Урок русского языка во 2 классе Изменение слов как прием приведения звука к сильной позиции

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание конкурсных материалов Автор (Ф.И.О., ОУ, должность) Решетникова Анна Михайловна, учитель начальных классов муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г.Благовещенск Название


Форма Урок с применением информационно-коммуникационных технологий Учебный предмет, класс Русский язык, 2 класс, программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова Название темы или раздела учебного курса

Тема: изменение слов как прием приведения звука к сильной позиции Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал мультимедийный проектор, выход в Интернет, презентация, карточки для дифференцированной работы, «смайлы» для рефлексии Цели, задачи дидактического материала

Цель: сконструировать способ проверки орфограмм слабых позиции гласных

Задачи: - познакомить со способом проверки орфограмм слабых позиций гласных путем приведения звука к сильной позиции;

- совершенствовать умения определять сильные и слабые позиции, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, связную речь;

- воспитывать взаимоуважение, коммуникативные навыки, навыки здорового образа жизни. Содержание дидактического материала

В ходе урока применялись различные виды работ: работа в парах (словарная работа), работа со словарями (словарная работа), постановка проблемной ситуации, дифференцированная работа по карточкам.

Особое внимание на уроке уделялось здоровью детей: эмоциональный настрой на работу, разминка для рук, разминка для глаз, двигательная физминутка, посадка во время работы.

В ходе подготовки к уроку и во время его проведения использовалось мультимедийное сопровождение и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

На уроке использовались технология развивающего обучения, проблемного обучения, сотрудничества, здоровьесбережения. Ресурсы дидактического материала Графические изображения для эмоционального настроя на работу, «смайлы» для организации рефлексии; звуковые файлы для постановки проблемной ситуации, определения темы и цели урока, разминки для глаз; анимационные эффекты для первичного закрепления, разминки для глаз Используемые источники информации Учебник Русский язык 2 класс (В.В.Репкин, Т.В.Некрасова, Е.В.Восторгова); Методический комментарий к учебнику русского языка для 2 класса (Т.В.Некрасова); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 2 класс; раздел - Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?; Возможности использования дидактического материала: - учителем на уроке; - учащимися

Формировались следующие универсальные учебные действия:

- личностные (эмоциональный настрой, создание положительной атмосферы в начале урока; при постановке проблемной ситуации, в ходе выполнения индивидуальных заданий, при рефлексии);

- познавательные (работа со словарями, составление логической цепочки, при изучении нового материала);

- коммуникативные (в ходе словарной работы, при изучении нового материала и в ходе закрепления); - регулятивные (в ходе закрепления, при подведении итога)

Муниципальное образовательное бюджетное учреждениеУрок русского языка во 2 классе Изменение слов как прием приведения звука к сильной позиции

Средняя общеобразовательная школа №5






Урок русского языка во 2 классе


Изменение слов

как прием приведения звука к сильной позиции


Подготовила и провела

учитель начальных классов

Решетникова Анна Михайловна


Тема: изменение слов как прием приведения звука к сильной позиции

Цель: сконструировать способ проверки орфограмм слабых позиции гласных

Задачи: - познакомить со способом проверки орфограмм слабых позиций гласных путем приведения звука к сильной позиции;

- совершенствовать умения определять сильные и слабые позиции, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, связную речь;

- воспитывать взаимоуважение, коммуникативные навыки, навыки здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для дифференцированной работы, «смайлы» для рефлексии




  1. Организационный момент (слайд 2)

Солнышка лучик щечки щекочет,

Доброе утро сказать тебе хочет,

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка и от меня.

- Я вам желаю не только доброго утра и удачного дня.

Солнышко нам подарило улыбку, а мы с вами давайте поделимся ею с нашими гостями. Повернитесь и улыбнитесь им. А теперь с хорошим настроением приступим к работе.


  1. Разминка для рук

- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо приготовить руки.

1 вариант - взяли в руки шарики и начинаем разминать кисти рук,

а 2 вариант - разминайте пальчики, а затем мы поменяемся.


  1. Чистописание

-Теперь откройте тетради и запишите число, классная работа

- Скажите, какой у нас идет месяц? (декабрь)

- На какой звук начинается? (д)

- Какой буквой обозначается? (д)

- Сегодня мы с вами будем писать букву д

д/ д/

Здоров будешь - всё добудешь.

- Посмотрите на 2-ю строку, что у меня записано? (пословица)

- Как вы ее понимаете? (если ты будешь здоровым, можно многого добиться)

- А как можно укреплять свое здоровье? (заниматься физкультурой, делать зарядку)

Запишите пословицу, обозначьте сильные и слабые позиции (один у доски)


  1. Словарная работа (слайд 3)

Запишите словарь. Посмотрите на экран. Запишите в тетрадь, исправляя ошибки на месте орфограмм

(девачька, дижурный, диревня, дарога.)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте слова, пользуясь словарем.


  1. Разминка для глаз (слайд 4)


  1. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока

- Обратите внимание на словарные слова, что вы заметили? (они все начинаются на д)

- Давайте запишем еще одно слово, которое начинается на эту букву ДОРОГОЙ

дарагой

дарогой

дорагой

- Давайте посмотрим с какой проблемой столкнулся наш друг Сам Самыч (флеш № 7 ЦОР)

- Чем же мы сегодня будем заниматься? (работать с орфограммами слабых позиций гласных)

- Давайте поможем Сам Самычу правильно записать данное слово и проверим кто же из наших ребят был прав.

- Какие у вас есть предположения

д_р_гой - дорого - дороже - дорогой

- Что же мы с вами делали? (изменяли слово, чтобы орфограмма оказалась в сильной позиции)


  1. Закрепление полученных знаний

- Давайте выполним следующее задание (флеш № 16 ЦОР)

Запишите слова изменяя по числу.

- А какие числа мы знаем в русском языке? (ед. и мн. ч.)

- Что обозначают слова в ед. ч. (один предмет)

- Что обозначают слова во мн.ч. (два и несколько предметов)

к_за - козы - коза

с_ва - совы - сова

в_лна - волны - волна

с_ды - сад - сады

ц_на - цены - цена

- Как мы изменяли слово, чтобы проверить орфограмму слабой позиции? (по числам)

- Это один из способов проверки


  1. Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем.

И немножко отдохнем.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь и прогнитесь!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бегом вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки!

  1. Дифференцированная работа

1 карточка

- Если вы усвоили тот материал, о котором мы говорили на уроке и готовы проверить себя возьмите голубую карточку

Проверь орфограммы слабой позиции

д_ма, з_ма, гл_за, сн_га, дв_ры, в_да

2 карточка

- А если вы усвоили материал и готовы сделать еще 1 шаг вперед - салатовую карточку

Раздели слова на 2 группы

р_бята, сн_говик, п_льто, к_рмушка, _дежда, з_ма

3 карточка

- А если вы уверены в своих знаниях и готовы столкнуться с трудностями - фиолетовую карточку

Найди в тексте орфограммы слабых позиций гласных, выпиши и докажи

Наступила зима. Выпал пушистый снежок. Ребята построили снежную бабу.

- Давайте проверим ваше задание

1 карточка (слайд 5)

2 карточка (доска)

3 карточка (слайд 6)


  1. Итог

-Давайте подведем итог нашей работы (флеш № 9 ЦОР)

Рефлексия (слайд 7)

Оценивание




© 2010-2022