Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, Школа России, ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО учителей нач. классов заместитель директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 4»

руководитель ШМО _____________/Г.З.Халимова/ ___________/Ю.В.Гаврилов/

__________/Л.М.Зруллина/ « 29_ » августа 2013 г. Приказ № 181/1

Протокол № 1 от « 31 » августа 2013г.

« _23_ » августа 2013 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Лениногорска»

Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Шигаповой Минзили Зядитовны

2-й квалификационной категории

по окружающему миру

3 класс



СТАРАЯ






Окружающий мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по окружающему миру для 3 класса (базовый уровень) составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, от 6 октября 2009г. № 373;
  • Примерной программы учебного комплекта «Школа России» под руководством А.А. Плешакова, 2011г.
  • Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями (последняя редакция от 18.07.2011г.);
  • Приказа МО и Н РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», от 06.10.2009г №373;
  • Приказа МО и Н РТ «Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы НОО в соответствии с ФГОС общего образования» №7699/12 от 23.06.2013г.
  • Базисного учебного плана начального общего образования. Модель 1;
  • Основной образовательной программы НОО МОУ «СОШ №4 г. Лениногорска».



Общая характеристика учебного предмета. Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Особенностями содержания этого предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. В образовательный компонент «Окружающего мира» включены темы по ОБЖ. Изучение окружающего мира в 3 классе направлено на достижение следующих целей: • Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать решать творческие задачи; • Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в обществе; • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Приоритетной задачей является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека - доброта, терпимость, ответственность.

Место предмета в базисном учебном плане. Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерной программы начального общего образования учебного комплекта «Школа России» под руководством А.А. Плешакова. Примерная программа по предмету «Окружающий мир» рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю). По региональному БУП-2013-14 учебного года и учебному плану СОШ № 4 в 3 классе на изучение окружающего мира отводится 68 часов (2 ч в неделю). Исходя из этого изменений в программе нет. Количество часов в неделю - 2. Количество часов в I четверти - 18. Количество часов во II четверти - 14. Количество часов в III четверти - 20.

Количество часов в IV четверти - 16.

Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам 1. Как устроен мир (6ч): Природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности! 2. Эта удивительная природа (18ч): Тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; как разрушаются камни?; что такое почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни; 3. Мы и наше здоровье (10ч): Организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни; 4. Наша безопасность (7ч): Огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность; 5. Чему учит экономика(12ч): Для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность?; что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология; 6. Путешествие по городам и странам (15ч): Золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира.
Перечень учебно-методического обеспечения. Для реализации программного содержания используются: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2013. Плешаков, А. А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 3 класс» / А. А. Плешаков, В. П. Александрова, С. А. Борисова. - М.: Просвещение, 2012.

Литература для учителя

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2010
  2. Плешаков А. А. Проверим себя: 3 класс. - М.: Вита Пресс, 2011
  3. О.В.Казакова и др. 3 класс. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». - Москва: ВАКО, 2012.


Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
  • что человек - часть природы и общества;
  • понятия: тела, вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, что такое круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности; основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:
  • распознавать природные объекты с помощью атласа - определителя; различать представителей наиболее распространённых в данной местности растений и животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения на природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;


Планируемые результаты Личностными результатами являются: - осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы; - осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни; - осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; - освоение социальной роли ученика и принятия базовых общечеловеческих ценностей; - способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; - установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь, умение ориентироваться в мире профессий. Метапредметными результатами являются: - способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа; - способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений мира. Предметными результатами являются: - усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур; - владение базовым понятийным аппаратом; - умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять особенности объектов, описывать и характеризовать факты и события; - выявление причинно - следственных связей в мире природы и социума; - овладение основами экологической грамотности, правил поведения в мире природы и людей; - понимание роли и значения родного края в природе, истории России и в ее современной жизни; - понимание места своей семьи в истории и культуре России.



«Рекомендовано»

Протокол № 1 заседании ШМО учителей начальных классов

от «24»августа 2015 г.

Рук. ШМО ___________/Зруллина Л.В./

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4

_____________________­­­­ /Халимова Г.З./

«26» августа 2015г.

