- Преподавателю
- Начальные классы
- Письмо заглавной буквы У
Письмо заглавной буквы У
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамадеева Л.Н. |
Дата | 30.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(письмо с. 32-33, ч. 1)
Дата:
Тип урока: изучение нового.
Тема: «Письмо заглавной буквы У.»
Цель : Освоение алгоритма написания заглавной буквы У.
Планируемые результаты:
Формирование умения поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализировать их. Способствовать развитию наблюдательности при сравнении написания букв с образцом.
Предметные:
Умение анализировать алгоритм написания заглавной буквы У; выполнять поэтапно письмо букв; находить графические ошибки в написании слов; узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами; находить изученную букву в алфавите.
Личностные: Принимают учебную задачу, работают по заданным образцам.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: Различение печатной и письменной заглавных букв У. Тренировка букв с графическим комментарием. Работа в паре со словом - улитка.
Познавательные: Поиск «У» - как слова, предложения.
Коммуникативные: Составление рассказа на заданную тему. Рассказ об обитателях лесов нашего края. Оценивание наиболее удавшихся предложений в тексте.
Оборудование:
-
В.А. Ильюхина «Пропись №1»
-
Рисунок для штриховки (кукуруза)
-
Элементы букв
-
Сюжетные картинки
Технологическая карта урока № 20
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
I
Орг. Момент
Готовность к уроку
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Формулируют правила поведения на уроке
II
Мотивация
Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.
-
Разминка для пальчиков «Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
-
Чему учились на этом этапе работы?
Разучивание стихотворения для развития памяти; разминка пальцев.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Инвариативная часть
III
Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем)
Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.
Работа в прописях:
-
Сравнительный анализ печатной и письменной заглавных букв. Рассмотрите на образцах в верхней части прописи последовательность движения руки при написании буквы У и графические значки на букве.
-
Выберите из группы изученных элементов, которые встречаются в написании заглавной буквы А.
- Определите начало движения и последовательность её написания,.
- выделите графические элементы и проговорите алгоритм написания хором, вместе с учителем.
«В середней 1/3 дополнительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной лии до верхней линеечки рабочей строки, выписываем «качалочку» и поднимаемся по крючку на 1/3 дополнительной строки, далее пишем «секрет» в средней 1/3 дополнительной строки, по «секрету» - наклонная линия, «клюшка» влево.»
Формируем умение извлекать и представлять информацию.
Умение слушать и понимать других.
IV
Реализация построенного проекта
V
Закрепление через сравнение
работа с проверкой по эталону
1 строка разминка (учитель проговаривает только алгоритм буквы, не называя ее. )
На учительской строке тренировка в написании под диктовку- А, у, а, а, и, ау.
2 строка дополнить предложенные элементы до заглавной буква У и поупражняться до конца самостоятельно. 3 строка - самостоятельно поупражняйтесь в написании буквы У.
4 строка - отработайте навык письма изученных букв и слов: -у, а, ау, уа - по образцу. 5-6 строка - а) проведем графический и интонационный анализ предложений: У! У? Уа! б) Запись предложений.
Формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.
Формируем
умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном
Физкультминутка
1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Вариативная часть
VI
Контроль на этапе окончания учебной темы
-
Дополните элементы представленных элементов до букв:
А, У, а, у, У, А, у.
-
Как вы думаете ,какое слово написано? Какую букву нужно вписать?
А) Самостоятельно впишите буквы у, в слово утята;
Б) работа в паре: обменяйтесь тетрадями и выполните работу по вариантам:
1 вариант (1й ученик) - отмечает на уже вписанных буквах 1/3 «шалашики»,
2 вариант (2й ученик) - ½ «гнездышки»
В) Проверьте друг друга.
Г) Рассмотрите написание двух слов «утята», определите количество графических ошибок во втором слове (2 ошибки: у второй буквы «бугорок» ниже 1/3, в третьей - соединение со следующей буквой выше середины.)
Д) Составьте предложение по схеме, используя слово «утята».
|____ ____ ____. |____ ____ ____ ? |____ ____ ____!
-
№1 Вычеркни письменные буквы.
-
№2 Соедини элементы буквы.
-
Лента букв: двигаясь слева на право, найдите прямоугольник, с изучаемой буквой можно раскрасить красным карандашом. Как вы думаете, почему именно красным? (гласный)
Формируем умение извлекать и представлять информацию в виде схемы, знаков.
Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему; умение слушать и понимать других.
VII
Рефлексия учебной деятельности
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?
Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.