Конспект родительского собрания Первый раз в первый класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Рузаевского муниципального района














Конспект

родительского собрания

«Первый раз - в первый класс»











подготовила

учитель начальных классов

Тетянникова Наталья Викторовна













Рузаевка

2015 - 2016 уч.год

План проведения

  1. Организационный момент

  2. Регистрация

  3. Вступительное приветственное слово администрации школы

  4. Выступление педагога начальных классов

  5. Анкетирование

  6. Представление учителей начальных классов

  7. Вопросы родителей

Родительское собрание

«Первый раз - в первый класс»

Вы и ваш ребенок впервые идете в школу. Мы постараемся помочь ответить на вопросы, которые вас постоянно будут тревожить: С чего начать подготовку к школе? Необходимо ли учить ребенка читать? Когда начинается запись детей в первый класс? Что должен знать ребенок перед поступлением в школу? Если ваш ребенок произносит не все звуки или пишет левой рукой, к кому обратиться за помощью в школе? Наверняка Вы задаете себе множество вопросов, прежде чем ваш ребенок, сядет за парту 1 сентября, и такие вопросы будут возникать у вас весь этот год. Мы хотели бы вам помочь. Приход в школу ребенка является переломным моментом в его жизни. Произойдет переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым отношениям. Школа станет центром жизненных интересов вашего ребенка. С чего надо начинать подготовку к школе? Постарайтесь перед школой пройти полное обследование здоровья ребенка, сделать все надлежащие профилактические прививки. При записи ребенка в школу от вас потребуют медицинскую карту с картой профилактических прививок. Желательно это сделать заранее. Примите все возможные меры по устранению и предупреждению различных заболеваний. Ваш ребенок начинает трудиться, и он должен будет преодолевать различные нагрузки своим еще не совсем сформировавшимся организмом. Все ли звуки выговаривает ваш ребенок? Если нет, то обратитесь необходимо обратиться к логопеду. Он поможет исправить речь. Логопед может работать в поликлинике, детском саду или в нашей школе. У нас работает опытный логопед Вельдяскина Ирина Ивановна, которая поможет справиться с проблемами речи ребенка. Иначе неправильное произнесение звуков будет мешать ребенку успешно учиться, особенно это влияет на обучение чтению и письму. Кроме того, он будет себя чувствовать неловко при общении со сверстниками. Что делать, если ваш ребенок леворукий? Не надо расстраиваться и переучивать ребенка. Знаете ли вы, что леворукими были величайшие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи; римский император Юлий Цезарь, ученые И.П. Павлов, Дж.К. Максвелл, выдающиеся полководцы Александр Македонский и Наполеон, актер Чарли Чаплин и др. Вот и ваш ребенок оказался в одном списке с выдающимися личностями. Он нуждается в вашей опеке и помощи. Необходимо принять все меры, которые могли бы помочь вашему малышу. Следует подготовить левую руку, ведь ребенку придется ею много работать и в большей степени держать ручку и писать. Наши опытные педагоги помогут справиться и с такой особенность ребенка. И обязательно предупредите учителя, что ваш ребенок будет учиться писать левой рукой. Мы порекомендуем упражнения, которые способствуют развитию двигательного аппарата руки, укрепляют его. Не думайте, что только вашему ребенку они необходимы, такие же трудности испытывают дети, которые пишут правой рукой. У них также плохо подготовлена рука к письму. Но им легче ориентироваться в тетради. Пишут в тетради слева направо, а вашего ребенка надо этому учить, так как он ориентируется в письме справа налево. Должен ли ребенок иметь какой-нибудь запас знаний перед поступлением в школу? Конечно, должен. У него накопился определенный жизненный опыт, который еще не очень велик. Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка, прежде всего к произвольности, управляемости его психическими процессами - мышлению, восприятию, вниманию, памяти и т.д. Ребенок должен иметь определенный запас конкретных знаний об окружающем мире, применять некоторые рациональные способы обследования внешних свойств предметов, что дает возможность дифференцированно воспринимать, анализировать сложные объекты, ориентироваться в пространстве и времени, уметь выделять существенное в предметах и явлениях окружающей действительности, сравнивать их, видеть сходное и различное, обобщать, рассуждать, мотивируя свой ответ, находить причины явлений, владеть элементарной объяснительной речью Ваш ребенок должен знать свои имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом, телефон и т.д.), имена (отчества) своих родителей, где они работают. Знать мир, который его окружает: времена года, деревья, животных, насекомых. Отличие времен года, деревьев, животных, насекомых и т.д. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Но кроме аналитических способностей у ребенка должны сформироваться определенные знания из предметных областей: так, например, понимает ли ребенок прочитанное ему стихотворение, рассказ и т.д., может ли он выделить героев произведений, определить время действия (сначала, потом и т.д.), расположить картинки в порядке следования сюжета; различает ли он в произнесенном слове звуки; знает ли он названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; считает ли до 10, получается ли у него счет от 10 до 1. Приобретайте ребенку детские журналы ("Веселые картинки" и т.п.) и игры (лото, мозаика и т.п.), в них много различных упражнений на развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Здесь мы предлагаем вам нашу помощь - занятия с психологом Шабалиной Юлией Александровной, с детьми и с вами уважаемые родители. Ребенок должен овладеть следующими умениями: понимать и принимать поставленную перед ним задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности, оценивать свои действия. Чтобы облегчить эти задачи мы вас и пригласили к нам в нашу школу. Нужно ли ребенка учить читать? Министерство образования России не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перегрузку для детей данного возраста. Кроме того, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить. Для того чтобы ребенок быстрее научился читать в школе, ему надо развивать память, внимание, воображение, слух, зрение. Учим читать ребенка в том случае, если ребенку хочется самому научиться. А для этого вы пришли к профессионалам. Если вы много читаете ребенку, то он должен обязательно высказывать свое мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы: о ком (о чем) это произведение? Кто понравился и чем? Если бы ты был на месте героя сказки, как бы ты поступил? Дайте ему задание продолжить рассказ, сказку, рассмотреть иллюстрации к произведению и рассказать, к какому сюжету произведения они относятся, нарисовать самому рисунок к прочитанному произведению и т.д. Чтение произведений должно вызвать у ребенка сопереживания, осознание того, что с помощью книг можно очень многое узнать. Надо ли учить ребенка писать рукописные буквы? Не пытайтесь учить ребенка писать рукописные буквы. Этот процесс очень сложный. Необходимо знать методику написания каждой рукописной буквы: откуда начать букву, куда вести линию, как расположить элементы в букве, чтобы каждый находился на определенном расстоянии друг от друга и буква выглядела бы красиво, была понятна для окружающих и многое, многое другое, на что в школе отводят весь первый год. Вы можете только помочь развить и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями в виде раскрашивания мелкими частыми линиями всевозможных по форме рисунков, обводить их по контуру и вырезать, лепить различные формы. Существует ли специальная подготовка детей к школе? Она не только существует, но и рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ письмом от 22 июля 1997г. № 990/14-15. ...Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах. Мы предлагаем вам занятия - один раз в неделю в течение всего учебного года, что составит примерно 34 встречи в нашей школе. Мы предлагаем Вам блок занятий: 1) В мире звуков 2) Весёлый счёт 3) Развивающие занятия с использованием компьютера 4) Иностранный язык (английский) 5) Ритмика и танец Дополнительные индивидуальные услуги:
  1. Занятия с логопедом ребенку
  2. Занятия с психологом ребенку
  3. Занятия с родителями
  4. Курс - лекторий для родителей: «Первый раз в первый класс!»
И нам хотелось бы, чтобы вы отметили те вопросы, которые вас интересуют. АНКЕТИРОВАНИЕ Самым важным человеком для вас и вашего ребенка будет учительница. Именно с ней он будет проводить важную часть своего дня. Ребенку необходимо запомнить ее имя и отчество. Он будет часто забывать, как обратиться к ней. Вам необходимо узнать и запомнить имя, отчество, фамилию учителя вашего ребенка, чтобы помочь ему быстрее запомнить. "Тетенька" - так часто ребенок обращается к учителю, забыв имя и отчество. Это поставит ребенка в неловкое положение, вызовет смех остальных детей. Мы собрались с Вами на первое родительское собрание, чтобы познакомиться с каждым учителем, который будет работать с вашими, а теперь уже и с нашими детьми. Мы обязательно расскажем, что необходимо приносить на занятия, не забудьте предупредить учителя об особенностях своего ребенка и познакомиться с его требованиями. Я хотела бы вам представить учителей, которые будут работать в Школе раннего развития и в последующем с вашими детьми в школе. Учителя: __________________________________________________________________________ Какие требования предъявит учитель к Вашему ребенку (как и ко всем)? Ребенку надо внимательно слушать учителя на уроке и все запоминать, не кричать на уроке. Если он хочет что-то спросить, то должен поднять руку. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя и выходить из класса. Помнить, что учитель дает задание всему классу и не может еще раз повторять только ему. Ваш ребенок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребенка слушать и слышать вас. Выполнять ваши просьбы. Таким образом вы будете учить его работать в коллективе своих сверстников, слушать, когда говорят всему классу, и выполнять задание вместе со всеми, учиться вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением. Тогда будет назревать конфликт между учителем и недисциплинированным учеником. Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - является одной из необходимых условий успешной учебной деятельности. Желаем вам и вашему ребенку успехов и мы со своей стороны очень хотели бы помочь вам в подготовке ребенка к школе, поэтому и пригласили вас к нам.























