- Преподавателю
- Начальные классы
- ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Грибанова Ф.Д. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
ГРИБАНОВА Ф,Д,
село Уйское, МКОУ УНОШ
В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема воспитания и социализация младших школьников. В этом возрасте происходит ряд психофизических изменений в развитии ребенка; меняются ведущий вид деятельности, социальная группа, в которую входит ребенок, сущность позиции, которую занимает ребенок в глазах окружающих и самого себя. Без учета этих изменений невозможно объективно оценить обоснованность социальных требований, предъявляемых к младшим школьникам современным обществом, соответствие этих требований реальному уровню их развития, определить основные направления воспитания и социализации младших школьников.
Для решения этой проблемы в нашей работе изучим современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы и рассмотрим использование современных образовательных технологий в организации воспитания и социализации учащихся.
Актуальность исследования. В современной педагогике существует множество современных образовательных технологий обучения. Каждая из них имеет какие-то особенности, отличия, но все они похожи в одном: каждая технология в своей основе содержит определенную педагогическую концепцию. Именно концепция определяет направленность, структурные составляющие и предполагаемый результат педагогического процесса. Использование современных образовательных технологий в организации воспитания и социализации младших школьников играет большое значение. Обстоятельный анализ проведенных историко-педагогических исследований позволяет констатировать, что педагогическая технология выступала предметом дискуссий и научных споров в течение многих столетий. Ни один выдающийся педагог не мог обойти эту проблему. Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, утверждал Я.А. Коменский, только при этом условии его работа будет высокорезультативной, а место учителя самым лучшим местом под солнцем.
Объект: образовательные технологии в воспитании и социализации младших школьников.
Предмет: использование современных образовательных технологий в организации воспитания и социализации младших школьников.
Цели и задачи:
1.Изучить современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы
2.Рассмотреть использование современных образовательных технологий в организации воспитания и социализации младших школьников
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется и отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
Современная воспитательная система - это уже не только приведенная в систему воспитательная работа, представленная набором технологий, разрабатываемых в основном в рамках дополнительного образования. Категория «уклад школьной жизни»является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.
Таким образом, содержание разных видов учебной, социальной, культурной, семейной, религиозной и иной общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают все учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина.
Воспитание и социализация требуют внимательного отношения к каждому ученику. Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных нравственных начал. Нравственный учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Система ценностных установок личности осознаваема ею и всегда индивидуальна. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения младшего школьника есть одно из условий его духовно-нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке - совесть - его нравственное самосознание.
Использую современные образовательные технологии в воспитании и социализации учащихся . Это очень важно и в нашей работе мы рассмотрим некоторые из них. С целью перехода от педагогики требований к педагогике отношений использую обучение в сотрудничестве. Организация групповой работы учащихся на уроке в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом, помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности. Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. Ни один урок не должен обходиться без игровых элементов: дидактических или интеллектуальных. Технологии игрового обучения позволяют решать самые разные образовательные и воспитательные задачи:
- помогают обрести уверенность в своих силах, веру в людей, оптимизм;
- обеспечивают самонастрой на жизнерадостность, выработку привычки к постоянному самосовершенствованию;
- включают ребенка в процесс самопознания и самовоспитания;
- воспитывают ответственность, аккуратность, что развивает способность ребенка к самоорганизации;
- позволяют учащимся сразу увидеть результат своей работы, а так же свои положительные и отрицательные стороны.
- .
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («Я реальный» и «Я идеальный»);
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Диапазон использования современных образовательных технологий в моей работе достаточно широк: включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями и сферу дополнительного образования.
- Благодаря использованию всех выше перечисленных технологий я смогла добиться высоких результатов. Отличительной особенностью моей работы является большое количество участников любого творческого дела. Все дети должны быть охвачены деятельностью. Именно это создает ситуацию успеха в обучении и во внеклассной работе, позволяет формировать на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности, патриота школы-гражданина России, развитию таких личностных качеств учащихся, как инициативность, целеустремленность, креативность, умение работать в группе, развитие коммуникативных навыков (психологическое исследование); нравственно-ценностных отношений к природе, другим людям;
Список литературы
- Концептуальные положения системы Л. В. Занкова с точки зрения современной педагогики. - zankov.com/konseption.htm
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.