- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Компьютер - друг, враг, помощник?»
Классный час «Компьютер - друг, враг, помощник?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишина Е.В. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 61 г.Узловая
Классный час
« Компьютер - враг, друг, помощник?»
МИШИНА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА
учитель начальных классов
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Классный час проводился в рамках педагогической мастерской с учащимися 4 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 61 г.Узловая.
Цель: 1) обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека; 2) научить уч-ся, как организовать безопасное взаимодействие с компьютером; 3) профилактика компьютерной зависимости среди школьников.
Задачи:
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером; - формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать; - воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Возраст учащихся: 4 класс
Оборудование и материалы:
- фломастеры для команд;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- презентация, подготовленная в MicrosoftPowerPoint;
-
буклеты-флешки; 3 большие флешки из бумаги для доски; разрезанные 3 картинки; жетоны трёх цветов; 3 коробки разные по цвету; варианты ответов на листке для каждого отдела.
Перед классным часом учащиеся берут жетоны трёх цветов и рассаживаются в три группы по цвету коробки на столе (красный, желтый, зеленый). На столах названия «Отдел №1», «Отдел №2», «Отдел №3».
Этап классного часа
Деятельность классного руководителя
Деятельность учащихся
Задачи этапа
Примечание 1.Организационная часть. 2 минуты
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы будем размышлять на интересную тему.
Для того, чтобы определить, о чём пойдёт речь, отгадайте загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра «Те, кто ...» Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение. Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере. Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером. Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать. Все готовы к работе.
Хором отвечают: - Компьютер
Учащиеся выполняют задания.
Создание благоприятной обстановки для работы; психологический настрой учащихся на совместную деятельность.
Актуализация внимания детей, подготовка к работе по теме. 2. Мотивация. 5 минут.
Упражнение «Ассоциации»:
-Ребята, давайте подумаем, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер.
- Накануне в вашем классе проводилось анкетирование по теме: « Компьютер в моей жизни».
С его результатами ознакомит Иванникова Анастасия.
- По итогам анкетирования возникает вопрос: « Компьютер для нас друг, враг, помощник?»
-Давайте сначала определимся с вашим мнением.
На доске таблица. Подумайте, кем для вас является компьютер и прикрепите розовый кружок в нужную колонку.
Подытожим (результаты вбиваю в таблицу):
…человек считают, что компьютер - друг;
…, что помощник
…., что враг
- Ребята, давайте все вместе вспомним, а кого мы называем другом?
- Правильно, с другом нас связывает дружба, доверие, общность интересов.
- А кто такой помощник?
-Верно.
- Всегда ли друг может быть помощником?
-А помощник, это всегда друг?
- Кого мы называем врагом?
-Чтобы поговорить о роли компьютера в нашей жизни, мы разбились на три отдела лаборатории современной техники. Вы все являетесь её сотрудниками. А мне позвольте стать вашим старшим помощником.
-Внимание! В нашу лабораторию пришло SMS - сообщение.
Ответы детей: -Техника, Интернет, игры, мышь, музыка, видео, диск, картинки, помощник, друг.
Ответы детей: - Того, с кем дружим.
-Кто тебе помогает. -Да -Нет -Тот, кто тебе вредит
Чтение SMS - сообщения.
(слайд 5)
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…
И было у него два сына:
Иван да Демьян. Так он их величал.
Чтобы от века не отстать,
чтоб детям помочь умнее стать,
Решил Царь ребятам компьютеры купить, Интернет подключить.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Молвил старший сын Иван:
У меня один лишь друг,
Компьютер классный, просто ух…!
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь
И с друзьями не общаюсь,
И поверьте, мне не лень
Целый день
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!
Вторит младший сын Демьян:
У меня есть новый друг
Компьютер славный, просто ух..!
Он все по папочкам разложит,
Через принтер все размножит
И учитель мой, и друг,
и лекарство от недуг.
Время даром не теряю
И про спорт не забываю,
Книги тоже я читаю,
Интеллект свой развиваю
А электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век
Обращение царя:
Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!
Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос: Как компьютер повлиял на моих детей?
Развитие ассоциативного мышления, развитие воображения.
3. Определение темы, цели и задач.
1 минута.
Сегодня мы ответим на вопрос царя, когда каждый отдел поработает над своей темой, узнать которую он сможет, собрав картинку.
- Что у вас получилось?
Собирают картинки, зачитывают своё название.
Учащиеся зачитывают темы:
- Компьютер и общение.
- Компьютер и здоровье.
- Компьютер и учебная деятельность.
Определение цели занятия.
4. Работа в группах.
5минут.
- А теперь в течение 2 минут обсудите её в группе и выделите фломастером на листочке 3 правильных ответа на вопрос:
1отдел.
-Как вы используете компьютер для общения.
2 отдел.