«Утверждено»

Протокол заседания ПС

№ 1 от «28»августа 2015 г.

«Введено в действие»

Приказ №_240___от «28» сентября 2015 г

Директор МБОУ СОШ №4

_____________ Гаврилов Ю.В.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Окружающий мир» начальное общее образование

(базовый уровень)

для 3 «А» класса

Веденеевой Светланы Анатольевны, учителя высшей кв.категории

МБОУ «СОШ №4 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

2015-2016учебный год


Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол.

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Оценочные материалы (ККОС)

Дата

Примечания

По плану

По факту

1

Природа.

1

Уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Знать классификацию природы. Р:понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

2.09

2

Человек.

1

Знать чем человек отличается от других объектов живой природы. Знать ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение.

Л:формирование личного отношения к окружающему миру;

-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.

4.09

3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

Уметь определять цель проекта, собирать материал, презентовать материал, оценивать результаты работы

К:

взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

9.09

4

Общество.

1

Уметь различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России. Р:понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

11.09

5

Что такое экология

1

Уметь отличать экологию от других похожих наук. Уметь определять экологические связи.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

-сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире;

16.09

6

Природа в опасности

1

Знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Р: принимать и сохранять целевые установки урока;

- овладевать навыками смыслового чтения текста в

соответствии с поставленными задачами.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир» стр 154,учебник Плешакова, 1 часть

18.09

7

Тела, вещества, частицы.

1

Уметь определять понятия: тело, вещество, частица.

П: классифицировать тела и вещества;

-выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их;

23.09

8

Разнообразие веществ

1

Знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. Р:понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

25.09

9

Воздух и его охрана.

1

Знать состав и свойства воздуха.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-высказывать предложения, делать выводы.

30.09

10

Вода

1

Уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

П:анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды;

2.10

11

Превращение и круговорот воды.

1

Знать, как осуществляется круговорот воды в природе. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Знать понятия: испарение,

круговорот воды.

К:

-высказывать предложения о состояниях воды в природе;

-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

7.10

12

Берегите воду!

1

Знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. Р:понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

9.10

13

Как разрушаются камни.

1

Уметь определять причины разрушения твёрдых тел.

Р:понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

П:моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение -при охлаждении;

14.10

14

Что такое почва.

1

Знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

К:высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

16.10

15

Разнообразие растений.

1

Уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.

Р:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

21.10

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

Уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

23.10

17

Размножение и развитие растений

1

Знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Познавательные УУД:

-наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

-выявлять роль животных в размножении и развитии растений

28.10

18

Охрана растений.

1

Уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

К:формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

30.10

19

Разнообразие животных.

1

Знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе.

Регулятивные УУД:

-умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы ;

-оценивать достижения на уроке;

11.11

20

Кто что ест. Проект «Разнообразие родного края»

1

Знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.

Коммуникативные УУД:

- Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках,

распределять обязанности в работе над проектом

13.11

21

Размножение и развитие животных.

1

Знать способы размножения животных.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения.

18.11

22

Охрана животных.

1

Уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.

Р:Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

- Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

20.11

23

В царстве грибов.

1

Знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

-Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

25.11

24

Великий круговорот жизни

1

Знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» стр 160,учебник Плешакова, 1 часть

27.11

25

Организм человека.

1

Знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

2.12

26

Органы чувств

1

Знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

4.12

27

Надёжная защита организма

1

Знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

9.12

28

Опора тела и движение.

1

Знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

Коммуникативные УУД:

работать со взрослыми, слушать собеседника

11.12

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

Знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Коммуникативные УУД:

работать со взрослыми, слушать собеседника

16.12

30

Дыхание и кровообращение.

1

Знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

Коммуникативные УУД:

Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме

18.12

31

Умей предупреждать болезни.

1

Знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

23.12

32

Здоровый образ жизни

1

Знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни.

-Работать в паре, составлять памятку.

25.12

33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1

Уметь выполнять тесты с выбором ответа, правильно оценивать свои знания

Коммуникативные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа.

