Классный час «Компьютер - друг, враг, помощник?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Компьютер - друг, враг, помощник?»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 61 г.Узловая



Классный час


Классный час «Компьютер - друг, враг, помощник?»

« Компьютер - враг, друг, помощник?»


МИШИНА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА

учитель начальных классов

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Классный час проводился в рамках педагогической мастерской с учащимися 4 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 61 г.Узловая.
Цель: 1) обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека; 2) научить уч-ся, как организовать безопасное взаимодействие с компьютером; 3) профилактика компьютерной зависимости среди школьников.
Задачи:
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером; - формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать; - воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Возраст учащихся: 4 класс
Оборудование и материалы:

  1. фломастеры для команд;
  2. компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  3. презентация, подготовленная в MicrosoftPowerPoint;
  4. буклеты-флешки; 3 большие флешки из бумаги для доски; разрезанные 3 картинки; жетоны трёх цветов; 3 коробки разные по цвету; варианты ответов на листке для каждого отдела.


Перед классным часом учащиеся берут жетоны трёх цветов и рассаживаются в три группы по цвету коробки на столе (красный, желтый, зеленый). На столах названия «Отдел №1», «Отдел №2», «Отдел №3».

Этап классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Задачи этапа

Примечание 1.Организационная часть. 2 минуты






























- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы будем размышлять на интересную тему.

Для того, чтобы определить, о чём пойдёт речь, отгадайте загадку:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра «Те, кто ...» Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение. Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере. Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером. Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать. Все готовы к работе.























Хором отвечают: - Компьютер

Учащиеся выполняют задания.

Создание благоприятной обстановки для работы; психологический настрой учащихся на совместную деятельность.

Актуализация внимания детей, подготовка к работе по теме. 2. Мотивация. 5 минут.

Упражнение «Ассоциации»:

-Ребята, давайте подумаем, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер.

- Накануне в вашем классе проводилось анкетирование по теме: « Компьютер в моей жизни».

С его результатами ознакомит Иванникова Анастасия.

- По итогам анкетирования возникает вопрос: « Компьютер для нас друг, враг, помощник?»

-Давайте сначала определимся с вашим мнением.

На доске таблица. Подумайте, кем для вас является компьютер и прикрепите розовый кружок в нужную колонку.

Подытожим (результаты вбиваю в таблицу):

…человек считают, что компьютер - друг;

…, что помощник

…., что враг

- Ребята, давайте все вместе вспомним, а кого мы называем другом?

- Правильно, с другом нас связывает дружба, доверие, общность интересов.

- А кто такой помощник?

-Верно.

- Всегда ли друг может быть помощником?

-А помощник, это всегда друг?

- Кого мы называем врагом?

-Чтобы поговорить о роли компьютера в нашей жизни, мы разбились на три отдела лаборатории современной техники. Вы все являетесь её сотрудниками. А мне позвольте стать вашим старшим помощником.

-Внимание! В нашу лабораторию пришло SMS - сообщение.


Ответы детей: -Техника, Интернет, игры, мышь, музыка, видео, диск, картинки, помощник, друг.













Классный час «Компьютер - друг, враг, помощник?»

















Ответы детей: - Того, с кем дружим.



-Кто тебе помогает. -Да -Нет -Тот, кто тебе вредит

Чтение SMS - сообщения.

(слайд 5)

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына:

Иван да Демьян. Так он их величал.

Чтобы от века не отстать,

чтоб детям помочь умнее стать,

Решил Царь ребятам компьютеры купить, Интернет подключить.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Молвил старший сын Иван:

У меня один лишь друг,
Компьютер классный, просто ух…!
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь

И с друзьями не общаюсь,
И поверьте, мне не лень

Целый день
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Вторит младший сын Демьян:

У меня есть новый друг
Компьютер славный, просто ух..!

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

И учитель мой, и друг,

и лекарство от недуг.

Время даром не теряю

И про спорт не забываю,

Книги тоже я читаю,

Интеллект свой развиваю

А электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

Обращение царя:

Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос: Как компьютер повлиял на моих детей?

Развитие ассоциативного мышления, развитие воображения.









3. Определение темы, цели и задач.

1 минута.

Сегодня мы ответим на вопрос царя, когда каждый отдел поработает над своей темой, узнать которую он сможет, собрав картинку.

- Что у вас получилось?


Собирают картинки, зачитывают своё название.

Учащиеся зачитывают темы:

- Компьютер и общение.

- Компьютер и здоровье.

- Компьютер и учебная деятельность.

Определение цели занятия.

4. Работа в группах.

5минут.

Классный час «Компьютер - друг, враг, помощник?»

- А теперь в течение 2 минут обсудите её в группе и выделите фломастером на листочке 3 правильных ответа на вопрос:

1отдел.

-Как вы используете компьютер для общения.

2 отдел.

-Как компьютер влияет на ваше здоровье.

