Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 100. Действия над числами 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Моисеева Ольга Викторовна

Предмет: математика

Класс: 2

Тип урока: Урок повторения и закрепления

УМК: «Школа 2100»

Тема

Числа от 1 до 100. Действия над числами.

Цель

повторение и закрепление знаний по теме «Арифметические действия над числами»,

Задачи

  1. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  2. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  3. Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

  4. Воспитывать интерес к математике.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивационный

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Давайте создадим хорошее настроение на уроке.

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

-Наш сегодняшний урок будет повторению и закреплению знаний.

Настраиваются на работу, включаются в деятельность.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала.

1) Откройте учебники на странице 76. В первом задании - алгоритм. Выполним действия, подставляя поочерёдно числа из таблицы в учебнике. Пошагово объясняете свои действия в алгоритме. Полученные результаты запишите в порядке возрастания и узнаете зашифрованное слово (спорт).

р

с

п

т

о

13

4

8

17

12

2) Решите устно задачи на тему спорт:

- В школе 95 человек занимаются гимнастикой. Спортивной гимнастикой занимаются 57 человек, а остальные - художественной. Сколько человек занимаются художественной гимнастикой?

- На спортивных соревнованиях команда «Смелые» набрала 67 очков, а команда «Ловкие» - на 5 очков больше. Сколько очков у команды «Ловкие»?

- Высота футбольных ворот 2м 40см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнайте высоту хоккейных ворот.

Вспоминают табличные случаи деления и умножения.

Решают устно задачи изученных видов

Личностные:

- строить отношения с людьми, не похожими на тебя,

- пользоваться правилами поведения

Коммуникативные:

- излагать своё мнение,

- работать в паре, группе,

- предотвращать и преодолевать конфликты

Познавательные:

- анализировать

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие операции выполняли над числами в алгоритме?

(Делили, умножали, вычитали, складывали).

А как называются эти действия в математике?

(Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называется арифметикой, а действия арифметическими)

Мы выполняли арифметические действия над числами.

Это и есть тема урока.

На основе имеющихся знаний формулируют тему урока, ставят цели.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- определять цель,

- выдвигать версии

Коммуникативные:

- излагать своё мнение,

- быть готовым изменить свою точку зрения

Познавательные:

- анализировать,

IV. Систематизация и повторение.

Цель.

Развивать умение решать текстовые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки, самоконтроль усвоения знаний.

1. Самостоятельная работа.

-Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, которая представлена двумя уровнями ( №2 и №3). Выберите свой уровень и выполните задание.

Физкультминутка На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать - Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

2. Решение задачи. Работа в паре.

-Работаем по учебнику с.76 задача №4 а).

-Давайте прочтём задачу. (Читает ученик)

Вспомним:

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

Записываем краткую запись (на доске):

Длина (а)-10см увелич. на 5 см

Ширина (b)-?см в 2 раза меньше увелич. на 5см

P-? см

-Какая пара уже готова?

-Проверяем. - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачу? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

3. Работа с геометрическим материалом.

-Прочитаем задание №5.

-Какой длины радиус окружности? (3см)

-Отмерьте по линейке.

-Сколько точек нужно отметить? (4)

-Где будете отмечать точки? (на окружности)

-Соедините отмеченные точки отрезками, чтобы получился четырёхугольник.

4. Магические квадраты. Работа по вариантам.

-В задании №8 даны магические квадраты. Первый вариант заполняет первый квадрат, второй вариант-второй. Работайте в тетради.

-Проверьте правильность заполнения квадрата.

По уровням самостоятельно записывают решение, осуществляют взаимопроверку и самопроверку.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- планировать деятельность

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

Познавательные:

- анализировать, обобщать

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Урок наш подходит к концу! Что на уроке у вас хорошо получалось? Кто заметил свои ошибки?

- Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания?

- Что понравилось сегодня на уроке, о чем расскажете дома?

Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставив на полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке
всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг,
если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг

Прозвенел опять звонок.

Всем спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- оценивать степень успешность достижения цели

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

Познавательные:

- рефлексия

VI. Предполагаемое домашнее задание.

стр. 76-77 №4 б), №6 №8

10


© 2010-2022