Письмо заглавной буквы У

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(письмо с. 32-33, ч. 1)

Дата:

Тип урока: изучение нового.

Тема: «Письмо заглавной буквы У.»


Цель : Освоение алгоритма написания заглавной буквы У.

Планируемые результаты:

Формирование умения поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализировать их. Способствовать развитию наблюдательности при сравнении написания букв с образцом.

Предметные:

Умение анализировать алгоритм написания заглавной буквы У; выполнять поэтапно письмо букв; находить графические ошибки в написании слов; узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами; находить изученную букву в алфавите.

Личностные: Принимают учебную задачу, работают по заданным образцам.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: Различение печатной и письменной заглавных букв У. Тренировка букв с графическим комментарием. Работа в паре со словом - улитка.

Познавательные: Поиск «У» - как слова, предложения.

Коммуникативные: Составление рассказа на заданную тему. Рассказ об обитателях лесов нашего края. Оценивание наиболее удавшихся предложений в тексте.


Оборудование:

  • В.А. Ильюхина «Пропись №1»

  • Рисунок для штриховки (кукуруза)

  • Элементы букв

  • Сюжетные картинки

Технологическая карта урока № 20

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Разминка для пальчиков «Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

  1. Чему учились на этом этапе работы?

Разучивание стихотворения для развития памяти; разминка пальцев.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем)

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа в прописях:

  1. Сравнительный анализ печатной и письменной заглавных букв. Рассмотрите на образцах в верхней части прописи последовательность движения руки при написании буквы У и графические значки на букве.

  2. Выберите из группы изученных элементов, которые встречаются в написании заглавной буквы А.

- Определите начало движения и последовательность её написания,.

- выделите графические элементы и проговорите алгоритм написания хором, вместе с учителем.

«В середней 1/3 дополнительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной лии до верхней линеечки рабочей строки, выписываем «качалочку» и поднимаемся по крючку на 1/3 дополнительной строки, далее пишем «секрет» в средней 1/3 дополнительной строки, по «секрету» - наклонная линия, «клюшка» влево.»

Формируем умение извлекать и представлять информацию.

Умение слушать и понимать других.

IV

Реализация построенного проекта

V

Закрепление через сравнение

работа с проверкой по эталону

1 строка разминка (учитель проговаривает только алгоритм буквы, не называя ее. )

На учительской строке тренировка в написании под диктовку- А, у, а, а, и, ау.

2 строка дополнить предложенные элементы до заглавной буква У и поупражняться до конца самостоятельно. 3 строка - самостоятельно поупражняйтесь в написании буквы У.

4 строка - отработайте навык письма изученных букв и слов: -у, а, ау, уа - по образцу. 5-6 строка - а) проведем графический и интонационный анализ предложений: У! У? Уа! б) Запись предложений.

Формируем

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.

Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном

Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!






Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы



  1. Дополните элементы представленных элементов до букв:

А, У, а, у, У, А, у.

  1. Как вы думаете ,какое слово написано? Какую букву нужно вписать?

А) Самостоятельно впишите буквы у, в слово утята;

Б) работа в паре: обменяйтесь тетрадями и выполните работу по вариантам:

1 вариант (1й ученик) - отмечает на уже вписанных буквах 1/3 «шалашики»,

2 вариант (2й ученик) - ½ «гнездышки»

В) Проверьте друг друга.

Г) Рассмотрите написание двух слов «утята», определите количество графических ошибок во втором слове (2 ошибки: у второй буквы «бугорок» ниже 1/3, в третьей - соединение со следующей буквой выше середины.)

Д) Составьте предложение по схеме, используя слово «утята».

|____ ____ ____. |____ ____ ____ ? |____ ____ ____!

  1. №1 Вычеркни письменные буквы.

  2. №2 Соедини элементы буквы.

  3. Лента букв: двигаясь слева на право, найдите прямоугольник, с изучаемой буквой можно раскрасить красным карандашом. Как вы думаете, почему именно красным? (гласный)

Формируем умение извлекать и представлять информацию в виде схемы, знаков.

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему; умение слушать и понимать других.

VII

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Письмо заглавной буквы У.

Письмо заглавной буквы У.



© 2010-2022