3 отдел.

- Компьютер помогает или вредит учёбе?

1.Компьютер и общение.

2.Компьютер и здоровье.

3.Компьютер и учебная деятельность.

1отдел.

Варианты ответов:

  1. Общаюсь тесно с глазу на глаз

  2. Общаюсь с друзьями по скайпу

  3. Разговариваю, чтобы точно определить, что ты за человек

  4. Пишу письмо другу по электронной почте

  5. Общаюсь в социальных сетях (контакте, одноклассниках).

2 отдел.

Варианты ответов:

  1. Идёт электромагнитное излучение.

  2. Перелом руки.

  3. Сильная нагрузка на глаза.

  4. Полная потеря зрения.

  5. Перегрузка суставов кистей рук, искривление позвоночника.

3 отдел.

Варианты ответов:

  1. Помогает подготовиться к урокам.

  2. Возможны прогулы уроков.

  3. Может стать домашним репетитором.

  4. Может привести к снижению успеваемости.

  5. Ухудшает память и внимание.

Развитие навыков сотрудничества учащихся, развитие внимания, сравнительного анализа

Развитие коммуникативных навыков учащихся, развитие внимания, навыков сопоставления.

Обогащение словарного запаса учащихся.

5. Выступление групп.

4 минуты















6. Заключение.

3 минута.

Проверка работы отделов:

- Сейчас выступит представитель от каждого отдела.

-Выберите свои ответы на доске, ненужные уберите, приведите примеры (если отдел сомневается с примером, предложить подумать другим отделам).

-Другие отделы слушают, исправляют, добавляют.



-Вы нашли только плюсы в общении, а какие существуют минусы. Приведите примеры.

- Молодцы! Может быть есть что добавить другим отделам?



- Вы отметили одни минусы, а какие плюсы здесь можно выделить.

- Может есть, что добавить другим отделам?

Классный час «Компьютер - друг, враг, помощник?»

- Другим отделам есть что добавить? Согласны ли вы с ними?

-Какой же ответ мы дадим царю?

(как повлиял компьютер на детей)

-Да, компьютер не может сам принести вред или пользу человеку без его участия, все зависит от человека.

- В результате работы, давайте посмотрим, поменялись ли ваши мнения. Если не поменялось - сидите на месте, а если поменялось, перенесите свой кружок в тот столбец таблицы, который соответствует вашему мнению.

- Объясните, почему?

(если остаётся также- никто не поменял своего мнения, значит вы с самого начала были уверены в правильности своего мнения и в процессе нашей беседы его ещё раз утвердили.)

Ответы детей.

1отдел.

1.Через скайп общаемся (пример: звоним родственникам, которые далеко, играем в игры, узнаём уроки).

2.Пишем письма (пример: что задали на завтра? будет ли контрольная?)

3.Общаюсь в социальных сетях (пример:

делиться аудио и видеозаписями, документами)

Подмена реального общения виртуальным, неграмотность, есть ограничение доступа.

2 отдел.

1. Идёт электромагнитное излучение (пример: сидя возле монитора, мы получаем вредные электромагнитные волны)

2.Нагрузка на глаза (пример: плохое освещение, мелкий текст, отсутствие гимнастики для глаз).

3. Перегрузка суставов кистей рук, искривление позвоночника (пример: неправильная посадка, подобрана неправильная мебель).

- Получение информации, как сохранить здоровье;

-на компьютере проводят занятия по улучшению зрения.

3 отдел.

1.Помогает подготовиться к урокам (пример: найти необходимый материал для сообщения; выполнение тестовых заданий).

2. Может стать домашним репетитором (пример:

выполнение дополнительных заданий по предмету).

3. Ухудшает память, внимание (пример: не надо думать и запоминать)



Вот старший сын Иван: повлиял плохо. Он испортил зрение, искривлена спина, а главное у него нет друзей.

А на младшего Демьяна положительно: он про спорт не забывает, про книги. Для него компьютер стал помощником.

Актуализация знания детей о возможностях компьютера.

Развитие внимания, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

7. Рефлексия.

3 минуты.

- На доске 3 флешки. Заполните их информацией: понравился классный час- красными кружочками, нет- зелёными, понравился и хотел бы продолжить- жёлтыми.

8. Подведение итога.

- Давайте все вместе подведём итог нашей беседы. Каждый отдел лаборатории ответит одним предложением на вопрос: какова роль компьютера в нашей жизни? Следующий не повторяет его.

-Да, всё это будет лишь тогда, когда компьютер вы будете использовать разумно.

И сегодня на память о нашей встрече я дарю вам буклеты-флешки с полезными советами: тут напечатаны интересные и нужные для вас сайты, дана информация о безопасности, упражнения для глаз и спины.

Давайте вместе прочитаем вот это стихотворение.

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", -
Такие компьютер нам ставит условия.

Обобщение знаний о возможностях компьютера.



© 2010-2022