Внеклассное чтение в 1 «Г» классе по букварю «Атамура» 2012. Тема: Сказка «Волк и ворон»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное чтение в 1 «Г» классе по букварю «Атамура» 2012.Тема: Сказка «Волк и ворон».Внеклассное чтение в 1 «Г» классе по букварю «Атамура» 2012.Тема: Сказка «Волк и ворон».Внеклассное чтение в 1 «Г» классе по букварю «Атамура» 2012.Тема: Сказка «Волк и ворон».Внеклассное чтение в 1 «Г» классе по букварю «Атамура» 2012.Тема: Сказка «Волк и ворон».Внеклассное чтение в 1 «Г» классе по букварю «Атамура» 2012.

Учитель: Скалунова Э. Д.

Тема: Сказка «Волк и ворон».


Цели урока: познавательные- совместно с учащимися открыть новые знания о формировании навыков слухового восприятия и анализа текста, а также методов действий и приемов мышления, учить детей слушать и рассуждать; практические- продолжить совершенствование слухового восприятия и навыков выразительного чтения в лицах; воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя, пробуждать у учащихся интерес к народному творчеству; осуществление нравственного и эстетическое воспитания, воспитывать в детях доброжелательность и дружелюбие.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительно- объяснительный частично - поисковый.

Литература: УМЛ Оборудование: слоговые таблицы, картинки героев казахских народных сказок, маски героев, мешки с фишками-монетками, конверты с пословицами, музыкальная физминутка.

Ход урока: Организационный момент.

Мы приветствуем гостей -

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем наш урок.

- Жужжащее чтение слоговых таблиц. Речевая разминка.

  • Чтение слогов «по цепочке»

  • громко (хором)

  • радостно (девочки)

  • вопросительно (мальчики)

  • торжественно (один)


- Проговаривание чистоговорки. Ро - ро -ро! Ро - ро - ро! У Мальвины друг... (Пьеро) II. Стадия вызова. На прошлых уроках внекл. чтения мы знакомились со сказками казахского народа. Какой персонаж вам особенно понравился и запомнился? Рассмотрим предложенные учениками книжки-малышки по мотивам прочитанных сказок. На перемене вы рассматривали книги на нашей выставке.

  1. «Горячий стул», несколько учеников представляют свои работы.

  2. Тема и цели урока.

Вводная беседа о сказках.

Отгадайте загадки, узнаете персонажей сказки:

- Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (волк)

- Птица чёрная сидит на лохматой ёлке. - Кар! - всё время говорит.

Клюв - страшней иголки. - (Ворона)

Прогнозирование по иллюстрации.

«Корзина идей»

( -Каким художник изобразил волка, а ворона? - Почему?)

- Персонажей сказки мы уже знаем, а предположите развитие сюжета. (Раскрыты рты и два персонажа, значит будет диалог.)

III. Стадия осмысления.


  1. Проблемный вопрос.


- Для чего нам читать сказки? - Сказки собирают народную мудрость. Они учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас. Недаром они заканчиваются словами: "Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок"


  1. Чтение сказки.

3 . Беседа по первичному восприятию.

- Понравилась? Чем? Ожидали ли от ворона такое отношение к старому волку?

4. Словарная работа.

- Какие слова и выражения для вас непонятны? Акбар? Почему с заглавной буквы?

- Сколько героев?

Физминутка.

5 . Самостоятельное чтение текста с 68 . Ответы на вопросы по содержанию текста

( Выделены голубым цветом после текста)

- Выборочное чтение.

6 . Чтение по ролям. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставят спектакли и кинофильмы, даже создаются оперы и балеты. А мы на уроке устроим мини-спектакль.
7. Задание в парах распределить чтение по ролям.

- Удалось ли нашим артистам показать характер своих героев? Докажите.
Показательное чтение в масках героев.
- Так что же объединяет сказки? 1. Добро побеждает зло. 2. Все сказки учат добру. 3. О чем задумались и чему научила вас сказка? Что значит быть добрым? -Какие добрые дела вы делали дома, в школе, в своей жизни?
- Работа в группах.

  1. Составление пословицы из слов. ( Доброта важнее силы.)
2) Составление пословицы из слов. (Жизнь дана на добрые дела.) 3) Выберите из предложенных, пословицу о добре: ( Купить кота в мешке. Доброе дело долго живет. Лучше поздно, чем никогда.) 4) Выберите из предложенных, пословицу о добре (Много будешь знать, скоро состаришься. Доброе дело само себя хвалит.) 5) Составление пословицы из слов. Доброму гостю хозяин рад.

6) Составление пословицы из слов. Доброе братство лучше богатства.

Неспроста мы говорим о добре и дружбе в канун самого главного праздника РК- Дня Независимости. В Казахстане живут добрые и чуткие люди, сила нашего государства в его доброте! И выполняя, наказ нашего Президента об изучении трех языков предлагаю вам завершить наш урок пословицами на трех языках:

- Не ексең, соны орарсың. (Что посеешь, то и пожнешь.)

- Помни о добре всегда.

- Keep kind in mind.
IV. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

1.Я узнал…

2 Я научился …

3 Мне было интересно…

4. Я испытывал трудности …


О чём мы сегодня говорили? Какую сказку читали и инсценировали? Мы выполнили поставленные цели? - Что особенно понравилось? Какое настроение у вас было на уроке?

Творческое задание. - Сегодня на уроке вы были и артистами, и режиссёрами, а хотите побывать художниками?
- Попробуйте выполнить иллюстрацию к сказке дома.

- Что вы хотите сказать про урок?

Оцените урок смайликами…


© 2010-2022