Приложение 1. БЛАНК Фамилия, имя, отчество родителей______________________________________________ Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________________ Перечень вопросов интересующих родителей будущих первоклассников:
  1. Какой у ребенка должен быть портфель и школьные принадлежности? Да/Нет
  2. Надо ли учить ребенка писать рукописные буквы? Да/Нет
  3. Если вы много читаете ребенку, то он должен обязательно высказывать свое мнение о прочитанном и как. Да/Нет
  4. Как быть, если ребенок сам желает научиться читать? Да/Нет
  5. Нужно ли ребенка учить читать? Да/Нет
  6. На какие вопросы должен отвечать ребенок при поступлении в школу? Да/Нет
  7. Что делать, если ваш ребенок леворукий? Да/Нет
  8. Все ли звуки выговаривает ваш ребенок? Да/Нет
  9. С чего надо начинать подготовку к школе? Да/Нет
  10. Какие виды общеобразовательных учреждений существуют? Да/Нет
  11. Какие требования предъявит учитель к Вашему ребенку (как и ко всем)? Да/Нет
  12. Что делать, если ребенок забывает, что делал на уроках? Да/Нет
  13. Как изменится распорядок дня ребенка-первоклассника? Да/Нет
  14. Школа, кто в ней работает. Да/Нет
  15. _____________________________________________________________________________
  16. _____________________________________________________________________________
  17. _____________________________________________________________________________
  18. _____________________________________________________________________________
  19. _____________________________________________________________________________
  20. _____________________________________________________________________________



Используемая литература
  1. Дереклеева Н.И., Справочник классного руководителя 1-4 классы - «ВАКО», Москва, 2005.
  2. Дереклеева Н.И., Новые родительские собрания 1-4 классы - «ВАКО», Москва, 2006.
  3. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избранные педагогические сочинения в 3 томах, Москва, 1986



© 2010-2022