- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное чтение в 1 «Г» классе по букварю «Атамура» 2012. Тема: Сказка «Волк и ворон»
Внеклассное чтение в 1 «Г» классе по букварю «Атамура» 2012. Тема: Сказка «Волк и ворон»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скалунова Э.Д. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное чтение в 1 «Г» классе по букварю «Атамура» 2012.
Учитель: Скалунова Э. Д.
Тема: Сказка «Волк и ворон».
Цели урока: познавательные- совместно с учащимися открыть новые знания о формировании навыков слухового восприятия и анализа текста, а также методов действий и приемов мышления, учить детей слушать и рассуждать; практические- продолжить совершенствование слухового восприятия и навыков выразительного чтения в лицах; воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя, пробуждать у учащихся интерес к народному творчеству; осуществление нравственного и эстетическое воспитания, воспитывать в детях доброжелательность и дружелюбие.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно- объяснительный частично - поисковый.
Литература: УМЛ Оборудование: слоговые таблицы, картинки героев казахских народных сказок, маски героев, мешки с фишками-монетками, конверты с пословицами, музыкальная физминутка.
Ход урока: Организационный момент.
Мы приветствуем гостей -
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Начинаем наш урок.
- Жужжащее чтение слоговых таблиц. Речевая разминка.
-
Чтение слогов «по цепочке»
-
громко (хором)
-
радостно (девочки)
-
вопросительно (мальчики)
-
торжественно (один)
- Проговаривание чистоговорки. Ро - ро -ро! Ро - ро - ро! У Мальвины друг... (Пьеро) II. Стадия вызова. На прошлых уроках внекл. чтения мы знакомились со сказками казахского народа. Какой персонаж вам особенно понравился и запомнился? Рассмотрим предложенные учениками книжки-малышки по мотивам прочитанных сказок. На перемене вы рассматривали книги на нашей выставке.
-
«Горячий стул», несколько учеников представляют свои работы.
-
Тема и цели урока.
Отгадайте загадки, узнаете персонажей сказки:
- Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (волк)
- Птица чёрная сидит на лохматой ёлке. - Кар! - всё время говорит.
Клюв - страшней иголки. - (Ворона)
Прогнозирование по иллюстрации.
«Корзина идей»
( -Каким художник изобразил волка, а ворона? - Почему?)
- Персонажей сказки мы уже знаем, а предположите развитие сюжета. (Раскрыты рты и два персонажа, значит будет диалог.)
III. Стадия осмысления.
-
Проблемный вопрос.
- Для чего нам читать сказки? - Сказки собирают народную мудрость. Они учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас. Недаром они заканчиваются словами: "Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок"
-
Чтение сказки.
3 . Беседа по первичному восприятию.
- Понравилась? Чем? Ожидали ли от ворона такое отношение к старому волку?
4. Словарная работа.
- Какие слова и выражения для вас непонятны? Акбар? Почему с заглавной буквы?
- Сколько героев?
Физминутка.
5 . Самостоятельное чтение текста с 68 . Ответы на вопросы по содержанию текста
( Выделены голубым цветом после текста)
- Выборочное чтение.
6 . Чтение по ролям. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставят спектакли и кинофильмы, даже создаются оперы и балеты. А мы на уроке устроим мини-спектакль.
7. Задание в парах распределить чтение по ролям.
- Удалось ли нашим артистам показать характер своих героев? Докажите.
Показательное чтение в масках героев.
- Так что же объединяет сказки? 1. Добро побеждает зло. 2. Все сказки учат добру. 3. О чем задумались и чему научила вас сказка? Что значит быть добрым? -Какие добрые дела вы делали дома, в школе, в своей жизни?
- Работа в группах.
- Составление пословицы из слов. ( Доброта важнее силы.)
6) Составление пословицы из слов. Доброе братство лучше богатства.
Неспроста мы говорим о добре и дружбе в канун самого главного праздника РК- Дня Независимости. В Казахстане живут добрые и чуткие люди, сила нашего государства в его доброте! И выполняя, наказ нашего Президента об изучении трех языков предлагаю вам завершить наш урок пословицами на трех языках:
- Не ексең, соны орарсың. (Что посеешь, то и пожнешь.)
- Помни о добре всегда.
- Keep kind in mind.
IV. Рефлексия.
Сегодня на уроке:
1.Я узнал…
2 Я научился …
3 Мне было интересно…
4. Я испытывал трудности …
О чём мы сегодня говорили? Какую сказку читали и инсценировали? Мы выполнили поставленные цели? - Что особенно понравилось? Какое настроение у вас было на уроке?
Творческое задание. - Сегодня на уроке вы были и артистами, и режиссёрами, а хотите побывать художниками?
- Попробуйте выполнить иллюстрацию к сказке дома.
- Что вы хотите сказать про урок?
Оцените урок смайликами…