- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Обобщение. Имя прилагательное (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Обобщение. Имя прилагательное (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Логинова Е.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 4-ом классе
Учитель: Логинова Елена Николаевна
Тема: Обобщение по теме « Имя прилагательное».
ЦЕЛЬ: обобщить знания об имени прилагательном как часть речи; (1 слайд)
ЗАДАЧИ: закрепить навыки правильного написания окончаний имён прилагательных;
способствовать совершенствованию речевых умений и навыков;
воспитывать любовь к русскому языку;
Ход урока:
1.Организационный момент
(Проверили наличие на парте необходимых принадлежностей, следим за правильной осанкой)
2. Постановка темы и цели ( слайд 2 )
Сегодняшний урок хочется начать со слов К.Паустовского ( слайд 3)
3. Актуализация знаний об имени прилагательном. Фронтальный опрос.
- Давайте вспомним все, что знаем об имени прилагательном.
-
Что называется именем прилагательным?
-
Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам и падежам)
-
Когда имена прилагательные по родам не изменяются?
-
Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
4. Работа в тетради
1)Орфографическая минутка ( продолжите ряд однокоренных слов)
Весна, весенний, веснушка, веснянка (весенняя обрядовая народная песня)
-Назовите общую орфограмму для этих слов (безударная гласная в корне)
-Посмотрите какое слово по - вашему мнению лишнее весенний (прилагательное), весна (2 слога)
2)Работа в группах( Выберите падеж, которого нет) (Д.п., В.п., Т.п.)
В весеннем (П.п.) лесу на снегу (П.п.) видны узоры звериных (Р.п.)следов.
5.Расскажите написание, каких окончаний могут вызвать затруднение? (СУЩ., ПРИЛ. Безударные окончания) (слайд 7)
ЫХ ИХЫМИМИМИЫМИЫЕИЕЫХИХИЕЫЕ
-Что это такое? (окончания имён прилагательных)
-Каких? (Прилагательных во множественном числе)
- Девочки записывают окончания прилагательных с мягкой основой, а мальчики с твёрдой основой. В падежном порядке. Самопроверка на доске. (слайд8)
6. Просклоняйте словосочетания по вариантам(2 ученика у доски)( слайд 9)
7.Работа по карточкам. Послушайте стихотворение. Стихотворение читаем внимательно. Вставьте пропущенные буквы.
Г…нимы вешн… луч…ми,
С окрес…н… гор уже сн…га,
Сб…жали мутн… руч…ми
На пот…плен… луга.
Улыбкой ясн… природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачн…, леса
Как будто пухом з…л…неют.
Пчела за данью п…левой
Л…тит из кельи восков….
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей. (А.С.Пушкин)
Обменяйтесь карточками. Если Вы увидели ошибку, объясните соседу. Цель исправить ошибку. Верните себе карточку.
- В каких словах ошибки? Какие орфограммы вы встретили? Назовите имена прилагательные. Укажите падеж. ( Цепочкой)
8. Следующее задание. Внимание на доску. Сами должны составить предложение, так чтобы имена прилагательные стояли во множественном числе. ( При необходимости можно совещаться.)
Тёплый, воробей, радовать, солнце, луч, шустрый
( Тёплый луч солнца радует шустрого воробья) цифра4-разбор предложения .
9. Под диктовку
О трескучих морозах, у глубокого озера, на крайнем севере, в ближнем лесу, под плакучей ивой, о любимых делах, хорошим друзьям.
10. Итог.
11.Рефлексия.