Интегрированное занятие по развитию речи и грамоте в средней группе «Знатоки родного языка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5 г. Завитинска









Интегрированное занятие

По развитию речи и грамоте

в средней группе «Знатоки родного языка».















Воспитатель: Буланова Т.Н.





Май 2014 г. Цель: Проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их знакомили на предыдущих занятиях, правильно ли произносят их. Предложить задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука (песни) в названиях предметов, имен и пр. Поощрять желание детей импровизировать.
Задачи: Выявить уровень знаний детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в подборе слов с противоположенным значениям. Развивать четкое произношение звуков. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: Игрушки ( Слон, коза, лошадка, жук.), кубик, колокольчик, раздаточный материал для звукового анализа .

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки. Красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. И сегодня все вспомним и поиграем со

звуками.

Воспитатель: рассказывает: « С-с-с-с», - полилась вода из крана. Угадайте дети в названии какой игрушки я сейчас спрячусь…». « Перестала вода петь песенку? Значит, и вправду спряталась в название одной из игрушек, стоящих у меня на столе. Уже догадались , куда именно?».

Выходит к столу ребенок, воспитатель даёт ему кубик и предлагает поставить его перед игрушкой, в названии которой спряталась «С».

Воспитатель: «Посмотри, слон доволен твоим ответом, ожил и кивает головой». Воспитатель обращает внимание ребенка на игрушку.

Воспитатель: Скажи еще раз слово слон так, чтобы мы услышали в нем песню воды.

Воспитатель: « З-з-з-з, - загудел комар, - я тоже сейчас спрячусь, - Догадайтесь куда». Ответы детей.

Звук «З» подготовил для вас задание «Скажи на оборот».

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой-… , Мягкий-… , Жара- …,Теплый-…, Светлый-…, Ложится-…, Грязный-…, Добро-…,.

Воспитатель: « А какая песня, живет в слове «Лошадь»? ( Звук ш интонируется). Чья это песня? Спойте её негромко все вместе.

Звук «ш» предлагает вам поиграть в игру « один - много».

Воспитатель предлагает слова, а дети ставят его во множественном числе.

Муравей - много муравьев.

Машина - много машин.

Тюльпан - много тюльпанов.

Стол - много столов.

Кот - много котов.

Дом - много домов.

Воспитатель: А сейчас я прочту загадку, в этой загадке живет знакомая нам песня. Угадайте какая, и про кого загадка? Воспитатель читает, интонируя звук «щ»:

Глазищи, усище, хвостище,

А моется всех чище.

Покажите, как он моется всех чище. (Показ).

Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку ( читая интонируя звук «р»).

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Выслушав ответы детей, повторяет воспитатель загадку, интонируя уже другой звук - «ч».

Динамическая пауза

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

( Ходьба «вперевалочку»)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

( изображают, дети как он мед достаёт и ест).

Облизывает лапу

Сластена косолапый

( имитировать, как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигать им снизу вверх).

А пчёлы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют.

(Звукоподражание: «Жужжа» отвести руку вперёд и поочерёдно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

А пчелы жалят мишку:

Не ешь мёд, воришка!

( водит указательным пальцем перед лицом, и прослеживать глазами за пальцем).

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

( ходьба «вперевалочку»).

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.

( сесть на место, положить руки под щёку).

Воспитатель: «Ой- У меня вырвалась песня и убежала сразу к Лере. (инициируется звук «Л»). Что это за песня?

Давайте со звукам «Л» проговорим все вместе чисто говорки

Ло - ло - ло - на улице тепло

Ли - ли - ли- прилетели журавли

Лу - лу - лу - стол стоит в углу

Оль - оль - оль - мы купили соль

Лю - лю - лю - маму милую люблю.

Воспитатель: Звонит колокольчиком. А какая птичка поёт как колокольчик. (синичка). «Цвинь- цвинь - цвинь»,- подпивает колокольчику синичка. А какой звук слышится в этой песенке? («Ц»). Спойте нежную песенку синички.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди звук»

Я прочитаю скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы отгадаете эти звуки.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужихой не ужиться.

В камыше шуршали мыши.

На горе Арарат растет красный виноград.

Воспитатель:

Давайте перечислим звуки, которые у вас получились . Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и теперь вы стали знатоками русского языка.


© 2010-2022