Технологическая карта урока «Парные звонкие и глухие согласные»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Парные звонкие и глухие согласные»Урок русского языка 2класс.

Учитель: Артемьева О.Г.

Тема «Парные звонкие и глухие согласные» Цели: способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные, создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Тип урока: решение учебной задачи

Планируемый результат:

1) Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

2) Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

- свободно ориентируются и воспринимают учебный текст;

-строят логическую цепь рассуждений

- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

б) регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- исправлять ошибки в учебном тексте.

в) коммуникативные умения:

- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

3) Предметные умения:

- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слов;

- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов


Этап урока

Цель


Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

I.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент)

Проверка

Готовности

обучающихся,

их настроя на

работу

Прозвенел для нас звонок -

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда учиться.

- На каком уроке мы продолжаем

учиться? (На уроке русского языка)

На доске написано.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

-Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

-Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий).

-Какую еще пословицу знаете с таким смыслом?

(если учащиеся не догадаются, то на слайде даны пословицы, из которых они должны выбрать правильный ответ:

Работа веселит сердце человека.

Терпенье и труд все перетрут.

Работай до поту - поешь в охоту. (Терпенье и труд все перетрут).

-К нам эти пословицы относятся?

- Докажите?

(Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится).

Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.

Приветствует

обучающихся,

проверяет их

готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою

готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную

деятельность.

Личностные:

- выражать положительное

отношение к процессу

познания, проявлять

желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения

слушать и слышать.

II. Актуализация

знаний.

Закрепить

Полученные

знания,

вспомнить тему прошлого

урока.

Работают два ученика у доски,

остальные в тетрадях.

На доске написана пословица. Терпенье и труд все перетрут

.1вариант подчеркивает звонкие согласные.

2вариант глухие согласные

Организует диалог с учащимися, задает

вопросы.

Выполняют задание,

добавляют,

формулируют

правила.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные-

самоопределение,

оценивание.

Устные ответы

взаимопроверка

III.Минутка

чистописания

Развивать

Каллиграфические

навыки,

внимание,

логическое

мышление,

речь

- А сейчас у нас будет минутка чистописания, чтобы чисто, правильно и красиво писать буквы

-Отгадайте загадку:

Шёл долговяз,

В землю увяз.

- Что это? (дождь)

- Назовите букву, с которой начинается это слово? (буква Д)Запишите в тетрадь эту букву.

- Назовите букву, которая стоит в середине слова? ( буква Ж)

- Запишите ее.

- Из каких элементов она состоит

- Послушайте следующую загадку

На дворе герой,

А в избе водой.

- Что это?

- С какой буквы начинается это слово?(С)

-Какой заканчивается? (Г)

- Запишите эти буквы рядом с буквами "д" и"ж" в тетрадях.

- Продолжайте по порядку до конца строки дописывать. Пишите чисто, красиво , аккуратно.

Организует диалог с учащимися, задает

вопросы.

Выполняют задание,

добавляют,

формулируют тему

урока.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные-

самоопределение,

оценивание.

Правильное написание

IV.Самоопределение

к деятельности.

Выход на тему,

цель, учебные задачи.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

- Ребята, что можно сказать про буквы, которые мы записали? ( Они согласные, звонкие, глухие)

- Назовите звонкие?

- Назовите глухие?

- Назовите пары с этими буквами?

- Какой звук слышим в конце слова "снег",дождь"?

- Какую букву мы пишем?

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы должны с вами научиться? (Работа в парах, обсуждают)

На доске записаны слова.

Заво*, наро*, морко*ь.

- Какие буквы пропущены? ( Работа с сигнальными карточками)

-Почему?

-Запишите слова в тетрадь?

- Какой можно сделать вывод?

- Откройте учебник на с.55 прочитайте правило.

- Что мы с вами не сказали?

- Чтобы вы хорошо запомнили правило, давайте выучим стихотворение.

Всё напишем правильно

И запомним правило:

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Парные согласные Самые опасные -

Стог - стога, гриб - грибок .

Вот и кончился стишок.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Обмениваются мнениями.

Производят

взаимооценку,

сравнивают

произношение слов с их написанием.

Объясняют, почему в данных словах

Присутствует

орфограмма.

Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Беседа по вопросам

V. Физкультми

нутка

Снятие усталости с глаз

Мультимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

Правильное выполнение движений

VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

Подведение детей к самостоятельно

му выводу

-Давайте правило представим в виде схемы.

Технологическая карта урока «Парные звонкие и глухие согласные»

б-п

в-ф

г-к

д-т

ж-ш

з-с

- Ребята помогите мне составить алгоритм сначало попробуйте самостоятельно. Поработайте в парах (Работа в парах).

Проверка.

Учитель пишет на доске.

1. Слышу парный согласный звук на конце слова.

2. Ставлю после него гласный.

3.Какой звук слышу перед гласным, такую букву и пишу.

Организует подводящий диалог, уточняет правило. Организует работу в парах.

Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.выполняют задания в группах.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Беседа по вопросам, письмо

VII.Закрепле

ние знаний и способов действий.

Развитие умения распознавать парные согласные в конце слова и подбирать проверочные слова.

Задание на карточке.

1. Найди и выпиши слова из загадки Парные согласные в конце слова и проверь их.

Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями

Работа в парах.

По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.

Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа по вопросам, письмо

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

Самопроверка

Закрепление знаний.

Написать через запятую буквы, которые вы вставили в словах.

Сне*,холо*,лё*,моро*,дож*.

- Какое слово лишнее?

- Вернемся к нашей пословице?

- Напомните её?

- Найдите слова с парной согласной?

- Проверьте?

Проводит инструктаж учащихся

Выполняют самостоятелью работу и проверяют ее, сравнивая с образцом, ставят оценку.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Письмо

Подведение итогов

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- С чем вы сегодня познакомились?

- Вернёмся к целям нашего урока?

- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? Парные согласные - самые опасные!

В корне ты их проверяй -

Рядом гласный подставляй!

- Почему мы достигли поставленных целей?

- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?

Задает вопросы задачах урока. Спрашивает, какая задача останется

на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Беседа по вопросам.

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Закончите предложения:

Самым интересным для меня было, потому что …

Самым скучным для меня было …, потому что …

Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …

Обеспечивает

положительню реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Саморегуляция

Беседа по вопросам.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;



© 2010-2022