Урок русского языка для 3 класса «Части речи»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок русского языка в 3 классе 09.01.14 Тема урока: Понятие о частях речи Цели урока: - Познакомить с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи, дать начальное представление об их классификации, формировать умение распознавать части речи, уметь пользоваться толковым словарём. Задачи урока: Образовательные

  • Знакомство с признаками частей речи.
  • Формирование начального представления об их классификации
  • Формировать умение распознавать части речи, уметь пользоваться толковым словарём.
Развивающие
  • Развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать).
  • Деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму).
  • Формирование умений формулировать заключения и выводы, аргументировать свою точку зрения, формулировать на основе знаний собственные суждения, оперировать терминами и понятиями в заданном контексте
Воспитательные
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Активное познавательное отношение к окружающему миру.
  • учить слышать и уважать мнение другого человека
  • формирование бережного отношения к традициям нашего народа
Необходимое оборудование и материалы : Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация к уроку. Иллюстративный материал: иллюстрации с изображением ярмарки, изображения предметов. Дидактический материал: карточки с заданиями. Для АМО: флажки трёх цветов, слова стихотворения - энергизатора Ход урока.
I.МОТИВАЦИЯ: У.: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть.. Предлагаю вам начать нашу совместную работу словами энергизатора - приветствия. СЛАЙД№ 1 Уч.: Здравствуй друг! Здравствуй брат! Нашей встрече каждый рад! Здравствуй мир, здравствуй век! Здравствуй, добрый человек! У.:Я попрошу вас взяться за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной. II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ. 1.СЛАЙД№2,3 У.: Сегодня на уроке мы с вами отправимся на ярмарку. Запишите девятое февраля, У.: Прочитайте слово ЯРМАРКА. - Может кто - то из вас объяснит, что такое ЯРМАРКА? СЛАЙД №4 (торг, базар, который устраивается регулярно, в определенное время года, на котором бывают различные увеселения). Подберите синонимы к этому слову. (рынок, базар, торг, распродажа) Историческая справка СЛАЙД №5 - Одно из интереснейших явлений в истории русской зрелищной культуры середины 18-19 веков - народные увеселения - ярмарки и городские гуляния. - В старой России ежегодно устраивали до 3 000 ярмарок. Среди них были лесные, хмелевые, конные, степные. Самой большой считалась знаменитая Нижегородская Ярмарка. - Возникали они в самых неудобных местах - на пересечении торговых путей. Вроде бы надо купцам проследовать по своим делам, а просто пройти никак нельзя - Ярмарка!
СЛАЙД№ 6
У.: А знаете ли вы как образовалось это слово? Уч.: Оно пришло к нам из немецкого языка, в слове две части ЯР- год, МАРКТ - торг, рынок , базар.
СЛАЙД№7
- Запишите слово ЯРМАРКА в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную. -Подумайте , как бы вы проверили написание безударной гласной в корне этого слова, зная его происхождение? - Придумайте предложение со словом «ярмарка». Запишите. Разберите по членам предложения. 2. Минутка чистописания У.: Ребята, на ярмарке можно купить любой товар. В корзинке у меня предмет. Вы должны отгадать, что это. Я вам подскажу. Если вы отгадаете, какая буква лишняя, то узнаете с какой буквы начинается название этого предмета. СЛАЙД№ 8 У.: Какая буква лишняя? Почему? Докажите. ( в корзинке яблоко). Скажите, сколько звуков обозначает буква Я в слове «яблоко»? -Назовите слово, в котором бы буква Я обозначала один звук. Запишите букву Я СЛАЙД№ 9 Какой частью речи является слово яблоко и ярмарка? Как вы определили? Послушайте ст.-е СЛАЙД№ 10 Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков: Один пятак на кушак, Другой пятак на колпак, А третий пятак - Так. АМО «Корзина» На доске 6 корзин. Учащиеся анализируют предложенные наборы карточек и выбирают слова в соответствии с вопросом на корзинке. У.:Ребята, давайте мы с вами попробуем разделить слова на группы. Слова напечатаны на карточках. Затем представители групп вывешивают их на доске. Проверка Что вам помогло отнести слова в ту или иную группу? ( Вопросы) Какие слова не попали ни в одну из названных групп? Что же с ними делать? (Подобрать слова по вопросам) Выделяется группа числительных, наречие, местоимение. Посмотрите, у нас опять остались слова на доске. (Это предлоги. К ним нельзя задать вопросы.) Кроме предлогов нам встречается союз а. Союзы помогают связывать члены предложения. Раньше вам встречались и другие союзы: но, и , да

После выполнения задания учащимися зафиксировано затруднение. Не все учащиеся могут правильно определить часть речи. III. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИН ЗАТРУДНЕНИЯ.(2 МИН) Мы продолжаем работу. На что вы обратили внимание? В чём возникла трудность? (Трудно определить часть речи, не зная правила). Обратите внимание, я не записала тему урока. Сегодня вы попытаетесь сформулировать тему урока самостоятельно. Я немного помогу вам. Прочитайте все группы, на которые мы разделили слова, и догадайтесь, о чём мы будем говорить на уроке. Каждая группа предлагает свой вариант, в результате формулируется тема урока.
СЛАЙД 11 IV. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.(3МИН) МЕТОД ВЫЯСНЕНИЯ ОЖИДАНИЯ И ОПАСЕНИЙ «ФЛАЖКИ». (Повторить части речи, составить алгоритм определения частей речи, узнать подробнее о ярмарке) V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.7-10 МИН. Правило с.3 Заполним таблицу, лежащую перед вами. Упр.2 Части речи вопросы примеры Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Имя числительное

Местоимение

Предлог

Физминутка Действительно, ярмарка - это и место, где торговали выращенным урожаем, продавали и покупали самые разные товары, и возможность отдохнуть, повеселиться, "людей посмотреть и себя показать". Мы сейчас "пойдем" по ярмарке, но не ножками, а ладошками. Кто хочет спокойно все "посмотреть", будет спокойно "шагать" ладошками по своим коленкам, а у кого есть желание "подпрыгивать" или "приплясывать" -- может делать так: (учитель показывает различные ритмические варианты, дети сначала по очереди, затем одновременно импровизируют под звучание балалайки).
VI.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ (ОБРАЗЦУ). Упражнения 3 спиши слова Звезды

VII.ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.
Век живи - век учись. Тетрадь - зеркало ученика. Сперва аз да буки, а потоми науки. Чем десять раз читать, лучше один раз записать. Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
VIII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 4, правило с.3

IX. РЕФЛЕКСИЯ Дополните предложения: Мне удалось… Меня удивило… Мне понравилось… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить… Я могу похвалить себя за…








4

© 2010-2022