- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Тема: «Наш классный театр»
Внеклассное мероприятие Тема: «Наш классный театр»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Е.Л. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс)
Технология: педагогический театр
Тема: «Наш классный театр»
Цель: Создать и сформировать информационное и творческое пространство для педагогов и обучающихся в области театрального искусства для достижения воспитательного потенциала.
Задачи:
• Дать представление о том, что такое театр.
• Познакомить с историей кукольного театра.
• Совершенствовать исполнительские умения детей.
• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
• Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театральные представления,.
Корректировать агрессивное и пассивное поведение детей.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дружбы,здорового образа жизни, безопасного поведения, ответственности за свои поступки опираясь на базовую ценность ЧЕЛОВЕК.
Планируемый результат:
Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть успешными в реальной жизни (умение вести диалог, умение работать в команде, умение управлять своими эмоциями, умение быть гибким и другие).
Дети осваивают приёмы актёрского мастерства .
Педагоги применяют технологию «педагогический театр» как в учебном , так и в воспитательном процессах школы.
Педагогический театр - является не только центром освоения и развития театральных технологий, но и местом гармоничного общения детей и педагогов.
Материалы и оборудование: ширма ,декорации для спектакля, презентация о театре, выставка кукол
Продукты технологии «проектная деятельность»: пригласительные билеты, афиша, куклы.
Форма проведения: мини -спектакль, кукольный театр.
План проведения
Подготовительный этап
-
Определение планируемых результатов
-
Определение форм и методов проведения и оценивания
-
Разработка расписания деятельности каждого участника
-
Мотивация учащихся на участие в «педагогическом театре»
-
Подготовка сертификатов.
-
Подготовка презентаций, наглядного материала.
Основной этап
-
Формирование команд
-
Распределение ролей в команде
-
Продумывание и последовательное выполнение основных этапов работы: декораций, кукол, реквизита, афиш, приглашений.
-
Фиксация на фото или видео учащихся во время работы
-
Выбор места и времени для премьеры; обсуждение, кому и когда будет показан спектакль.
-
Итоговое оценивание работы, обмен мнениями и впечатлениями о работе
Рефлексивный этап
-
Размещение информации о результатах на сайте школы.
-
Фото и видео съемка спектакля итогового мероприятия (детский сад, обучающиеся 1 классов)
-
Вынесение благодарности всем участникам педагогического театра (сертификаты и призы)
• Изготовление декораций для спектакля (выставка)
• Создание афиши (Приложение №1)
• Изготовление пригласительных билетов на премьеру (Приложение №2)
• Подготовка мини- спектаклей с использованием кукольного театра
• Составление презентаций о театре и куклах : «История кукольного театра» ,
«В гостях у Озорника Петрушки», «Кукольная история»
Практическая реализация: подготовка и показ спектакля зрителю.
Анализ итогов проекта: обсуждение результатов творческой работы каждого ученика, самооценка успешности.
Реализация технологии « Наш классный Театр»
1 этап. Эмоциональны настрой.
Учитель . Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» -
«Здравствуйте и добрый день!» -
Говорить нам всем не лень.
-Сегодня в работе нам помогут, глаза, которые не просто смотрят, но (всё видят и замечают)
Уши- которые не просто слушают ,а всё (слышат и улавливают),
Думающая голова и языки, которые говорят, но не забегают вперёд ума.
И конечно руки, не знающие скуки!
Улыбнулись мы друг другу, улыбнулись всем гостям и расселись по местам.
2этап.
Учитель. -Сегодня мы отправимся в необыкновенное место . А для того чтобы сделать первый шаг, мы открываем занавес. Слайд 1
-И так мы отправляемся… ( в театр) Слайд 2.
- А как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о театре?
(предположения детей)
- Обратимся за помощью к интернету. Какими событиями знаменателен сегодняшний день, 21 марта.( Международный день кукольника, и день песен на крыше… 27-Всемирный День театра).
- А что же такое театр? Зачем нужен театр? (ответы детей)
Театр -это зрелище, искусство, представления, произведения на сцене, которое учит добру, справедливости, взаимопомощи и многому другому.
-Какие театры вы знаете? Есть театр, где актёры поют в сопровождении оркестра. (опера) Слайд 3.
- В таком театре можно увидеть искусство танца. ( балет ) Слайд 4.
-Здесь вы можете увидеть драматическое произведение, где пение чередуется с танцами и диалогом. (оперетта) Слайд 5.
- От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит ...(тень)
-О каком театре мы можем вспомнить? (теневом ) Слайд 6.