-сотрудничать со взрослыми

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» стр 166,учебник Плешакова, 1 часть

13.01

34

Презентация проектов «Разнообразие родного края»,«Школа кулинаров», «Богатства, отданные людям»

1

Уметь представлять свою презентацию, обсуждать выступления одноклассников

Регулятивные УУД:

-Формирование адекватной оценки своих достижений.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД:

Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми

15.01

35

Огонь, вода и газ.

1

Знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Коммуникативные УУД:

-Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода.

-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

20.01

36

Чтобы путь был счастливым.

1

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

22.01

37

Дорожные знаки.

1

Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.

-моделировать в виде схемы путь от школы домой.

27.01

38

Проект «Кто нас защищает»

1

Уметь определять цель проекта, собирать материал, презентовать материал, оценивать результаты работы

Коммуникативные УУД:

Брать интервью у ветеранов войны, презентовать свой проект.

29.01

39

Опасные места.

1

Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

3.02

40

Природа и наша безопасность

1

Знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

Познавательные УУД:

-Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

5.02

41

Экологическая безопасность.

1

Знати и выполнять правила личной экологической безопасности.

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» стр 154,учебник Плешакова, 2 часть

10.02

42

Для чего нужна экономика

1

Уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Регулятивные УУД:

-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

12.02

43

Природные богатства и труд людей - основа экономики

1

Знать основные составляющие экономики.

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.

17.02

44

Полезные ископаемые (пр. занятие).

1

Знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку.

19.02

45

Растениеводство (пр. занятие).

1

Уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.

-Рассказывать о роли выращивания культурных растений.

24.02

46

Животноводство.

1

Знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Регулятивные УУД:

-Актуализировать знания, полученные во 2 классе.

- принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

26.02

47

Какая бывает промышленность.

1

Знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку.

2.03

48

Проект «Экономика родного края»

1

Уметь определять цель проекта, собирать материал, презентовать материал, оценивать результаты работы

Регулятивные УУД:

-Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.

4.03

49

Что такое деньги.

1

Уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

Регулятивные УУД:

-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения

9.03

50

Государственный бюджет.

1

Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Коммуникативные УУД:

осуществлять сотрудничество

11.03

51

Семейный бюджет.

1

Знать основы семейного бюджета.

Р:Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку.

16.03

52

Экономика и экология.

1

Знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

Р:Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку.

18.03

53

Экономика и экология.

1

Знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

Регулятивные УУД:

Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» стр 159,учебник Плешакова, 2 часть

30.03

54

Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов.

1

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

-прослеживать маршрут путешествия по карте.

1.04

55

Золотое кольцо России. Путешествие по Волге.

1

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

6.04

56

Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир.

1

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

8.04

57

Проект «Музей путешествий»

1

Уметь определять цель проекта, собирать материал, презентовать материал, оценивать результаты работы

Коммуникативные УУД:

презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

13.04

58

Наши ближайшие соседи.

1

Знать государства - ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Познавательные УУД:

-С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах.

- работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные УУД:

-обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.

15.04

59

На севере Европы.

1

Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

- формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

20.04

60

Что такое Бенилюкс?

1

Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Принимать мнение других членов группы.

22.04

61

В центре Европы.

1

Знать страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку

27.04

62

По Франции и Великобритании.

1

Уметь находить на карте Францию и Великобританию. Знать достопримечательности этих стран

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

-Адекватно оценивать своих товарищей.

29.04

63

По Франции и Великобритании.

1

Уметь находить на карте Францию и Великобританию. Знать достопримечательности этих стран

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

4.05

64

На юге Европы.

1

Знать страны, расположенные на юге Европы, уметь находить по карте

Коммуникативные УУД:

Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности.

6.05

65

По знаменитым местам мира.

1

Уметь соотносить памятники культуры с той страной, в которой они находятся

Коммуникативные УУД:

Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях.

11.05

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

1

Уметь выполнять тесты с выбором ответа, правильно оценивать свои знания

Регулятивные УУД:

формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» стр 164,учебник Плешакова, 2 часть

13.05

67

Презентация проектов«Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

Уметь представлять свою презентацию, обсуждать выступления одноклассников

Регулятивные УУД:

Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников

Познавательные УУД:

Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников.

Коммуникативные УУД:

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

18.05

68

Презентация проектов«Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

Уметь представлять свою презентацию, обсуждать выступления одноклассников

20.05


© 2010-2022