- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Умножение на 1
Урок по математике Умножение на 1
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Царик М.П. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
4
Урок 51 Умножение на 1
(учебник, с. 82; рабочая тетрадь, с. 56; диск) Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета. методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); festival.
1september.ru/articles/616338 Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Основные понятия и термины: умножение на 1.
Сценарий урока I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Математика - царица всех наук. - Скажите, почему так говорят? - Вспомним, над какой темой работали на прошлом уроке и дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения.) - Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения.) - Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. II. Актуализация знаний. Устный счет. - Выполните следующие задания устно. 1) «Наберите слагаемыми число 40»:
2) Задание на развитие внимания:
- Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа - четные, а «синие» - нечетные.) - Какое число «лишнее»? (10 - круглое, а остальные нет; 10 - двузначное, а остальные однозначные; 5 - повторяется два раза, а остальные - по одному.) - Закрою число 10. Есть ли «лишнее» среди остальных чисел? (3 - у него нет пары до 10, а у остальных есть.) - Найдите сумму всех красных чисел и запишите ее. (30.) - Найдите сумму всех синих чисел и запишите ее. (23.) - На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.) - На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.) - Какое действие использовали? (Вычитание.) 3) Интеллектуальная разминка (фронтальная работа). а) Какова площадь клетки, если ширина ее 5 м, а длина 7 м? б) в) Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? III. Изучение нового материала. 1. Целеполагание. Учитель на доске записывает пример: 4 · 3. - Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4 + 4 +
+ 4 = 12.) - Запишите еще два примера: 4 · 2 = 4 · 1 = - Самостоятельно замените умножение сложением. (4 · 2 = 4 + 4 = 8, 4 · 1 = ?) - Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли за-менить сложением последний пример? (Нет.) - Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. (а · 1 = а.) - Сколько получилось в последнем примере? (4.) - Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1.) 2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания. - Откройте учебник на с. 82. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1 = а.) - Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.) - Приведите свои примеры. (5 · 1 = 5, 14 · 1 = 14 и т. д.) - Выполните в учебнике на с. 82 № 1 (устная работа, ведут счет «цепочкой»).
Физкультминутка
Хорошо поработали,
Пора и отдохнуть.
В зоопарке два зайчонка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. IV. Практическая деятельность. 1. Решение текстовых задач. № 3, с. 82 (коллективный разбор, составление краткой записи). - Прочитайте условие задачи. - Подумайте, как записать задачу кратко. - Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки.)
- Яблоки - 36 кг Груши - ? кг, в 4 раза меньше
на ? кг
= 7 (см2).) - А теперь поиграем «в пустяки». Найдите в учебнике на с. 82 № 4, поднимите руки те, для кого несложно выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно. 2. Работа в тетради на печатной основе (№ 150-151, с. 56). V. Итоги урока. Рефлексия деятельности. - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 1.) - Вам удалось достичь цели? (Да.) Домашнее задание: учебник, с. 82, № 4, набрать код избушки. Творческое задание: составить и решить примеры на умножение на 1.