- Преподавателю
- Начальные классы
- «Увлекательный мир детской книжки»
«Увлекательный мир детской книжки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова Ю.В. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие по литературному чтению
«Увлекательный мир детской книжки»
2 класс 8 февраля
Предмет: литературное чтение
Цель: прививать любовь к чтению книги
УУД:
Предметные: способствовать развитию речи учащихся.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Развитие творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: сказочный персонаж- игрушка-Кот Ученый, конверты с заданиями Кота, хрестоматия для начальной школы, книги для выставки ранее изученных авторов, не включенные в учебник литературного чтения, читательские дневники учащихся.
Ход занятия
Песенка кота ("В гостях у сказки", Юлий Ким, В. Дашкевич)
Куда это нас кот приглашает?
В увлекательный мир детской книги.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Какие литературные жанры можно встретить в книгах?
Сказки, рассказы, басни, песни, загадки, быль, сказ, стихи
Вы принесли на нашу книжную выставку много книг разных жанров. После занятия можно их посмотреть.
На нашу выставку Кот принес необычную книгу, какая она толстая, и название у нее необычное «Хрестоматия». Что означает такое название?
Это значит,что в ней собраны разные литературные жанры для чтения в начальной школе.
Кот ученый приготовил вам задания.
Как называется человек, который пишет сказки, рассказы, стихи. (писатель)
Произведения каких детских писателей вы читали?
Работа в группах
Отыщите писателю его произведения. (работа с доской)
Ой, а названия то какие, то странные сумеете ли их расшифровать?
Почему к С. Михалкову вы не подобрали произведение. Какое его произведение мы изучали?
Чтение детьми стихотворения «Щенок» наизусть.
Предлагаю немного поразмышлять: читая книги мы учимся быть какими? Чему мы можем научиться у литературных героев? Трудолюбивыми(Золушка), дружными ( герои Теремка), смелыми,(Вася Л.Толстой «Котенок») настойчивость, и т.д.
Попробуйте объяснить смысл этих пословиц:
Работа в группах
«Кто много читает...» (тот много знает).
«Мир освещается солнцем...» (а человек знанием).
Много мы знаем произведений. Скажите, а откуда вы узнали про Снежную Королеву, про мышонка Пик, про Филиппка?
Прочитали книги. Что нужно знать, чтобы прочитать книги? (знать буквы, уметь читать)
Вы пришли в 1 класс, кто-то совсем не знал буквы, кто- то уже умел читать, сейчас вы все читаете быстро, Кот Ученый захотел выделить трёх самых быстрочитающих учеников нашего класса,тех, у кого самая высокая техника чтения. Это Антон, Кристина, Серёжа, от Кота они получают приз- кроссворды. Кто много читает, тот много знает.
Что же нам еще приготовил Кот Ученый?
Задания по группам
А сейчас узнаем, много ли вы книг прочитали? Запомнились ли они вам? Кот приготовил вам задания .Обсуждайте в группах и выбирайте ответ.
1.Что уронила Рукодельница из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» в колодец?
а) веретено; б) пряжу; в) веревку; г) ведро.
2. Кого заметил Буратино в тёмном чулане?
а) летучую мышь; б) лису Алису; в) кота Базилио; г) домового Кузьку.
3. Кто автор сказки «Красная Шапочка».
а) Ш. Перро; б) X. К. Андерсен; в) братья Гримм; г) Бианки
4 . Н. Носов писал рассказы о ком?
а) о животных; б) о природе; в) о детях.
5 . Из какого произведения отрывок? Подчеркните.
«…И только Шура хотел сказать, что он крокодилов нее боится, как вдруг они слышат… за дверью в сенях кто- то негромко топает ногами по полу топ-топ, шлеп- шлеп, топ-топ. Как бросится Петя к Шуре на кровать! А через одеяло все- равно слышно, как кто-то топает, да еще пыхтит вдобавок….»
а) «Живая шляпа», б) «Страшный рассказ» в) «Вот какой рассеянный»,
г) «Малахитовая шкатулка»
6. Назовите кличку собаки Мальвины.
а) Шарик; б) Бобик; в ) Артемон; г) Тузик.
7. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?
а) Корней Чуковский; б) братья Гримм; в) Джанни Родарри.
8. Как звали героиню сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»?
а) Настенька; б) Марфушенька; в) Рукодельница.
Как вы справились с этим заданием, проверят и скажут нам мамы.
Физминутка
А мы немножко отдохнем и споем песенку, как делают зарядку кошка и другие животные. («Зверобика»)
Задание Кота
Знаете ли вы героев сказок?
Я буду говорит вам начало, а вы хором говорите конец.
Дядя…(Степа), Почтальон.. (Печкин), Домовенок …(Кузя), Папа …(Карло), Старик… (Хоттабыч), Доктор. …(Айболит), Барон….(Мюнхаузен), Синьор ….(Помидор), Карлик…(Нос), Илья …(Муромец)
Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши.)
Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)
Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот.)
Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (Лапти.)
Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Рассеянный.)
У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна Лебедь. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)
Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак. «Двенадцать месяцев.)
Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту.)
Ну, что, ваши работы уже проверены, даем слово мамам.,
Как ребята поработали в группах?
Чтобы ответить на все эти вопросы вам пришлось много прочитать. В этом году мы завели читательские дневники, куда записывали прочитанные книжки. Давайте послушаем выступление наших ребят. (представление своих читательских дневников)
Книги рассказывают нам о многом: о Родине, ее природе,
об интересных людях Книги помогают нам лучше понять окружающую среду, поэтому их надо читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.
Что-то Кот от нас отвернулся, неужели мы не справились с его заданиями?
Да нет, ребята, вы прекрасно справились с заданиями Кота, он приготовил для вас подарок: сказочную книгу знаний «Детская энциклопедия и любимые сказки».
Ой, ребята, что это? (в книге письмо)
«Убедительная просьба книги.
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели. Не пишите на мне: это так не красиво. Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол лицом вниз: вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не кладите в меня карандашей: от этого разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. До свидания!»
Я думаю, что эта просьба нам по силам.
Наше занятие подошло к концу, Кота мы еще приглашаем к нам в гости, благодарим за подарок, отпускаем его в сое Лукоморье, а всех приглашаю знакомится с новой книгой.