Урок технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний.

Создаёт эмоциональный настрой.

Предлагает отгадать загадку:

Кто два раза родится:

Один раз гладкий,

Во второй раз мягкий.

Создаёт условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Задаёт вопрос:

-Чьи звуки услышали?

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

-Какой праздник природы отмечаем 1 апреля?

(показ презентации «День птиц»)

- Знают ли ученики нашей школы об этом празднике?

- Что мы с вами можем сделать, чтобы сообщить об этом событии?

Сидят в группах. Настраиваются на урок.

Отгадывают загадку. При затруднении пользуются подсказкой (ИКТ) -

нажимают кнопку и слушают голоса птиц.

Отвечают на вопросы учителя.

Просматривают презентацию.

Знакомятся с праздником и отвечают на вопросы экологического содержания.


Познавательные:

общеучебные: умение выделять предмет на основе наблюдения;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Личностные:

действие смыслообразования;

обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащегося.

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, следовать им.

Умение слушать и понимать речь других


  1. Постановка учебной задачи.

Учитель обобщает ответы, поддерживает идею ребят и предлагает оформить информационный плакат «1 апреля - Международный день птиц» с целью обращения к учащимся школы с призывом: принять активное участие в экологическом празднике.

Дети вносят свои предложения, одно из которых - изготовить модели птичек из бумаги и оформить информационный плакат « 1 апреля - Международный день птиц».


Познавательные:

умение структурировать знания; постановка и формулирование задачи; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: формирование умения определять учебную задачу с помощью учителя.

Личностные: самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности)

Коммуникативные:

Учет разных мнений.

Умение слушать и понимать речь других.


  1. Знакомство с новым знанием.

1 .Решение учебной задачи.

Учитель предлагает вспомнить:

- Какие способы работы с бумагой им знакомы?

Показывает две технологические карты: «Аппликация» и «Оригами».

Предлагает определить, каким способом выполнены изделия.

- Какой приём работы с бумагой используют в оригами?

Учитель организует изучение поэтапного выполнения изделия оригами «Птичка».

Организует работу со следующей технологической картой «Аппликация».

Учитель организует реализацию изготовления изделия из бумаги и предлагает право выбора способа работы с бумагой.

Акцентирует внимание детей на результат деятельности:

-Для того, чтобы наш призыв привлек внимание участников акции, надо постараться изготовить модель птички красиво и аккуратно.

По окончанию работы, мы разместим свои моде-ли пернатых друзей на веточки дерева, располо-женного на информационном плакате.

Учитель просит проверить готовность рабочего места, используя загадки.

Просит повторить « Правила рабочего человека»

Просит повторить правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Организует физминутку.

Произносит текст:

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит.

Да вдруг как полетит!


Дают ответы - перечисляют все известные им способы работы с бумагой.

(сгибание, сминание, скручивание, обрывание, склеивание)

Дети обсуждают в группах поэтапное изготовление работы.

Дают ответ (аппликация и оригами)

Ответ детей. (Сгибание)

Дети изучают и анализируют технологическую карту, дают ответы.

Дети анализируют и устанавливают порядок работы.

Учащиеся обсуждают в группах и выбирают способ работы с бумагой по желанию.

Заинтересованно слушают учителя.



Дети отгадывают загадки. Слова-отгадки соотносят с приготовленными материалами и инструментами.

Дети повторяют:

- Содержи своё рабочее место в порядке.

- Экономно расходуй материалы.

- Сделай сам - помоги товарищу.

- Закончил работу - убери рабочее место.

Дети выполняют двигательные упражнения.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

Общеучебные: знаково-символические - моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

Учет разных мнений.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности)

2. Самостоятельная работа. (Творческая работа)

Организует самостоятельную творческую работу в группах с опорой на поэтапное выполнение по технологическим картам.

Организует выявление места затруднения, уточняет следующий шаг деятельности.

Каждая группа выполняет творческое задание самостоятельно.

Выявляют место затруднения, проговаривают причину с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные УУД

Умение проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Организация совместно-продуктивной деятельности: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске изготовления изделия; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

IV.Рефлексия.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует оформление информационного плаката «1 апреля - Международный день птиц» из выполненных изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

Каждая группа демонстрирует свои изделия.

Оценивают свои работы.

Приклеивают готовые изделия.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того что сделано, осознание качества изделия; оценивание результатов своей работы на эмоциональном уровне.

Личностные: самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности)



© 2010-2022