Технологическая карта урока русского языка по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Учитель:

Устюгова Елена Иссаевна, МАОУ « Памятнинская СОШ» Ялуторовского района Тюменской области

Предмет:

Русский язык

УМК

«Начальная школа XXI века»

Класс:

2

Тема раздела

Как устроен наш язык

Тема изучения

Суффикс как часть слова

Дидактическая задача

создание условий для организации деятельности по знакомству учащихся с понятием «суффикс», с его основными признаками, значениями.

Задачи на урок

личностные

метапредметные

предметные

Способствовать развитию способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Познавательные Создать условия, способствующие формированию логического мышления - анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Способствовать формированию умения находить в словах суффикс по его основным признакам, определять значение суффикса в слове.

Регулятивные формирование умения планировать, определять цель, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Коммуникативные создать учебные ситуации, способствующие воспитанию уважительного отношения друг другу, развитию умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная

оборудование

Для учителя

Для учащихся

Учебник «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др., презентация

Учебник, карточки с заданиями

Содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методический комментарий Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Организация деятельности по проверке готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу. Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности.

Психологический настрой на урок - Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

каллиграфическая минутка

На доске слова маяк, поляна, яма, мяч,

- Определите, какая буква есть во всех словах. (буква я)

- Что вы можете сказать об этой букве?

- Опираясь на эти знания - разделите слова на 2 группы. (Я-показатель мягкости согласного ( поляна, мяч), я-обозначает 2 звука (маяк, яма))

На доске -яб яв яг…. - Определить последовательность, продолжить цепочку (буквы парных звонких согласных)

словарная работа

СЛАЙД - СБОУБДАККАА Найдите 2 слова.( СЛАЙД собака будка)

Как связаны два эти слова? Запишите слова, поставьте знак ударения.

СЛАЙД Какая орфограмма в слове будка? Подберите проверочное слово.

СЛАЙД Какая орфограмма в слове собака? Подберите проверочные слова. Как называются слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово и написание которых нужно запомнить?

Сформулируйте, что обозначает слово «собака».

Составьте предложение, в котором будут использованы оба эти слова.

Лучшее предложение записать в тетрадь.

эмоциональный настрой на урок

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации

Участие в обсуждении проблемного вопроса.

Л

К

Формулирование темы урока, целеполагание

Организация деятельности по целеполаганию, планированию, постановке учебных задач.

Запишите снова с новой строчки в тетради слово «собака».

Как можно назвать маленькую собаку? (собачка) Запишите рядом со словом «собака»

Выделите известные нам части слова. Какие?

Найдем окончание. Как его найти?

Найдем корень. Как найти корень? Выделите его.

А сейчас выделите суффикс. Почему возникло затруднение? (Не знают, что это такое)

Определите, что мы узнаем сегодня на уроке?

На доску - Что такое суфффикс? Для чего служит? Как обозначается? Какие значения имеет?

Готовы искать ответы на эти вопросы?

- учащиеся ставят цель деятельности,

- определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

-ведут диалог в соответствии с целями и задачами общения

Р

П

К

Открытие нового знания

Организует объяснение с опорой на личные знания учащихся, заслушивает сообщения учащихся. Организует работу в парах

Слово собачка- это форма слова собака или новое слово?

Как образовалось новое слово? При помощи чего? (буквы к)

Где в слове находится эта буква к?

Сделайте вывод ( буква к стоит после корня перед окончанием и с ее помощью образовано новое слово)

Давайте откроем одну из тайн нашего языка на стр. 101 в учебнике и узнаем, что это за таинственная буква к.

Чтение рубрики «Разгадываем тайны языка» стр.101.

Какую тайну языка мы узнали? Отметим, на какие вопросы, из тех, что ставили в начале урока, мы получили ответы? (ставим отметку рядом с вопросом на доске)

На какой вопрос мы пока не получили ответа? (какие значения имеют суффиксы)

Работа в парах

Какие значения имеют суффиксы, мы узнаем, если правильно выполним в парах задания из конвертов. (Приложение)

На карточках вам нужно по образцу образовать новые слова при помощи одного из суффиксов, выделить этот суффикс и определить, как изменилось значение слова, т.е. какое значение имеет суффикс. Постарайтесь придумать еще и свои слова.

(После выполнения работы -проверка - СЛАЙДЫ) .

На какой вопрос в ходе выполнения работы мы получили ответ?

Ребята, на следующих уроках мы узнаем, что суффиксов в русском языке еще много и они имеют разное значение.

-строят простые рассуждения

  • получают информацию из текста

  • Открывают новое знание в ходе практической деятельности и наблюдений

  • Делают вывод на основе своих наблюдений

  • Учатся работать в парах

П, К

П

К


Включение в систему знаний

Работа в парах - выполнение задания в учебнике

Учебник стр.101 упр.3. При помощи суффиксов -ан-, -ян-, -анин-, -янин- образовать новые слова. Определите, какое значение имеют эти суффиксы.

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

- ведут диалог в соответствии с целями и задачами общения, работают в паре

Л

Р

П

К

Рефлексия

Организует деятельность, направленную на контроль, самоконтроль, самооценку, фиксация степени решения проблемы урока

Что мы сегодня узнали на уроке, на какие вопросы ответили?

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто считает, что поработал сегодня на высоком уровне, успешно справился с заданиями и сумел применить полученные знания?

Кто считает, что сегодня у него что-то не получилось, не смог выложиться до конца? А что помешало?

Кому бы вы сказали «спасибо» за работу на уроке? За что?

Я тоже хотела бы оценить ваш вклад в наш урок.

  • оценка и самооценка учебной деятельности

Р

Д\з

Выучить правило на стр.101. упр.4 стр.102



ПРИЛОЖЕНИЕ

1 карточка

-ушк-

Изба - избушка

дед- …..

трава-….

голова - …..

2 карточка

-иц-

Медведь- медведица

тигр- …….

лис- ……..

волк- …….,

3 карточка

-ов-

Тигр - тигровый

кит- ….

слон- ……

сосна - …..

4 карточка

-к-


Гора- горка

береза- ……..

нора - ……

рыба - ……


© 2010-2022