- А теперь при помощи мимики и жеста попробуйте ответить на вопросы.
Вы любите мороженое, а горькое лекарство?
Покажите что вам грустно…, весело….
-В каком театре мы можем всё это увидеть? ( театр мимики и жестов, пантамимы) Слайд 7.
- Театры бывают разные: перчаточный, драматический, музыкальный, настольный… и конечно всеми нами любимый, с которым мы знакомы с самого детства… (кукольный театр) Слайд 8.
Для которого мы своими руками можем изготовить реквизиты.(обратить внимание на выставку)
Куклы … Слайд 9. -А что же это такое?( ответы детей) Слайд 10. -А в словаре Даля «кукла» - это сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева подобие человека, а иногда и животного. Куклу можно назвать самой лучшей и преданной подружкой. Такая подруга никогда тебя не осудит и не откроет твою самую сокровенную тайну. А еще куклу можно обнять, поделиться с ней своими радостями или печалями. Вот уже и легче стало. Кукла - первая среди игрушек. Возраст древнейшей на земле куклы более 4 тысяч лет! Слайд 11 -А в 2004 году куклы были талисманом олимпиады в Греции. Слайд 12 -Кукла не рождается сама: ее создает человек.
-Посмотрите, на кукол ,которые созданы вашими руками.( выставка детских проектов).
Слайд 13-21 -Даже обычные деревянные ложки могут быть в кукольном театре если их разрисовать и украсить. ( показ ложек)
3 этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» 1 шаг- формирование репертуара. - А вы бы хотели стать актёрами театра? Попробуем? Но прежде чем начать спектакль мы должны пригласить зрителей. Что нам поможет это сделать? ( (афиша).
Презентация афиши .
-Ребята, расскажите что это такое?
Рассказы детей про афишу.
• Что такое афиша?(это большое объявление - приглашение на спектакль).
• А зачем нужна афиша? (чтобы все узнали о нашем спектакле).
• А кто ее создает? (Художники - оформители). Вот и вы были художниками-оформителями и создали такие замечательные афиши.
• А кто создал эту афишу?(перечисляют) Значит вы были кем?
• С чего мы начинали?
Учитель:
-Вот, такие афиши получились у наших художников. ( показ афиш)
Учитель: Дорогие гости, мы приглашаем всех на премьеру наших спектаклей. И для этого мы приготовили пригласительные билеты, которые сейчас их вам вручат.
- А сейчас наступает очень ответственный момент для наших актёров. Им предстоит сформировать репертуар для подготовки и показа спектакля.
Обращение к гостям.
-Вы нас строго не судите, ошибёмся мы- простите.
Видим роли в первый раз, всё равно театр наш- КЛАСС!
2 шаг- создание (выбор) сценария спектакля. -Сегодня ребята 4а класса будут актёрами кукольного театра. А ребята 4 б класса настоящими сценическими актёрами. В следующий раз роли поменяются.
3 шаг - распределение ролей - Под руководством педагогов дети распределяют роли и готовятся к выступлению. (10-15 минут). Дети , которые не играют в спектакле- репетируют песню.
РЕПЕРТУАР. Ситуация первая для кукольного театра о взаимовыручке (дружбе) Куклы: пчёлка, бабочка, мышка, зайчик, лягушка, лиса .Гриб. Кукольные герои попали в трудную ситуацию. Им нужно укрыться от дождя под маленькой шляпкой дождя В помощь детям. Пчёлка: Сильный дождик начался, тучки чёрные вокруг. Где бы мне спрятаться? Вот грибок маленький стоит. Под ним я дождик пережду. Бабочка: Пчёлка, будь добра, пусти меня под грибок. Вместе дождик переждём. Пчёлка: В тесноте да не в обиде. Рада я помочь в беде. Мышка: промочила ножки я, впустите вы меня! Пчёлка: Ну, конечно заходи. Зайчик: Спрячьте меня, спасите, беда, за мной гонится лиса. Бабочка: Зайка к нам ты заходи. Не найдёт тебя лиса. Зайчик: Спасибо, друзья! Лиса: На полянке гриб стоит . А кто это под ним пищит: Вы зайца не видали? Пчёлка: негде нам самим тут поместиться. Где ж тут зайцу спрятаться. Лиса (уходит). Свой обед я потеряла, только шубку замарала. Мышка: как так получилось: раньше места не хватало, а теперь просторно стало. Лягушка: От дождя грибок растёт. Хоть и трудно нам пришлось, но место каждому нашлось. Ведущий: А как же это удалось? (ответы детей) Обобщение: в тесноте, да не в обиде. Вы запомните друзья: без друзей прожить нельзя. Ситуация вторая . В классе есть мальчик, который всегда готов помочь. А что у него из этого получается? Участники: Петя, дети, учитель, ведущий, мама. Петя: Я добрый мальчик, прихожу на помощь всегда. Мама: Сынок, вынеси мусор! Петя: Я, конечно , помогу, я готов помочь всегда! (берёт из рук мамы ведро, прицеливается и выбрасывает в окно). Мама: Сынок., ты что наделал! Мусор- в окно! Так делать нельзя. У нас повсюду чистота. Петя: Ну, ладно, исправлюсь какая беда! Я в школу! Учительница: Петя, помой доску. Петя: О чём разговор Е.