Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Закрепление табличных случав умноження и деления.

Цели: закрепить знания учащихся о табличных случаях умножения и деления; формировать умения творчески работать над задачей; повторить компоненты действий умножения и деления, их взаимосвязь; развивать воображение, образное мышление и математическую речь; прививать чувство товарищества, взаимопомощи, любовь к книге и чтению.
Оборудование: мультимедийная презентация или Снегурочка, письмо Деда Мороза и приглашение на ёлку в «Дружбу», 7 ключей, «Книга сказок», Людоед и схема, Дракон, карточки примеров и ответов с буквами, Водяной и блок - схемы, Львёнок и Черепаха, опорные слова «Правила работы в группе», Дюймовочка, Мальвина, рисунок к задаче, Гном, набор ёлочных игрушек, запись песенки для физминутки «Где водятся волшебники?»
Интерактивные методы: работа в парах и постоянных группах; ассоциативный куст; задания с логической нагрузкой.
Литература: Л.П.Кочина, Н.П.Листопад «Математика. 3 класс», С.В.Савина, Е.Е.Гугучкина «нестандартные уроки в начальной школе», Е.Г.Бурлака, И.Н.Прокопенко «Весёлый счёт», Е.В.Карпова «Дидактические игры в начальной школе», М.А. Калугин, Н.В. Новотворцева «Развивающие игры для младших школьников»

Ход урока Организация класса, мобилизация детского внимания. (слайд 2) - Дети, на адрес гимназии и нашего класса пришло письмо. Давайте его прочитаем! - Вот это да! Что делать будем? - Молодцы, что решение приняли правильное. Нельзя людей в беде бросать, а тем более Деда Мороза со Снегурочкой. Давайте отправляться в путь дорожку, путешествовать по сказкам.
Сообщение целей и задач урока. (слайд 3,4) Во время путешествия мы повторим компоненты действий умножения и деления, их взаимосвязь; проверим, как вы знаете табличные случаи умножения и деления; продолжим формировать умение творчески работать над задачей. А вот и волшебная книга сказок!
Минутка каллиграфии. (слайд 5) - Итак ,открываем первую страничку. «Вот злой разбойник, Людоед. Он с раннего часа ищет мясо, Свежих людишек на обед. Видно, все его боятся. Где нам с этаким сражаться?! Он и грозен и зубаст. Он ключа нам так не даст». - Предлагает Людоед следующее задание: найдите числа, которые при умножении дают верхнее число.
Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»Урок по математике для 3 класса по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»


- Найдите сумму чисел, которые мы узнали. Чему она равна? - Вот Людоед и предлагает вам написать строчку цифры 20. - Ну, вот один ключ мы нашли. Да не так это и сложно это оказалось. Но в общем не страшно правда? - Если и дальше та пойдёт… О Боже, что это?
Устный счёт. (слайд 6-8) «Кто злодея не боится И с чудовищем сразиться?» - Посмотрите внимательно на ряды чисел и скажите: какое число, в каждом ряду, не является результатом таблицы умножения? 5,10,15,22,25,30; 7,13,21,28,35,42 - Молодцы! «Коль умны вы и везучи, отыщите вы свой ключик. Он не спрятан, не зарыт, Под примерами закрыт». - Найдите ответы примеров на доске, а с обратной стороны ответа -найдёте букву. Из этих букв нужно составить слово - ключ. 7х5 35 (б) 36:4 9 (у) 4х4 16 (ж) 6х9 54 (а) 32:8 4(д) 63:9 7 (р) -Вот это и ключ! Ведь это качество помогло нам справиться с заданиями злого дракона и получить ключ. Друг всегда поможет в беде!
Повторение компонентов действий и их взаимосвязь. (слайд 9-10) - Ой, кто это? «Сколько я терплю мучений! Хоть бы кто - нибудь помог. Нет культурных развлечений, Лишь метла у моих ног!» - Ребята, вспомните всё что вы знаете про действия умножения и деления, а при помощи слов-ответов составьте схему. - Молодцы! За правильно выполненную работу получите третий ключик!
Работа над блок-схемами. (слайд 11) «Вот перед нами Водяной, водяной, А если точно - Ледяной, Ледяной. Под мышкой - минус 20, В аптеку не добраться… Апчхи! Жизнь его жестянка, Замёрзло всё болото. Ему в тепло, ему в тепло, Ему в тепло охота!» - Вот это да! Водяной заморозился! Как же нам его отогреть? Давайте выполним задание: тем, кто сидит на первом варианте нужно решить первую блок-схему; кто на втором - вторую, а затем в паре, поставляя числа в новую схему - решить её. Эта схема у вас на листочках, на столе.
- Ох и жарко, от вашей работы стало Водяному. Согрелся! Подобрел! И - …ключик нам отдал. Сколько ключей на нашей ёлке?
Физминутка. (слайд 12) - Ой, куда это мы попали? Что они делают? «Чтобы пятый ключ добыть, нужно весело вам всем жить. Поскорей пускайтесь в пляс, Получайте ключ от нас!» - Вот и снова ключ у нас. Отправляемся дальше.
Творческая работа в постоянных группах. ( слайд 13-15) - Кто это? «Две девочки из сказки на урок пришли. Обе - прекрасны, обе - умны! Любят составлять задачи - Подумайте над ней и вы. Боятся девчонки вот этих двух львов, Кто справиться с ними сейчас уж готов?» - Посмотрите на доску и скажите: Можно ли это назвать задачей? Почему? - Сейчас мы будем работать в постоянных группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Внимание на опорные слова! - Составьте по данному рисунку за 2 минуты задачу, а коман6диру группы нужно будет её рассказать. Одну задачу мы решим все вместе. - Молодцы! Вот и добыли мы ключ № 6.
Работа с учебником. Самостоятельная работа. (слайд 16) - Вот и близится наше путешествие по сказкам к концу. Кто же это на нашем пути? - Он осветит нам путь к последнему ключу, если мы правильно выполним следующее задание: откройте учебник на с.85 № 266. Это задание мы выполним по вариантам : 1 вариант -1,2 столбик, а 2 вариант - 2,3 столбик. Поставьте нужные математические знаки. Затем обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения заданий у соседа. - Кто при выполнении задания допустил ошибки? - Давайте найдём ласковые слова для тех, кто допустил ошибки, чтобы они не огорчались.
Итог урока (слайд 17) - Итак, сколько ключей мы собрали? Наше путешествие по книге сказок закончено. Но вы всегда можете туда отправиться снова, если захотите. Для этого нужно лишь взять книжку и почитать. - вот и появилась у нас на уроке Снегурочка, а Дед Мороз передал нам приглашение на ёлку.

Дополнительное задание Снегурочка благодарит вас и думает, что вы научились считать и рассуждать. Правда ли то, что вы такие сообразительные? Сейчас проверим. Попробуйте решить задачи.

  • Сидят 3 белки на ветке. Напротив каждой белки сидит по 2 белки. Сколько их всего? (3)
  • 1 сарделька варится 8 минут. Сколько минут будут варится 4 сардельки? (8)
- Молодцы ребята! Дед Мороз и Снегурочка будут ждать вас на новогодней ёлке, а на память о сегодняшнем уроке дарят вам набор игрушек для ёлки. - Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? - Сегодня на уроки оценку … получили…
Домашнее задание (слайд 18) - На следующий урок подготовьте по 2 математические загадки.
© 2010-2022