Конспект урока по русскому языку на тему Обобщение. Имя прилагательное (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4-ом классе

Учитель: Логинова Елена Николаевна
Тема: Обобщение по теме « Имя прилагательное».

ЦЕЛЬ: обобщить знания об имени прилагательном как часть речи; (1 слайд)

ЗАДАЧИ: закрепить навыки правильного написания окончаний имён прилагательных;

способствовать совершенствованию речевых умений и навыков;

воспитывать любовь к русскому языку;

Ход урока:

1.Организационный момент

(Проверили наличие на парте необходимых принадлежностей, следим за правильной осанкой)

2. Постановка темы и цели ( слайд 2 )

Сегодняшний урок хочется начать со слов К.Паустовского ( слайд 3)

3. Актуализация знаний об имени прилагательном. Фронтальный опрос.

- Давайте вспомним все, что знаем об имени прилагательном.


  • Что называется именем прилагательным?


  • Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам и падежам)


  • Когда имена прилагательные по родам не изменяются?


  • Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

4. Работа в тетради

1)Орфографическая минутка ( продолжите ряд однокоренных слов)

Весна, весенний, веснушка, веснянка (весенняя обрядовая народная песня)

-Назовите общую орфограмму для этих слов (безударная гласная в корне)

-Посмотрите какое слово по - вашему мнению лишнее весенний (прилагательное), весна (2 слога)

2)Работа в группах( Выберите падеж, которого нет) (Д.п., В.п., Т.п.)

В весеннем (П.п.) лесу на снегу (П.п.) видны узоры звериных (Р.п.)следов.

5.Расскажите написание, каких окончаний могут вызвать затруднение? (СУЩ., ПРИЛ. Безударные окончания) (слайд 7)

ЫХ ИХЫМИМИМИЫМИЫЕИЕЫХИХИЕЫЕ

-Что это такое? (окончания имён прилагательных)

-Каких? (Прилагательных во множественном числе)

- Девочки записывают окончания прилагательных с мягкой основой, а мальчики с твёрдой основой. В падежном порядке. Самопроверка на доске. (слайд8)

6. Просклоняйте словосочетания по вариантам(2 ученика у доски)( слайд 9)

7.Работа по карточкам. Послушайте стихотворение. Стихотворение читаем внимательно. Вставьте пропущенные буквы.

Г…нимы вешн… луч…ми,

С окрес…н… гор уже сн…га,

Сб…жали мутн… руч…ми

На пот…плен… луга.

Улыбкой ясн… природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачн…, леса

Как будто пухом з…л…неют.

Пчела за данью п…левой

Л…тит из кельи восков….

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей. (А.С.Пушкин)

Обменяйтесь карточками. Если Вы увидели ошибку, объясните соседу. Цель исправить ошибку. Верните себе карточку.

- В каких словах ошибки? Какие орфограммы вы встретили? Назовите имена прилагательные. Укажите падеж. ( Цепочкой)

8. Следующее задание. Внимание на доску. Сами должны составить предложение, так чтобы имена прилагательные стояли во множественном числе. ( При необходимости можно совещаться.)

Тёплый, воробей, радовать, солнце, луч, шустрый

( Тёплый луч солнца радует шустрого воробья) цифра4-разбор предложения .

9. Под диктовку

О трескучих морозах, у глубокого озера, на крайнем севере, в ближнем лесу, под плакучей ивой, о любимых делах, хорошим друзьям.

10. Итог.

11.Рефлексия.



© 2010-2022