Внеурочное занятие по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая викторина для 2-х классов.

Цели:

  • развивать познавательный интерес, интеллект;

  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Оборудование:

  1. Карточки с вопросами и заданиями ;

  2. Призы (командам);

Здравствуйте , друзья! У нас сегодня большой и интересный день.
Мы проводим праздник, посвящённый царице наук- Математике.

Внимание! Приглашаю всех отправиться в "царство Математики". Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.

Сегодня в клубе веселых математиков встречаются

Команды 2-х классов

Вам, конечно, хочется знать, чем будете заниматься сегодня. Тогда сумейте открыть вот эти таинственные "двери". Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это - ребусы. Для каждой команды своя "дверь" и еще одна для болельщиков.

Отгадав ребусы - открывают дверь.

Внеурочное занятие по математике 2 класс

Отгадывать вы уже начали.

I. Конкурс "Разминка" (16 вопросов)

(за каждый правильный ответ - 1 балл)

Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.

Каждой команде по четыре вопроса.

а) 1. Каких камней не бывает в море?

(Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя?

(На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку?

(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

б)1. Когда "руки" бывают местоимением?

(Когда они вы-мы-ты)

2. Когда лошадь бывает хищным зверем?

(Когда бежит рысью)

3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?

(Спит)

4. Сколько в городе Кемерово поворотов?

(Два, направо и налево)

в) 1. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он

будет весить, если встанет на две ноги?

(5 кг)

2. Что было "завтра", а будет "вчера"?

(сегодня)

3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4. Сколько горошин может войти в стакан?

(Ни одной, т. к. не умеют ходить)

г) 1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?

(Нет, т. к. будет ночь)

2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?

(Все месяцы, кроме февраля)

3. Представьте, что вы - машинист, ведущий пассажирский поезд.

Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)

4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(Сто, 100 или миллион, 1000000).

II. Конкурс "Минутка" (3 вопроса)

(За первый вопрос - 1 балл, за второй вопрос - 2 балла, за третий вопрос - 3 балла)

Время на размышления -1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.

1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить?

(1 ч. 40 мин. = 100 мин.)

2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?

(3 x 8 - 5)

3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.

(Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке.)

III. Конкурс "Задачи на смекалку"

1).Из одного города в другой ехало 3 машины. Они проехали 150 км. Сколько километров проехала каждая машина?

2).У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати?

3).В школе 370 учащихся .Могут ли хотя бы два ученика этой школы отметить свой день рождения в один и тот же день?

4).Квадрат со стороной 4см раздели

А) на 16 равных квадратов

Б)на 16 равных треугольников.

5.)Логическая задача . «Какие оценки они получили?»

Когда Аня, Женя и Нина спросили ,какие им оценки поставлены за контрольную работу по математике, то учительница ответила:

-Попробуйте догадаться сами, если я скажу ,что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас оценки разные ,причём у Ани -не «3»,у Нины -не «3»и не «5».Какую оценку получила каждая из этих учениц?

6).Как налить 8литров воды ,используя 2 сосуда, вмещающих 10л,3л?

IV. Конкурс "Смешинка" (1 задание)

Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)

Задания командам:

Показать:

а) Как сидит царь на троне;

б) Как сидит пчела на цветке;

в) Как сидит побитая собака;

г) Как сидит заяц после встречи с волком.

V Конкурс капитанов (1 вопрос + 1 вопрос)

Дается один вопрос - капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос - команде.

За быстрое и правильное решение соответственно - 4 балла. 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде.

а) Задание капитанам:

Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А?

(Цифра 6: 96 : 16 = 6.)

б) Задание команде:

Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 25.

(2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25)

в)Построй башню так:

  1. Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними.

  2. Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.

  3. Синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого.

6. Конкурс « Самый смекалистый»

Вопросы:

  1. Какой самый короткий месяц в году? (Май - 3 буквы)

  2. Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)

  3. Зачем мы едим? (За столом)

  4. Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

  5. Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)

  6. Как написать "Сухая трава" 4 буквами? (Сено)

  7. Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)

  8. Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)

  9. Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)

  10. На какой вопрос невозможно ответить "да"? (Ты спишь?)

  11. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)

7. Конкурс "Аукцион"

Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.

Время - 2 минуты.

(За каждую пословицу - 2 балла)

Подведение итогов

Награждение команд.





© 2010-2022