ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА и календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс, программа Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии:

С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • С рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • С возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я.Шпикаловой, М., «Просвещение», 2011 год.

Цель курса:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства о окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
  • Образовательные технологии:

  • - здоровьесберегающие (обеспечение двигательной активности, гигиенические условия, психологический климат, смена видов учебной деятельности и видов преподавания; валеологические; технология обучения здоровью - включение в предмет соответствующих тем; воспитание культуры здоровья - мероприятия, конкурсы…),

  • - аналогия,

  • - личностно-ориентированное обучение,

  • - дифференцированное и индивидуализированное обучение,

  • - ненасильственное обучение (природосообразное),

  • - диалоговое обучение (информационный обмен, эмоциональный контакт, креативное общение, перцептивно-когнитивное общение, биоэнергетическое общение),

  • - построение сети ассоциативных связей,

  • - информационно-коммуникативные,

  • - игровые.

  • - НЛП (нейролингвистическое программирование),

  • - информационно-коммуникативные.

Разделы программы

Количество часов во 2 классе

I. Основы художественного изображения: художественный образ и изобразительное творчество учащихся

16

II. Народный орнамент России

14

III. Орнамент в искусстве народов мира

4

Итого

34

На изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю во 2 классе.



Основное содержание

(135 час)

Мир изобразительных (пластических) искусств

(25-20 час) Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ван Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А. Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.Ван Гога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.). Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Художественный язык изобразительного искусства (25-20 час) Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество
и его связь с окружающей жизнью

(50 час) Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.). Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) - связь с «Технологией». Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрику или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).

I. Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

II. Метапредметные результаты.

1,2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

7. Определение общей цели и путей её достижения Формированию умения образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям помогает учащимся включение в процесс обучения фрагментов литературных произведений (прозы и поэзии), произведений устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки). Побуждение учащихся к дискуссии способствует умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

III. Предметные результаты.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс:

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
• особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);
• цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
• особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;
• особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхово-майданской игрушки;
• способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
• о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
• о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
• правила безопасности при работе ручными инструментами;
• значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;
• условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
• основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
• правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
• верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
• правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе - крупнее и ниже, дальше - мельче и выше);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
• рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;
• пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;
• использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
• лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;
• решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:
• эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
• собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
• положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома


ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА



Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

2

1

Шпикалова Т.Я, Ершова Л.В. Изобразительное искусство и художественный труд: программа и темат. планирование. 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Рабочая тетрадь Шпикалова Т.Я, Ершова Л.В. Изобразительное искусство, 2013.

Учебник и рабочая тетрадь Шпикалова Т.Я, Ершова Л.В. Изобразительное искусство- М.: Просвещение, 2013.

«Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы». - М.: Просвещение, 2013.

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся




урока

Тема урока

Дата

Деятельность учащихся

Формы

контроля

1.

Беседа: «Тема лета в искусстве». Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные. Творческая работа.

Беседуют о красоте осенних листьев. Анализируют форму и цвет листьев, выполняют упражнения на цвет, рисуют листья.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

2.

Беседа: «Осеннее многоцветье земли в живописи». Пейзаж: пространство, линия горизонта, цвет. Творческая работа.

Описывают форму и окраску овощей и фруктов по заданию учителя. Упражняются в быстрой работе с красками. Выполняют две-три ступени светлоты в рисунке.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

3.

Беседа: «Самоцветы земли и мастерство ювелиров». Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. Творческая работа.

Беседа об узорах, украшающих различные предметы быта. Знакомятся с ритмами элементов росписи. Выполняют упражнение весёлые узоры.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

4.

Беседа: «В мастерской мастера-гончара». Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Творческая работа.

Рассматривают образцы полохов-майданской росписи, определяют в ритме рисунка растительные композиции, выявляют специфику цветового решения. Самостоятельно выполняют работу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

5

Беседа: «Природные и рукотворные формы в натюрморте». Натюрморт: Композиция, линия, пятно, штрих, светотень. Творческая работа.

Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев, кустарников). Рассматривают и анализируют представленные образцы букетов из листьев. Выполняют самостоятельную работу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

6

Беседа: «Красота природных форм в искусстве графики». Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Творческая работа.

Самостоятельно рисуют по памяти и представлениям.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

7

Беседа: «Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте». Цветовой круг: основные и составные цвета. Цветовой контраст. Творческая работа.

Беседуют о богатстве осеннего урожая, о сельских тружениках и осенних работах. Рассматривают натюрморты на репродукциях картин, самостоятельно выполняют рисунок в цвете.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

8

Беседа: «В мастерской мастера-игрушечника». Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Творческая работа.

Рассматривают натюрморты, определяют форму и объём нарисованных предметов. Вспоминают приёмы работы с пластилином. Работают самостоятельно.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

9

Беседа: «Красный цвет в природе и искусстве». Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. Творческая работа.

Беседуют о художниках-анималистах. Выполняют быстрое тренировочное упражнение красками. Самостоятельно работают над рисунком птиц.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

10

Беседа: «Найди оттенки красного цвета». Натюрморт: расположение объёмных предметов на плоскости, композиция, цвет. Творческая работа.

Рассматривают изображения птиц, выполняют свистульки самостоятельно.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

11

Беседа: «Загадки белого и черного». Графика: линия, силуэт и симметрия. Творческая работа.

Сравнивают птиц по форме тела , по цвету оперения, определяют пропорции гуся. Самостоятельно рисуют гуся карандашом и в цвете.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

12

Беседа: «В мастерской мастера Гжели». Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок. Творческая работа.

