- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Род имен прилагательных
Конспект урока по русскому языку Род имен прилагательных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калина Л.Д. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА Ф.И.О.учителя : Калина Людмила Дмитриевна Место работы: МБОУ Аларская СОШ Должность: учитель начальных классов Предмет: русский язык. Класс: 3. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор.
Тема урока: Род имён прилагательных. Цель урока: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имён прилагательных. Задачи:
Образовательные:
-наблюдать за изменением имён прилагательных по родам
-наблюдать за признаками имён прилагательных, их ролью в речи;
-наблюдать за связью имён существительных и имён прилагательных; Развивающие: - развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи, Правильно писать их родовые окончания; - развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), - обогащать их словарный запас. - формирование уменияставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Воспитательные. - воспитывать интерес и уважение к родному языку, его богатству; -желание пользоваться средствами выразительности и потребность говорить красиво и образно. - создать условия для активизации, проявления инициативы, умения принимать решения в разных ситуациях; - формировать умение работать в парах, в группах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Ход урока
1. Организация детей к уроку.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке улыбкой.
Откройте тетради, запишите число.
-Ребята, сегодня на уроке мы станем мудрее и умнее. Девиз нашего урока
«Посеешь зерно - соберёшь урожай». Как вы понимаете это выражение?
На уроке мы будем работать с обычными словами, делать открытия,а
значит в конце урока мы сможем назвать себя мудрыми и умными.
2. Актуализация знаний.( Слайд1) - Прочитайте слова. Русский, добрая, голубое, весна, красивый, синее. - Какое слово лишнее? Почему? (весна - это имя существительное.) -Что вы знаете об имени существительном? - К какой части речи относятся остальные слова? (имена прилагательные) - Что вы знаете об имени прилагательном? Прочитайте на экране. (Слайд 2)
-На какой вопрос отвечает слово весна? (что?) -Определите род имени существительного весна. -Как узнать род имени существительного? 3.Формулирование темы и задач урока. -Измените слово весна так, чтобы это слово отвечало на вопрос какой? какая? какое?(весенний весенняя весеннее) (Слайд 3) -Подчеркните окончания имён прилагательных. -Можем ли мы определить род имён прилагательных? (нет.) -Что вы заметили? Почему окончания имён прилагательных разные? - Чтобы стать умнее и мудрее мы должны искать ответы на вопросы: 1.Как определить род имени прилагательного? 2.По каким признакам можно определить род имён прилагательных. -Сформулируйте тему урока. (Слайд 4.) 4. Работа по теме урока. ( Слайд 5) -Прочитайте .Определите род и число имён существительных
белая берёза весенние цветы
солнечный зайчик голубое небо
звонкая песня глубокое озеро
-Можно ли сказать,что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит
в том же роде и числе,что и имя существительное?
-Давайте посмотрим, какие выводы у вас получились. Как изменяется прилагательное? От чего зависит изменение имён прилагательных? Как мы можем определить род имени прилагательного? -Давайте проверим наши выводы с информацией в учебнике. Прочитайте сообщение на стр. 72. Упр.125.Прочитайте.Рассмотрите таблицу.Пользуясь правилом и таблицей, ответьте на вопросы,данные в учебнике. -на какой вопрос отвечают имена прилагательные женского (мужского, среднего) рода? - какие они имеют окончания?
-в форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам?
Физминутка. (Слайд 6) «Прогулочная» Покачайтесь,покружитесь,потянитесь,распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите и писать, друзья, начните.
5.Закрепление изученного материала. (Слайд 7) а) работа в группах -А теперь поработаем в больших группах: собираемся рядами,каждый ряд получает существительное,подбирает к нему прилагательные и определяет род имён прилагательных. 1ряд-ветерок 2 ряд - трава 3ряд - облачко Проверка (Слайд 8) Ветерок (какой?) ласковый, весенний, озорной (м.р.) Трава (какая?) зелёная, ранняя, молодая (ж.р.) Облачко (какое?) лёгкое, пушистое, синее (ср.р.) - Как вы определяли род имён прилагательных?
б) самостоятельная работа.
Упр.126,стр.73.Проверка.
в) работа в парах.
- Ребята, на столах у вас карточки. Вы должны составить словосочетания,согласуя имя прилагательное с именем существительным. Не забывайте, пожалуйста, правила работы в парах. (проверка) 6.Рефлкесия. -Смогли ли мы ответить на вопросы,поставленные в начале урока? - Можем ли мы назвать себя мудрыми и умными?
Тест. (слайд 9)
1. Имена прилагательные
а) бывают мужского, женского и среднего рода;
б) изменяются по родам.
2. Род имени прилагательного зависит
а) от рода имени существительного;
б) от глагола.
3. Назовите прилагательные М.р. -
а) голубой; б) добрая; в) красивый.
4 .Назовите прилагательные С.р. -
а) яркое; б) могучая; в) весеннее.
6. Назовите прилагательные Ж.р. -
а) лесной; б) пушистая; в) ранняя.
Изобразите в тетрадях лицо смайлика: всё поняли, было интересно -
что-то не ясно -
не понял -
Выставление оценок.
7.Домашнее задание: стр.74,упр.128, правило стр.73.( Слайд 10)