Урок по математике Умножение на 1

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Урок 51 Умножение на 1
(учебник, с. 82; рабочая тетрадь, с. 56; диск) Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета. методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); festival.
1september.ru/articles/616338 Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Основные понятия и термины: умножение на 1.

Сценарий урока I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Математика - царица всех наук. - Скажите, почему так говорят? - Вспомним, над какой темой работали на прошлом уроке и дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения.) - Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения.) - Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. II. Актуализация знаний. Устный счет. - Выполните следующие задания устно. 1) «Наберите слагаемыми число 40»:

Урок по математике Умножение на 1 2) Задание на развитие внимания:

Урок по математике Умножение на 1 - Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа - четные, а «синие» - нечетные.) - Какое число «лишнее»? (10 - круглое, а остальные нет; 10 - двузначное, а остальные однозначные; 5 - повторяется два раза, а остальные - по одному.) - Закрою число 10. Есть ли «лишнее» среди остальных чисел? (3 - у него нет пары до 10, а у остальных есть.) - Найдите сумму всех красных чисел и запишите ее. (30.) - Найдите сумму всех синих чисел и запишите ее. (23.) - На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.) - На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.) - Какое действие использовали? (Вычитание.) 3) Интеллектуальная разминка (фронтальная работа). а) Какова площадь клетки, если ширина ее 5 м, а длина 7 м? б) Урок по математике Умножение на 1 в) Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? III. Изучение нового материала. 1. Целеполагание. Учитель на доске записывает пример: 4 · 3. - Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4 + 4 +
+ 4 = 12.)
- Запишите еще два примера: 4 · 2 = 4 · 1 = - Самостоятельно замените умножение сложением. (4 · 2 = 4 + 4 = 8, 4 · 1 = ?) - Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли за-менить сложением последний пример? (Нет.) - Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. · 1 = а.) - Сколько получилось в последнем примере? (4.) - Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1.) 2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания. - Откройте учебник на с. 82. Прочитайте правило в красной рамке. · 1 = а.) - Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.) - Приведите свои примеры. (5 · 1 = 5, 14 · 1 = 14 и т. д.) - Выполните в учебнике на с. 82 № 1 (устная работа, ведут счет «цепочкой»).

Урок по математике Умножение на 1Физкультминутка

Хорошо поработали,

Пора и отдохнуть.

В зоопарке два зайчонка

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. IV. Практическая деятельность. 1. Решение текстовых задач. № 3, с. 82 (коллективный разбор, составление краткой записи). - Прочитайте условие задачи. - Подумайте, как записать задачу кратко. - Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки.)

Яблоки - 36 кг Груши - ? кг, в 4 раза меньше

Урок по математике Умножение на 1на ? кг

- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза меньше.) - Что надо узнать в задаче? (На сколько груш привезли меньше.) - Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) - Можете узнать, сколько было груш? (Да.) - Как? (Делением.) - Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.) - Решение задачи запишите самостоятельно. Геометрическая задача. Учитель читает задачу: - Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая - 4 м. - Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.) - Чего не хватает в задаче? (Вопроса.) - Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника. Найти площадь прямоугольника.) - Как найти периметр прямоугольника? (Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.) - Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.) - Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. (Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.) Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске. P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см) S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см2) - Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7 м, а ширина 1 м. Найти площадь прямоугольника.) - Запишите решение к новой задаче самостоятельно. (S = 7 · 1 =
= 7 (см
2).) - А теперь поиграем «в пустяки». Найдите в учебнике на с. 82 № 4, поднимите руки те, для кого несложно выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно. 2. Работа в тетради на печатной основе (№ 150-151, с. 56). V. Итоги урока. Рефлексия деятельности. - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 1.) - Вам удалось достичь цели? (Да.) Домашнее задание: учебник, с. 82, № 4, набрать код избушки. Творческое задание: составить и решить примеры на умножение на 1.


© 2010-2022