Внеурочное занятие «Что за дерево такое?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие для 3 класса. Окружающий мир.

ТЕМА: «Что за дерево такое?» ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: - Дать представление о большом разнообразии мира растений донского края; - Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений; - Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи; - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о растениях; - Научить ценить дружбу и взаимопомощь. ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Октябринки, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд «Лесные ягоды», ребусы, фонограммы, схема лабиринта, клубок. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Октябринка, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.

Ход мероприятия.

Октябринка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день весенний рада Вас увидеть я.

Рада я приветствовать дорогих гостей,

С вами познакомиться хочу я поскорей.

Королевой растений меня зовут.

В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут. Пригласить на игру «Удивительный мир растений»

Хочу я, друзья.

И клубочек волшебный бросаю уж я.

Ведущий: Спасибо, Октябринка. Присядь и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.

Октябринка: Ну что ж, друзья, не подкачайте!

Быть смелыми и добрыми обещайте.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в игровом лабиринте «Удивительный мир растений». Надеюсь, вы сегодня хорошо отдохнете, проявите находчивость, ловкость и знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».

Препятствие № 1.

На сцене - макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых ученики загадывают загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева.

1. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья - звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

2.Русская красавица

Всем нам очень нравится:

Бела она, стройна,

Одеждой зелена. ( Береза)

3 Летом знойным зацветет,

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки.

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто то дерево узнал? ( Липа)

4. Не береза, не сосна -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. ( Осина)

5.Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. ( Рябина)

6.Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. ( Тополь)

Препятствие № 2.

Ведущий: А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты - ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.

( земляника, голубика, ежевика, брусника, черника, костяника)

Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад - их родина.

Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний -

Созревают там... (черешни)

Ягоды на тонкой ветке -

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это - сладкий... (виноград)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

Арбуз- наш гость. Пришел к нам из Африки. Он растет на окраинах пустыни Калахари. Дикий арбуз называют « господином пустыни». Это любимое кушанье слонов, носорогов, антилоп.

Самый большой арбуз вырастили в Китае. Он весил 70 кг.

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Молодцы, отлично справились с заданием.

И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.

Ученик 3.. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу -

Служу людям, как могу.( картофель).

Картофель пришел к нам из Южной Америки. Южноамериканские индейцы его ели. А вот в Европе очень долго картофель выращивали в садах, как цветы. Во Франции дамы украшали картофельными цветами свои наряды.

В России велел выращивать картофель Петр I. Потому что многие картошку называли « чертовым яблоком» и отказывали его сажать.

Препятствие 3.

Ведущий: На нашем третьем препятствии, « Зеленая аптека», нас ждет сюрприз. ( звучит музыка и заходит девочка в костюме Лесовичка.).

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Лесовичок!-

Кто я, сразу не поймешь.

На неведомых дорожках

Ты в лесу меня найдешь!

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведущий: На доске вы видите картинки. Давайте скажем волшебные слова « Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут!».

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Ромашки

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же…

Крапива

Путник часто ранит ноги.

Вот и лекарь у дороги!

Подорожник

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

Одуванчик

В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт.

(мята)

Сказка про мяту

Пошел как-то селянин свою пасеку проведать и вернулся домой хмурый, как туча.

- Что случилось? - перепугалась жена.

- Беда с нашей пасекой. Не то что меду, пчел почти не осталось. Напал на них клещ злющий, от которого спасения нет.

Опечалились селянин с женой - без денег, которые за мед выручали остались. Пошел селянин на базар, чтоб на последние деньги детям хлеба купить. Шел он, вдруг запнулся и выронил свою последнюю монету. Прикатилась эта монета прямо к старику, что торговал связанной в пучки какой-то пахучей травой. Поднял дедок монету селянина и говорит:

- Хочешь, отдам тебе за твою монету пучок мяты? Есть в этом растении чудесное вещество - ментол. Мята и простуду прогонит, и колики в животе уберет, и сердце успокоит. - Я б хотел моим деткам не травы. А булок сдобных с базара принести, та нет у меня денег на них. Давай свою траву, может от нее хоть на сердце легче станет, - сказал селянин и взял пучок мяты.

- Залей дома мяту кипятком и пей вместо чая, - посоветовал дедок на прощанье.

Селянин так и сделал. Сели они всей семьей пить ароматный чай из мяты и видят, что над чашками пчелки вьются. Подлетела одна пчелка прямо к уху селянина и прожужжала:

- Для нас мята - спасение. От ее запаха клещи вредные замертво падают.

Обрадовался селянин и положил в каждый улей тряпочку, смоченную в мятном настое. Вскоре в ульях не одного клеща не осталось. Пчелы выздоровели и меду наносили.

Селянин за мед деньги выручал и больше беды не знал.

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет

(Мать-и-мачеха)

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка?

Калина.

Ученик 5:Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч!



© 2010-2022