Конспект урока по математике на тему Прибавление и вычитание 2. +2, -2. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Прибавление и вычитание 2.Случаи +2,-2.»

Ход урока:

1.Организация класса.

-Урок математики. Проверим готовность к уроку, порядок на парте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Хочу, чтобы на уроке вы были внимательными, думающими, сосредоточенными, активными.

2.Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по натуральному ряду чисел, узнавать приёмы сложения и вычитания.

3.Устная работа. Повторение.

-Начнём с игры. Приготовьте цифры. Выросла чудо-ёлочка (на ней потом появятся ответы).

1)-вспомните последовательность числового ряда и покажите, какое число пропущено (на доске прикреплены числа вразброс)

2) состав какого числа я покажу:(3и2)

3) я покажу два числа, а вы -какое из них >

4) соседей какого числа я показываю (6и8)

5)Покажите следующее (1)

6)увеличьте на 1(7)

Уберите числа.

-На прошлых уроках мы работали над приёмами прибавления и вычитания 1.Давайте вспомним правила:

-Когда мы получаем следующее число?

-Когда мы вычитаем 1,то…?

-Проверим ,как вы используете это правило на практике (индивидуальная работа)

Приготовили карточки- «Заселяем домики» . Ручкой быстро запишите ответы. Кто закончит, встанет.

5+1, 3-1, 2+1, 6-1, 9-1, 3+1, 9+1, 7+1+1, 8-1.

-На какие две группы можно разделить примеры.

-Поменялись карточками-проверяем(ответы на доске)

-Мы закрыли только правильные ответы и у нас получился знак вопроса.

4.Физпауза для глаз.

5.Знакомство с новым материалом.

-Почему знак вопроса возник ?(значит будет новая тема)

-Мы прошли +1;-1, а что дальше? (+2,-2)

-постараемся разобраться в этой проблеме. Итак, какая же у нас тема: (Приём прибавления и вычитания 2)

-Маша мне поможет. Она пошла в лес за грибами (мы попали в сказку)

-Ск.ты грибов набрала?(3)

-посмотри, у ёлки ещё 2 гриба. Как это записать? 3+2=

-а как посчитать? Проблема! Для этого подумаем, как Маша будет собирать грибы, ведь у неё корзинка?(сначала 1, потом ещё 1)

-Как запишем? (3+1+1=5)

-Сколько всего прибавили? Прибавлять 1 мы уже умеем.

-Вывод: как к 3 прибавить 2?(сначала прибавить1, потом ещё 1)

-Приготовьте геометрические фигуры, положите перед собой 6 кружков- это конфеты. Вы захотели съесть 2. Как записать? 6-2=

-Как будем вычитать? (сначала 1, потом ещё 1) 6-1-1=4

-Ск.всего вычли?

-Как же вычесть 2?

-Молодцы! Всё убрали.

6.Физпауза.

7.Первичное закрепление нового материала.

-Итак, повторим (стоя) :чтобы прибавить 2,нужно…

-чтобы вычесть 2, нужно…

-Сядьте. Откройте учебник с.76 №1. Первый пример вместе разберём, потом девочки, потом мальчики

-Поработаем в тетради: с.20 № 4.Решаем задачу. Кто закончит, встанет. Проверяем. Закрыли.

-Молодцы.

8.Рефлексия.Подведение итогов.

-Какую тему мы сегодня разбирали? Поднимите Смайлик-улыбку, если вы поняли? А что вызвало затруднения?

-Посмотрим проверим почту-смотрите, для вас награда, поощрение за урок.(В конвертиках у ребят медальки)

-Урок окончен.

© 2010-2022