- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока «Парные звонкие и глухие согласные»
Технологическая карта урока «Парные звонкие и глухие согласные»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Артемьева О.Г. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка 2класс.
Учитель: Артемьева О.Г.
Тема «Парные звонкие и глухие согласные» Цели: способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные, создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными
Тип урока: решение учебной задачи
Планируемый результат:
1) Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
2) Метапредметные умения:
а) познавательные умения:
- свободно ориентируются и воспринимают учебный текст;
-строят логическую цепь рассуждений
- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;
б) регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
- исправлять ошибки в учебном тексте.
в) коммуникативные умения:
- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
3) Предметные умения:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слов;
- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов
Этап урока
Цель
Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Промежуточный контроль
I.Мотивирование к учебной деятельности.
(Организационный момент)
Проверка
Готовности
обучающихся,
их настроя на
работу
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда учиться.
- На каком уроке мы продолжаем
учиться? (На уроке русского языка)
На доске написано.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда).
-Почему на уроке вспомнили эту пословицу?
-Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий).
-Какую еще пословицу знаете с таким смыслом?
(если учащиеся не догадаются, то на слайде даны пословицы, из которых они должны выбрать правильный ответ:
Работа веселит сердце человека.
Терпенье и труд все перетрут.
Работай до поту - поешь в охоту. (Терпенье и труд все перетрут).
-К нам эти пословицы относятся?
- Докажите?
(Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится).
Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную
деятельность.
Личностные:
- выражать положительное
отношение к процессу
познания, проявлять
желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения
слушать и слышать.
II. Актуализация
знаний.
Закрепить
Полученные
знания,
вспомнить тему прошлого
урока.
Работают два ученика у доски,
остальные в тетрадях.
На доске написана пословица. Терпенье и труд все перетрут
.1вариант подчеркивает звонкие согласные.
2вариант глухие согласные
Организует диалог с учащимися, задает
вопросы.
Выполняют задание,
добавляют,
формулируют
правила.
Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные-
самоопределение,
оценивание.
Устные ответы
взаимопроверка
III.Минутка
чистописания
Развивать
Каллиграфические
навыки,
внимание,
логическое
мышление,
речь
- А сейчас у нас будет минутка чистописания, чтобы чисто, правильно и красиво писать буквы
-Отгадайте загадку:
Шёл долговяз,
В землю увяз.
- Что это? (дождь)
- Назовите букву, с которой начинается это слово? (буква Д)Запишите в тетрадь эту букву.
- Назовите букву, которая стоит в середине слова? ( буква Ж)
- Запишите ее.
- Из каких элементов она состоит
- Послушайте следующую загадку
На дворе герой,
А в избе водой.
- Что это?
- С какой буквы начинается это слово?(С)
-Какой заканчивается? (Г)
- Запишите эти буквы рядом с буквами "д" и"ж" в тетрадях.
- Продолжайте по порядку до конца строки дописывать. Пишите чисто, красиво , аккуратно.
Организует диалог с учащимися, задает
вопросы.
Выполняют задание,
добавляют,
формулируют тему
урока.
Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные-
самоопределение,
оценивание.
Правильное написание
IV.Самоопределение
к деятельности.
Выход на тему,
цель, учебные задачи.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
- Ребята, что можно сказать про буквы, которые мы записали? ( Они согласные, звонкие, глухие)
- Назовите звонкие?
- Назовите глухие?
- Назовите пары с этими буквами?
- Какой звук слышим в конце слова "снег",дождь"?
- Какую букву мы пишем?
- Какая тема нашего урока?
- Чему мы должны с вами научиться? (Работа в парах, обсуждают)
На доске записаны слова.
Заво*, наро*, морко*ь.
- Какие буквы пропущены? ( Работа с сигнальными карточками)
-Почему?
-Запишите слова в тетрадь?
- Какой можно сделать вывод?
- Откройте учебник на с.55 прочитайте правило.
- Что мы с вами не сказали?
- Чтобы вы хорошо запомнили правило, давайте выучим стихотворение.
Всё напишем правильно
И запомним правило:
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Парные согласные Самые опасные -
Стог - стога, гриб - грибок .
Вот и кончился стишок.
Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Обмениваются мнениями.
Производят
взаимооценку,
сравнивают
произношение слов с их написанием.
Объясняют, почему в данных словах
Присутствует
орфограмма.
Формулируют тему и задачу урока
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Беседа по вопросам
V. Физкультми
нутка
Снятие усталости с глаз
Мультимедийная презентация
Организует выполнение гимнастики для глаз
Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации
Правильное выполнение движений
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
Подведение детей к самостоятельно
му выводу
-Давайте правило представим в виде схемы.
б-п
в-ф
г-к
д-т
ж-ш
з-с
- Ребята помогите мне составить алгоритм сначало попробуйте самостоятельно. Поработайте в парах (Работа в парах).
Проверка.
Учитель пишет на доске.
1. Слышу парный согласный звук на конце слова.
2. Ставлю после него гласный.
3.Какой звук слышу перед гласным, такую букву и пишу.
Организует подводящий диалог, уточняет правило. Организует работу в парах.
Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.выполняют задания в группах.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Беседа по вопросам, письмо
VII.Закрепле
ние знаний и способов действий.
Развитие умения распознавать парные согласные в конце слова и подбирать проверочные слова.
Задание на карточке.
1. Найди и выпиши слова из загадки Парные согласные в конце слова и проверь их.
Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями
Работа в парах.
По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.
Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Беседа по вопросам, письмо
Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.
Самопроверка
Закрепление знаний.
Написать через запятую буквы, которые вы вставили в словах.
Сне*,холо*,лё*,моро*,дож*.
- Какое слово лишнее?
- Вернемся к нашей пословице?
- Напомните её?
- Найдите слова с парной согласной?
- Проверьте?
Проводит инструктаж учащихся
Выполняют самостоятелью работу и проверяют ее, сравнивая с образцом, ставят оценку.
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Письмо
Подведение итогов
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
- С чем вы сегодня познакомились?
- Вернёмся к целям нашего урока?
- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? Парные согласные - самые опасные!
В корне ты их проверяй -
Рядом гласный подставляй!
- Почему мы достигли поставленных целей?
- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?
Задает вопросы задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Беседа по вопросам.
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность)
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний
Закончите предложения:
Самым интересным для меня было, потому что …
Самым скучным для меня было …, потому что …
Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …
Обеспечивает
положительню реакцию учащихся на уроке русского языка
Получают позитивный настрой от урока
Регулятивные:
- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
Саморегуляция
Беседа по вопросам.
Этап разъяснения домашнего задания
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Объяснение.
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания
Записывают задание на дом, задают вопросы
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;