Л., сейчас я помою доску и весь класс.(берёт ведро будто бы с водой и с размаху выливает на стену, парты) Я трудолюбивый. Не зря нас в школе учат трудолюбию. Учительница: Что ты наделал? Петя: Я класс наш освежил. Ну, ладно, исправлюсь. ( раздаётся мяуканье кошки) Петя: Случилась беда? Я вмиг помогу! Дети: Петя, посмотри, там на дереве кот сидит, его собака испугала. Спаси котёнка. Петя: Спасу! Дайте мне камни, начнём сбивать котёнка камнями. (Кот мяукает) Прицелились! Не попал! Чего это кот закричал? Тихо, Пушок, я тебе помогу! Дети: Ой, не надо, такая помощь нам не нужна! Не целься в кота! Ведущий: Но ведь помощь ,то была?... (Вывести детей на диалог) Обобщение: Наш Петя на помощь спешит, но только людей смешит. Ребята, запомните совет: за каждый поступок держите ответ. Слайд 22 кот - 21 марта ещё и День песен на крыше. А кто гуляет по крышам? (кот) - А мы с вами споём песню о коте, который наоборот доводил до слёз людей. Исполняют песню. _ А кот -то вернулся к хозяину… Вывод: С.Экзюпири « Мы в ответе за тех, кого приручили». 4 шаг- реализация сценария. Показ мини- спектаклей. После каждого показа. (ВЫВОД)
5 шаг-рефлексия. - Дорогие ребята, мы считаем , что вы были замечательными актёрами , но судить о вашей игре , конечно должен зритель. -Что обычно актёры получают в подарок от зрителя. ( цветы, аплодисменты). -Если нашим зрителям понравилась работа актёров, в знак признательности мы просим их преподнести цветы. -А теперь слово самим актёрам. (Я ЗНАЛ, УЗНАЛ, НАУЧИЛСЯ, ЧУВСВУЮ или синквейн ЕСЛИ БУДЕТ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ РЕФЛЕКСИЮ ПРОВЕСТИ НА ЛИСТОЧКАХ Обобщение: Театр учит нас добру, взаимопомощи… . Все поступки людей можно увидеть со стороны. - Где и для кого мы можем показать эти спектакли ? (детский сад, 1 класс) Вручение дипломов .
Есть ещё вариант для инсценирования (театр ложек)
(для жюри , во время подготовки выступления ребят)
«Золотое яичко»
Жили-были Дед да Баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко, не простое - золотое.
- Эй, старик, проснись скорей!
Волки, что ли, у дверей?
- Ты чего шумишь, старуха?
- Да смотри, что я нашла:
Наша Курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
- Ну, снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
- Да яйцо-то непростое,
А, гляди-ка, золотое!
- Золотое? В самом деле!
Мы с тобой разбогатели.
- Погляди - горит как жар!
- Не случился бы пожар!
- Ох, горит, слепит глаза!
- Чудеса!
- Чудеса!
- Ты в сундук запри его! (Стук в дверь.)
- Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
- Ты поди запри засов,
Да спустить бы надо псов.
- В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там,
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.
- Что ты мелешь небылицы?
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам!
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
- Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
- Пусть смеются, мне не жалко!
- Да уймись ты, не кричи!
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
- Я хозяин или нет?!
- Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось,
И скорлупки не осталось,
Все куда-то подевалось!
- Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда.
- Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда. (тема для рассуждения…)
Вывод- обобщение
- И шубейку справить можно,
И поправить можно дом.
- Только то, видать, надежно,
Что дается нам трудом.
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
Эй, соседка! Эй, сосед!
Забывать друзей не след.
- Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья,
Заходите без стесненья!