- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок технологии
Урок технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевякова Т.А. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
| |||
Создаёт эмоциональный настрой. Предлагает отгадать загадку: Кто два раза родится: Один раз гладкий, Во второй раз мягкий. Создаёт условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность. Задаёт вопрос: -Чьи звуки услышали? - Какое настроение вызвало у вас пение птиц? -Какой праздник природы отмечаем 1 апреля? (показ презентации «День птиц») - Знают ли ученики нашей школы об этом празднике? - Что мы с вами можем сделать, чтобы сообщить об этом событии? | Сидят в группах. Настраиваются на урок. Отгадывают загадку. При затруднении пользуются подсказкой (ИКТ) - нажимают кнопку и слушают голоса птиц. Отвечают на вопросы учителя. Просматривают презентацию. Знакомятся с праздником и отвечают на вопросы экологического содержания.
| Познавательные: общеучебные: умение выделять предмет на основе наблюдения; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Личностные: действие смыслообразования; обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащегося. Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, следовать им. Умение слушать и понимать речь других
| |
| |||
Учитель обобщает ответы, поддерживает идею ребят и предлагает оформить информационный плакат «1 апреля - Международный день птиц» с целью обращения к учащимся школы с призывом: принять активное участие в экологическом празднике. | Дети вносят свои предложения, одно из которых - изготовить модели птичек из бумаги и оформить информационный плакат « 1 апреля - Международный день птиц».
| Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование задачи; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: формирование умения определять учебную задачу с помощью учителя. Личностные: самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности) Коммуникативные: Учет разных мнений. Умение слушать и понимать речь других.
| |
| |||
1 .Решение учебной задачи. | |||
Учитель предлагает вспомнить: - Какие способы работы с бумагой им знакомы? Показывает две технологические карты: «Аппликация» и «Оригами». Предлагает определить, каким способом выполнены изделия. - Какой приём работы с бумагой используют в оригами? Учитель организует изучение поэтапного выполнения изделия оригами «Птичка». Организует работу со следующей технологической картой «Аппликация». Учитель организует реализацию изготовления изделия из бумаги и предлагает право выбора способа работы с бумагой. Акцентирует внимание детей на результат деятельности: -Для того, чтобы наш призыв привлек внимание участников акции, надо постараться изготовить модель птички красиво и аккуратно. По окончанию работы, мы разместим свои моде-ли пернатых друзей на веточки дерева, располо-женного на информационном плакате. Учитель просит проверить готовность рабочего места, используя загадки. Просит повторить « Правила рабочего человека» Просит повторить правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Организует физминутку. Произносит текст: В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит. Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит. Да вдруг как полетит!
| Дают ответы - перечисляют все известные им способы работы с бумагой. (сгибание, сминание, скручивание, обрывание, склеивание) Дети обсуждают в группах поэтапное изготовление работы. Дают ответ (аппликация и оригами) Ответ детей. (Сгибание) Дети изучают и анализируют технологическую карту, дают ответы. Дети анализируют и устанавливают порядок работы. Учащиеся обсуждают в группах и выбирают способ работы с бумагой по желанию. Заинтересованно слушают учителя.
Дети отгадывают загадки. Слова-отгадки соотносят с приготовленными материалами и инструментами. Дети повторяют: - Содержи своё рабочее место в порядке. - Экономно расходуй материалы. - Сделай сам - помоги товарищу. - Закончил работу - убери рабочее место. Дети выполняют двигательные упражнения. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: Общеучебные: знаково-символические - моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: Учет разных мнений. Умение слушать и понимать речь других. Умение отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности) | |
2. Самостоятельная работа. (Творческая работа) | |||
Организует самостоятельную творческую работу в группах с опорой на поэтапное выполнение по технологическим картам. Организует выявление места затруднения, уточняет следующий шаг деятельности. | Каждая группа выполняет творческое задание самостоятельно. Выявляют место затруднения, проговаривают причину с помощью учителя. | Познавательные УУД: Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные УУД Умение проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Организация совместно-продуктивной деятельности: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске изготовления изделия; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | |
IV.Рефлексия. | |||
Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует оформление информационного плаката «1 апреля - Международный день птиц» из выполненных изделий. | Отвечают на вопросы учителя. Каждая группа демонстрирует свои изделия. Оценивают свои работы. Приклеивают готовые изделия. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того что сделано, осознание качества изделия; оценивание результатов своей работы на эмоциональном уровне. Личностные: самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности) |