-Как компьютер влияет на ваше здоровье.
3 отдел.
- Компьютер помогает или вредит учёбе?
1.Компьютер и общение.
2.Компьютер и здоровье.
3.Компьютер и учебная деятельность.
1отдел.
Варианты ответов:
-
Общаюсь тесно с глазу на глаз
-
Общаюсь с друзьями по скайпу
-
Разговариваю, чтобы точно определить, что ты за человек
-
Пишу письмо другу по электронной почте
-
Общаюсь в социальных сетях (контакте, одноклассниках).
2 отдел.
Варианты ответов:
-
Идёт электромагнитное излучение.
-
Перелом руки.
-
Сильная нагрузка на глаза.
-
Полная потеря зрения.
-
Перегрузка суставов кистей рук, искривление позвоночника.
3 отдел.
Варианты ответов:
-
Помогает подготовиться к урокам.
-
Возможны прогулы уроков.
-
Может стать домашним репетитором.
-
Может привести к снижению успеваемости.
-
Ухудшает память и внимание.
Развитие навыков сотрудничества учащихся, развитие внимания, сравнительного анализа
Развитие коммуникативных навыков учащихся, развитие внимания, навыков сопоставления.
Обогащение словарного запаса учащихся.
5. Выступление групп.
4 минуты
6. Заключение.
3 минута.
Проверка работы отделов:
- Сейчас выступит представитель от каждого отдела.
-Выберите свои ответы на доске, ненужные уберите, приведите примеры (если отдел сомневается с примером, предложить подумать другим отделам).
-Другие отделы слушают, исправляют, добавляют.
-Вы нашли только плюсы в общении, а какие существуют минусы. Приведите примеры.
- Молодцы! Может быть есть что добавить другим отделам?
- Вы отметили одни минусы, а какие плюсы здесь можно выделить.
- Может есть, что добавить другим отделам?
- Другим отделам есть что добавить? Согласны ли вы с ними?
-Какой же ответ мы дадим царю?
(как повлиял компьютер на детей)
-Да, компьютер не может сам принести вред или пользу человеку без его участия, все зависит от человека.
- В результате работы, давайте посмотрим, поменялись ли ваши мнения. Если не поменялось - сидите на месте, а если поменялось, перенесите свой кружок в тот столбец таблицы, который соответствует вашему мнению.
- Объясните, почему?
(если остаётся также- никто не поменял своего мнения, значит вы с самого начала были уверены в правильности своего мнения и в процессе нашей беседы его ещё раз утвердили.)
Ответы детей.
1отдел.
1.Через скайп общаемся (пример: звоним родственникам, которые далеко, играем в игры, узнаём уроки).
2.Пишем письма (пример: что задали на завтра? будет ли контрольная?)
3.Общаюсь в социальных сетях (пример:
делиться аудио и видеозаписями, документами)
Подмена реального общения виртуальным, неграмотность, есть ограничение доступа.
2 отдел.
1. Идёт электромагнитное излучение (пример: сидя возле монитора, мы получаем вредные электромагнитные волны)
2.Нагрузка на глаза (пример: плохое освещение, мелкий текст, отсутствие гимнастики для глаз).
3. Перегрузка суставов кистей рук, искривление позвоночника (пример: неправильная посадка, подобрана неправильная мебель).
- Получение информации, как сохранить здоровье;
-на компьютере проводят занятия по улучшению зрения.
3 отдел.
1.Помогает подготовиться к урокам (пример: найти необходимый материал для сообщения; выполнение тестовых заданий).
2. Может стать домашним репетитором (пример:
выполнение дополнительных заданий по предмету).
3. Ухудшает память, внимание (пример: не надо думать и запоминать)
Вот старший сын Иван: повлиял плохо. Он испортил зрение, искривлена спина, а главное у него нет друзей.
А на младшего Демьяна положительно: он про спорт не забывает, про книги. Для него компьютер стал помощником.
Актуализация знания детей о возможностях компьютера.
Развитие внимания, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
7. Рефлексия.
3 минуты.
- На доске 3 флешки. Заполните их информацией: понравился классный час- красными кружочками, нет- зелёными, понравился и хотел бы продолжить- жёлтыми.
8. Подведение итога.
- Давайте все вместе подведём итог нашей беседы. Каждый отдел лаборатории ответит одним предложением на вопрос: какова роль компьютера в нашей жизни? Следующий не повторяет его.
-Да, всё это будет лишь тогда, когда компьютер вы будете использовать разумно.
И сегодня на память о нашей встрече я дарю вам буклеты-флешки с полезными советами: тут напечатаны интересные и нужные для вас сайты, дана информация о безопасности, упражнения для глаз и спины.
Давайте вместе прочитаем вот это стихотворение.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", -
Такие компьютер нам ставит условия.
Обобщение знаний о возможностях компьютера.