Поделитесь с коллегами:
1 класс Тема: КОШКА В НАШЕМ ДОМЕ Задачи урока: познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек, учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их. Планируемые достижения учащихся: научиться различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними.
1.Организационный момент
2.Мотивационный момент
- Как мы работаем на уроках?
- Какой девиз нашего класса?
Девиз:
Мы хороший класс? (Да)
Мы дружный класс? (Да)
Значит, всё получится у нас.
-А что у нас должно получиться?
-Начнём урок с повторения.
3.Проверка домашнего задания
-Что изучали на прошлом уроке?
-На какие три группы делятся все породы собак?(служебные, охотничьи, декоративные)
-Что Вы можете рассказать о каждой из них?
-А у кого дома есть собака? Расскажите о ней.
(Дети выступают с рассказами о своих собаках, демонстрируют свои рисунки и фотографии)
-Как надо ухаживать за собаками?
4.Изучение нового материала -Кроме собак рядом с человеком может жить и другой четвероногий друг. Кто это? Мягкие лапки, На лапках царапки. (кошка)
- Постановка учебной задачи
- Кто был диким предком собаки, с какой целью человек одомашнил волка? -Как вы думаете, кто был диким предком кошки?
- Рассказ учителя о том, как были приручены кошки.
Работа по учебнику (с.76) и в рабочей тетради (с. 60 задание 1). (Дети раскрашивают дикую кошку, глядя на рисунок в учебнике).
- Рассказ учителя об отношении египтян к кошкам.
- Памятники кошкам ( показ слайдов)
- Знакомство с породами кошек
Работа по учебнику (с. 76-77) и по фото на слайдах.
5.Физминутка Игра «Бывает-не бывает» (Чтение стихотворения. Дети делают хлопок, если допущена неточность или такого не бывает)
6. Продолжение работы над материалом
- Рассказы детей о своих питомцах.
(Дети рассказывают о своих питомцах, показывают фотографии)
- Содержание кошек и уход за ними.
а) Работа в паре ( каждой паре даны вопросы для обсуждения) - Радость человеку доставляет общение с домашними питомцами. Игра с котятами - праздник и для самих котят, и для их хозяйки. Старинная фотография свидетельствует о том, что в прошлом, как и сейчас, кошки были любимцами детей (учебнику с.77) Вопросы: 1.Нужна ли кошка в доме? 2.Как нужно кормить питомца? 3.Как правильно следить за его здоровьем? Как лечить? 4.Нужно ли выгуливать питомца? 5.Как для кошки оборудовать место в комнате? 6. Нужно ли дрессировать кошку? К чему её нужно приучать? 7.Как Вы считаете, много ли времени нужно уделять кошкам? 8.Как Вы думаете, комфортно ли им рядом с нами. Почему? 9. Как Вы думаете, игрушки нужны взрослой кошке? 10.Можем ли мы догадаться об их желаниях? б) Беседа по данным вопросам 7. Физминутка. -Представьте, что Вы кошка. Покажите кошку так, чтобы можно было её узнать по характерным повадкам. 8. Закрепление изученного материала а)Рабочая тетрадь с.61 задание 3 б) -Отметьте только те предметы, которые необходимы для содержания кошек. (У каждой пары на парте лист с изображением предметов, необходимых для содержания кошек и других животных.) в)Проверка выполненной работы. 9.Рефлексия. -Как Вы оцените свою работу на уроке? (смайлики)
10. Итог. Домашние животные нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда берёте животное в дом. 11.Домашнее задание Выполнить творческую работу: приготовить фоторассказ или рассказ в рисунках о своей кошке