Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация на уроке в начальной школе -

забава или важное средство обучения.

Мультимедиа - это средство познания. Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания. Как показала практика, используя ИТ в начальной школе, не только повышаем эффективность преподавания, но и более рационально и экономно используем время на уроке. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе - это создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По нашим исследованиям ученик запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. На уроках с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка, а также демонстрация написания словарных слов и показ иллюстраций одновременно, объяснение сопровождается показом на экране картин и фрагментов фильма. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. Методика использования мультимедиа технологий предполагает: * совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; * усиление мотивации учения; * улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; * повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; * демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры. При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика. Мультимедийная презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Мультимедийные технологии могут быть использованы: 1. Для объявления темы Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра.Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. 2. Как сопровождение объяснения учителя Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра.Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра.Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. 3. Как информационно-обучающее пособие Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра.Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. 4. Для контроля знаний Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра.Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки. . Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра.Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, а учитель не тратит времени на повторение и успевает больше Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра.Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. Переход от кадра к кадру запрограммирован только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, без использования автоматического перехода по истечении заданного времени, поскольку время, требуемое для восприятия учащимися того или иного кадра с учетом дополнительных объяснений, может быть различным в зависимости от уровня подготовки учащихся. Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра.Презентация на уроке в начальной школе - забава или игра. В обучении особенный акцент ставим на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Мы выступаем как организатор процесса учения, как руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказываем им нужную помощь и поддержку. Такие пособия используем в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока или если он пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут после уроков доработать материал. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме. Таким образом, благодаря индивидуальному режиму работы каждого учащегося, все достигают положительного результата. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Значит, нам необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

© 2010-2022