Внеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасностиВнеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасностиВнеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасностиВнеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасностиТема: Правила противопожарной безопасности Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведе­нии при пожаре. Оборудование: предметные картинки, кроссворд, карточки с пословицами. Литература: 1. Внеклассные мероприятия в начальной школе:игры, викторины, праздники, классные часы/ авт.-сост. Я.Ю.Мартынова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 207 с. 2. Зак А.З. Занимательные задачи для развития мышления. // Начальная школа. - 1985. - №5. - С.15. 3. Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины. - М. 2006. - 384 с. 4. Романенко В.С. 365 задач для эрудитов. - Р/на Д. 2005. - 288 с.

План воспитательного мероприятия:

1.Введение в тему:

1.1. Работа с загадками;

1.2.Беседа «Причины пожаров»

1.3. Чтение и обсуждение стихотворения «Не шали с огнем»;

2. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о послед­ствиях пожаров. 3. Работа в группах. 4. Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре» 5. Подведение итогов.

Ход внеклассного мероприятия

1. Введение в тему. Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте за­гадки:

1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

  1. Добывается в Сибири,
    Бежит в трубе по дну морей,
    Появляется в квартире
    Под кастрюлею твоей. (Газ.)

  2. Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

5) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу - пыль глотать.
Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество.) Ребята, как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия бу­дет посвящена противопожарной безопасности. А звучит она так: ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!

1.2. Беседа. Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспом­ним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.) Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Труд­но представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамиче­ских изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.) Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут при­вести к беде. Можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)
Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприбо­рами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Причины пожаров -Неосторожное обращение с огнем. -Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
  • Шалости детей с огнем.
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.

1.3. Чтение и обсуждение стихотворения.

НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!

Огонек всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым на потолок.

  • У окна, - сказала мать, -
    Калорифер не включать!

  • Поздно, - зайка говорит, -
    Занавеска-то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

-Здесь не место для костров!
Погасить велел костер

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа-огонька...

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь

Где он свой закончит путь? 2. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о послед­ствиях пожаров.

  • В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): «Зажигальщику жизни не дать, казнить его смертной казнью». Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной тех­ники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли лю­ди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предот­вратить, чем исправлять последствия, - это понимали и древние люди.)
  • С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  • В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  • 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожар­ной охраны.
  • При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако.
    Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности - радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы
    помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)
Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы Чернобыльская траге­дия никогда не повторилась. - Любые игры с огнем могут привести к травме - ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая - когда кожа краснеет. Вторая - когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении. Можно играть с ягненком, Даже с волчонком - пожалуйста! Можно играть с поросенком, Даже с тигренком - пожалуйста! С ветром - в пятнашки, Но если ты вздумал играть с огнем,

В прятки с дождем, То уж потом не жалуйся!
Но не надо играть с огнем! 3. Работа в группах. Как вы понимаете пословицы?

  • Вода и огонь - хорошие слуги, но страшные господа.
  • От маленькой искры большой пожар бывает.
  • Не бывает дыма без огня.
  • Огонь маслом заливать - лишь огня добавлять.
  • Из огня да в полымя.
  • Огонь воды боится.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Учитель. «У меня зазвонил телефон...» Каждому из вас зна­комы эти строчки Корнея Чуковского. О чем эти детские стихи? Об играх с телефоном. А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему? (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.) 4. Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре»
  • Вызвать пожарных по телефону «101».
  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его,
    вынув шнур из розетки сухими руками.
  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его
    одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.
-Если есть возможность, Внеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасностиВнеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасностиВнеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасностиВнеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасностиВнеклассное мероприятие Правила противопожарной безопасностипокинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. - Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. -Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. -Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать, доступу едкого дыма. -Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. - Наложить чистую марлевую повязку. - Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «103» и ждать «Скорую помощь».

5. Подведение итогов.


© 2010-2022