Конспект урока по русскому языку Род имен прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКонспект урока по русскому языку Род имен прилагательныхКОНСПЕКТ УРОКА Ф.И.О.учителя : Калина Людмила Дмитриевна Место работы: МБОУ Аларская СОШ Должность: учитель начальных классов Предмет: русский язык. Класс: 3. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор.

Тема урока: Род имён прилагательных. Цель урока: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имён прилагательных. Задачи:

Образовательные:

-наблюдать за изменением имён прилагательных по родам

-наблюдать за признаками имён прилагательных, их ролью в речи;

-наблюдать за связью имён существительных и имён прилагательных; Развивающие: - развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи, Правильно писать их родовые окончания; - развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), - обогащать их словарный запас. - формирование уменияставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные. - воспитывать интерес и уважение к родному языку, его богатству; -желание пользоваться средствами выразительности и потребность говорить красиво и образно. - создать условия для активизации, проявления инициативы, умения принимать решения в разных ситуациях; - формировать умение работать в парах, в группах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Ход урока

1. Организация детей к уроку.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке улыбкой.

Откройте тетради, запишите число.

-Ребята, сегодня на уроке мы станем мудрее и умнее. Девиз нашего урока

«Посеешь зерно - соберёшь урожай». Как вы понимаете это выражение?

На уроке мы будем работать с обычными словами, делать открытия,а

значит в конце урока мы сможем назвать себя мудрыми и умными.

2. Актуализация знаний.( Слайд1) - Прочитайте слова. Русский, добрая, голубое, весна, красивый, синее. - Какое слово лишнее? Почему? (весна - это имя существительное.) -Что вы знаете об имени существительном? - К какой части речи относятся остальные слова? (имена прилагательные) - Что вы знаете об имени прилагательном? Прочитайте на экране. (Слайд 2)
-На какой вопрос отвечает слово весна? (что?) -Определите род имени существительного весна. -Как узнать род имени существительного? 3.Формулирование темы и задач урока. -Измените слово весна так, чтобы это слово отвечало на вопрос какой? какая? какое?(весенний весенняя весеннее) (Слайд 3) -Подчеркните окончания имён прилагательных. -Можем ли мы определить род имён прилагательных? (нет.) -Что вы заметили? Почему окончания имён прилагательных разные? - Чтобы стать умнее и мудрее мы должны искать ответы на вопросы: 1.Как определить род имени прилагательного? 2.По каким признакам можно определить род имён прилагательных. -Сформулируйте тему урока. (Слайд 4.) 4. Работа по теме урока. ( Слайд 5) -Прочитайте .Определите род и число имён существительных

белая берёза весенние цветы

солнечный зайчик голубое небо

звонкая песня глубокое озеро

-Можно ли сказать,что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит

в том же роде и числе,что и имя существительное?


-Давайте посмотрим, какие выводы у вас получились. Как изменяется прилагательное? От чего зависит изменение имён прилагательных? Как мы можем определить род имени прилагательного? -Давайте проверим наши выводы с информацией в учебнике. Прочитайте сообщение на стр. 72. Упр.125.Прочитайте.Рассмотрите таблицу.Пользуясь правилом и таблицей, ответьте на вопросы,данные в учебнике. -на какой вопрос отвечают имена прилагательные женского (мужского, среднего) рода? - какие они имеют окончания?

-в форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам?

Физминутка. (Слайд 6) «Прогулочная» Покачайтесь,покружитесь,потянитесь,распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите и писать, друзья, начните.
5.Закрепление изученного материала. (Слайд 7) а) работа в группах -А теперь поработаем в больших группах: собираемся рядами,каждый ряд получает существительное,подбирает к нему прилагательные и определяет род имён прилагательных. 1ряд-ветерок 2 ряд - трава 3ряд - облачко Проверка (Слайд 8) Ветерок (какой?) ласковый, весенний, озорной (м.р.) Трава (какая?) зелёная, ранняя, молодая (ж.р.) Облачко (какое?) лёгкое, пушистое, синее (ср.р.) - Как вы определяли род имён прилагательных?

б) самостоятельная работа.

Упр.126,стр.73.Проверка.

в) работа в парах.

- Ребята, на столах у вас карточки. Вы должны составить словосочетания,согласуя имя прилагательное с именем существительным. Не забывайте, пожалуйста, правила работы в парах. (проверка) 6.Рефлкесия. -Смогли ли мы ответить на вопросы,поставленные в начале урока? - Можем ли мы назвать себя мудрыми и умными?
Тест. (слайд 9)

1. Имена прилагательные

а) бывают мужского, женского и среднего рода;

б) изменяются по родам.

2. Род имени прилагательного зависит

а) от рода имени существительного;

б) от глагола.

3. Назовите прилагательные М.р. -

а) голубой; б) добрая; в) красивый.

4 .Назовите прилагательные С.р. -

а) яркое; б) могучая; в) весеннее.

6. Назовите прилагательные Ж.р. -

а) лесной; б) пушистая; в) ранняя.

Изобразите в тетрадях лицо смайлика: всё поняли, было интересно -

что-то не ясно -

не понял -

Выставление оценок.

7.Домашнее задание: стр.74,упр.128, правило стр.73.( Слайд 10)



© 2010-2022