со звукам «Л» проговорим все вместе чисто говорки
Ло - ло - ло - на улице тепло
Ли - ли - ли- прилетели журавли
Лу - лу - лу - стол стоит в углу
Оль - оль - оль - мы купили соль
Лю - лю - лю - маму милую люблю.
Воспитатель: Звонит колокольчиком. А какая птичка поёт как колокольчик. (синичка). «Цвинь- цвинь - цвинь»,- подпивает колокольчику синичка. А какой звук слышится в этой песенке? («Ц»). Спойте нежную песенку синички.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди звук»
Я прочитаю скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы отгадаете эти звуки.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужихой не ужиться.
В камыше шуршали мыши.
На горе Арарат растет красный виноград.
Воспитатель:
Давайте перечислим звуки, которые у вас получились . Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и теперь вы стали знатоками русского языка.