Определяют этапы работы по лепке гуся. Самостоятельно выполняют работу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

13

Беседа: «Фантазируй волшебным гжельским мазком».Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет. Творческая работа.

Беседуют о красоте мира сказок - анализируют произведения В.Васнецова и И.Билибина. Выполняют упражнения в выполнении дремучего леса. Самостоятельное выполнение рисунков в карандаше.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

14

Беседа: «Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица». Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. Творческая работа.

Беседа о средствах выразительности художника. Тренировочное упражнение на выполнение силуэтного изображения птиц в полёте. Самостоятельная работа по иллюстрированию сказки.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

15

Беседа: «Цвета радуги в новогодней ёлке». Декоративная композиция. Творческая работа.

Беседуют о сказочном мире городецкой росписи. Выполняют упражнения на элементы городецкой росписи. Самостоятельно выбирают сюжет декоративного рисунка сказочной ветки и выполняют его.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

16

Беседа: «Храмы Древней Руси». Архитектура: объёмы, пропорции, симметрия, ритм. Творческая работа.

Рассматривают цветы (настоящие и фотографии). Продолжают самостоятельную работу над заданием в цвете.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

17

Беседа: «Измени яркий цвет белилами». Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет. Творческая работа.

Рассказывают о том, как они провели каникулы. Описывают красоту зимней природы. Выполняют композиционный рисунок по теме урока.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

18

Беседа: «Зимняя прогулка». Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека. Творческая работа.

Беседуют по картинам, обобщают представления о зимнем лесе, красоте зимней природы. Рассказывают о впечатлении от картин художников-пейзажистов.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

19

Беседа: «Русский изразец в архитектуре». Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. Творческая работа.

Беседуют о художниках-анималистах. Уясняют последовательность работы над рисунком с натуры игрушечных животных. Начинают работать над линейным рисунком.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

20

Беседа: «Изразцовая русская печь». Сюжетно-декоративная композиция по мотивам русских народных сказок. Творческая работа.

Выполняют упражнения с красками с предварительным объяснением методики и последовательности работы над ними.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

21

Беседа: «Русское поле. Воины-богатыри». Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Творческая работа.

Выбирают любимую игрушку. Самостоятельно определяют цвет фигурки и цвет фона аппликации.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

22

Беседа: «Русский календарь праздник Масленица в искусстве». Узоры - символы возрождения природы: импровизация. Творческая работа.

Дают сравнительную характеристику глиняных игрушек. Определяют роль росписи в глиняной игрушке. Работают с методической таблицей «Гармоничное сочетание цветов».

Самостоятельная работа и презентация своей работы

23

Беседа: «Натюрморт из предметов старинного быта». Композиция: расположение объёмных предметов на плоскости. Творческая работа.

Завершают узор из сказочных животных в полосе.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

24

Беседа: «А сама-то величава, выступает, будто пава …» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. Творческая работа.

Беседуют о дружбе и о возможных вариантах тем рисунков, отражающих весенние игры детей на улице.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

25

Беседа: «Чудо палехской сказки». Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. Творческая работа.

Анализируют выполненные на прошлом уроке рисунки в карандаше. Обдумывают, какие элементы пейзажа включат в свой рисунок.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

26

Беседа: «Цвет и настроение в искусстве». Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. Творческая работа.

Слушают стихотворение «Родина», рассуждают о произведениях искусства на эту тему. Выбирают сюжет рисунка и самостоятельно выполняют работу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

27

Беседа: «Космические фантазии». Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение. Творческая работа.

Слушают стихотворение, рассматривают репродукции с картин. Подбирают средства выразительности для своих рисунков. Выполняют рисунки в цвете.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

28

Беседа: «Весна разноцветная». Пейзаж в графике: монотипия. Творческая работа.

Беседуют о творчестве И.Репина, знакомятся с его картинами. Выполняют рисунок в карандаше, затем - в цвете. Добиваются гармоничного сочетания оттенков крыльев и тельца бабочки.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

29

Беседа: «Тарарушки из села Полховский Майдан». Народная роспись: повтор и импровизация. Творческая работа.

Беседа о том, какую роль играют в нашей жизни цветы, форма и окраска цветов. Рассматривают цветы, стоящие в банках, выявляют их сходство и различие. Самостоятельная работа сначала в карандаше, а затем в красках.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

30

Беседа: «Печатный пряник с ярмарки». Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Творческая работа.

Беседуют о выдающемся художнике В.Сурикове. Выпол-няют тренировочное упражнение «Весёлая палитра». Самостоятельно рисуют цветы. Слушают рассказ о творчестве И.Сурикова.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

31

Беседа: «Русское поле. Памятник доблестному воину». Скульптура: рельеф, круглая скульптура. Творческая работа.

Повторяют приёмы декоративной росписи. Выполняют декоративные цветы в группах. Беседуют на тему «Главные художники России».

Самостоятельная работа и презентация своей работы

32

Беседа: «Братья наши меньшие».Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. Творческое задание.

Вспоминают, какое значение для образной выразительности декоративной птицы имеет раскраска оперения, декоративные украшения. Работа в крупах: склеивают фриз.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

33

Беседа: «Цветы в природе и искусстве». Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Творческая работа.

Беседа о праздничном салюте - описание цвета неба, искорок в небе. Работают на цветном картоне цветными мелками

Самостоятельная работа и презентация своей работы

34

«Наши достижения».

Беседа о событиях, которые знаменует праздничный салют. Выбирают контрастные цвета, которые подчеркнут необычность и праздничное настроение события.

Самостоятельная работа и презентация своей работы





© 2010-2022