- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 100. Действия над числами 2 класс
Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 100. Действия над числами 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева О.В. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Моисеева Ольга Викторовна
Предмет: математика
Класс: 2
Тип урока: Урок повторения и закрепления
УМК: «Школа 2100»
Тема
Числа от 1 до 100. Действия над числами.
Цель
повторение и закрепление знаний по теме «Арифметические действия над числами»,
Задачи
-
Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
-
Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
-
Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
-
Воспитывать интерес к математике.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Мотивационный
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Давайте создадим хорошее настроение на уроке.
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
-Наш сегодняшний урок будет повторению и закреплению знаний.
Настраиваются на работу, включаются в деятельность.
Личностные:
- пользоваться правилами поведения
II. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала.
1) Откройте учебники на странице 76. В первом задании - алгоритм. Выполним действия, подставляя поочерёдно числа из таблицы в учебнике. Пошагово объясняете свои действия в алгоритме. Полученные результаты запишите в порядке возрастания и узнаете зашифрованное слово (спорт).
р
с
п
т
о
13
4
8
17
12
2) Решите устно задачи на тему спорт:
- В школе 95 человек занимаются гимнастикой. Спортивной гимнастикой занимаются 57 человек, а остальные - художественной. Сколько человек занимаются художественной гимнастикой?
- На спортивных соревнованиях команда «Смелые» набрала 67 очков, а команда «Ловкие» - на 5 очков больше. Сколько очков у команды «Ловкие»?
- Высота футбольных ворот 2м 40см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнайте высоту хоккейных ворот.
Вспоминают табличные случаи деления и умножения.
Решают устно задачи изученных видов
Личностные:
- строить отношения с людьми, не похожими на тебя,
- пользоваться правилами поведения
Коммуникативные:
- излагать своё мнение,
- работать в паре, группе,
- предотвращать и преодолевать конфликты
Познавательные:
- анализировать
III. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока.
Попробуйте сформулировать тему урока.
- Какие операции выполняли над числами в алгоритме?
(Делили, умножали, вычитали, складывали).
А как называются эти действия в математике?
(Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называется арифметикой, а действия арифметическими)
Мы выполняли арифметические действия над числами.
Это и есть тема урока.
На основе имеющихся знаний формулируют тему урока, ставят цели.
Личностные:
- пользоваться правилами поведения
Регулятивные:
- определять цель,
- выдвигать версии
Коммуникативные:
- излагать своё мнение,
- быть готовым изменить свою точку зрения
Познавательные:
- анализировать,
IV. Систематизация и повторение.
Цель.
Развивать умение решать текстовые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки, самоконтроль усвоения знаний.
1. Самостоятельная работа.
-Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, которая представлена двумя уровнями ( №2 и №3). Выберите свой уровень и выполните задание.
Физкультминутка На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать - Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
2. Решение задачи. Работа в паре.
-Работаем по учебнику с.76 задача №4 а).
-Давайте прочтём задачу. (Читает ученик)
Вспомним:
-Что такое периметр?
-Как найти периметр прямоугольника?
Записываем краткую запись (на доске):
Длина (а)-10см увелич. на 5 см
Ширина (b)-?см в 2 раза меньше увелич. на 5см
P-? см
-Какая пара уже готова?
-Проверяем. - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачу? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
3. Работа с геометрическим материалом.
-Прочитаем задание №5.
-Какой длины радиус окружности? (3см)
-Отмерьте по линейке.
-Сколько точек нужно отметить? (4)
-Где будете отмечать точки? (на окружности)
-Соедините отмеченные точки отрезками, чтобы получился четырёхугольник.
4. Магические квадраты. Работа по вариантам.
-В задании №8 даны магические квадраты. Первый вариант заполняет первый квадрат, второй вариант-второй. Работайте в тетради.
-Проверьте правильность заполнения квадрата.
По уровням самостоятельно записывают решение, осуществляют взаимопроверку и самопроверку.
Личностные:
- пользоваться правилами поведения
Регулятивные:
- планировать деятельность
Коммуникативные:
- излагать своё мнение
Познавательные:
- анализировать, обобщать
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-Урок наш подходит к концу! Что на уроке у вас хорошо получалось? Кто заметил свои ошибки?
- Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания?
- Что понравилось сегодня на уроке, о чем расскажете дома?
Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставив на полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке
всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг,
если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг
Прозвенел опять звонок.
Всем спасибо за урок!
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.
Личностные:
- пользоваться правилами поведения
Регулятивные:
- оценивать степень успешность достижения цели
Коммуникативные:
- излагать своё мнение
Познавательные:
- рефлексия
VI. Предполагаемое домашнее задание.
стр. 76-77 №4 б), №6 №8
10