Сценарий: Мой город-моя гордость

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 сентября - День знаний


Тема:

«Мой город - моя гордость»













Учитель начальных классов

Клюева Л. А.











Сценарий для второклассников

1 сентября - День знаний

«Мой город - моя гордость»

Задачи:

- Раскрыть смысл понятий: «Родина», семья», «дом», «школа», «город».

- Сформулировать понятие «липчанин»

- Сформулировать понятие «ценности», Конституция РФ

- Обсудить свое отношение к малой и большой родине

- Познакомиться с символикой государства, города Липецка: флаг, герб

Цели:

- способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России;

- способствовать формированию общероссийской идентичности;

- способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России.

Оборудование урока: изображение флага, герба и текст гимна, Конституция Российской федерации, использование презентации.

Ход урока

Сегодня у нас праздник - День Знаний. Я поздравляю вас с этим праздником.

(Слайд)

Ты сегодня- второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.

На сегодняшнем уроке мы поразмышляем о том,

с чего начинается Родина… (на доске)

(слайд)

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно, расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д.Лихачёв.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

С.Васильев

(Слайды)

1 этап: Мотивация.

Чтение учителем эпиграфа. (эпиграф на доске)

Обсуждение эпиграфа.

Что такое «родной край»?

---------------------------------------------------------------------------------

Возможные варианты: «Российская Федерация», «Липецк», «Россия», «место рождения человека», «место проживания человека».

Вывод: Мы живем в городе Липецке, а значит для нас Липецк - наш родной край.

(слайд 2 ави)

Вопросы для обсуждения.

Что значит любить:

- свой край?

- свою семью?

- свой дом?

- школу?

В процессе беседы предлагается завершить фразу: Любить свой край (семью, дом, школу) - это…

Возможные варианты:

- когда гордишься родным городом и вносишь посильный вклад в его благоустройство,

- когда все близкие люди рядом с тобой, когда ты чувствуешь заботу о себе и можешь заботиться о них,

- когда тебе хочется возвращаться домой,

- когда ты с радостью идешь в школу, общаешься с одноклассниками, получаешь новые знания.

Учитель: Все мы согласимся, что любовь к Родине - это, в первую очередь, любовь к своей семье, к своему дому, к своей школе. И это постепенно переходит в любовь к своему городу Липецку, а затем к своему государству - Российской Федерации.

2 этап: Работа с понятиями

- разделить на 4 группы, каждая из которых работает с понятиями.

Раздаточный материал

---------------------------------------------------------------------------------

Первая группа

Задание

Разгадать ребус «7 я» (Семья)

--------------------------------------------------------------------------------

Вторая группа

Задание

Из кубиков «Лего» построить дом

--------------------------------------------------------------------------------

Третья группа

Задание

«Школа» Нарисовать какую школу будущего вы представляете-------------------------------------------------------------------------------------------

Четвертая группа

Задание

Выбрать из названий городов: Елец, Тамбов, Воронеж, Липецк название своего города. (Липецк)

Коллективная работа.

1. Игра «Назови жителей городов»

Москва - москвичи

Воронеж -

Елец -

Липецк -

2 - РОДИНА - составить из множества букв слово «Родина»

3. Работа с пословицами - вспомни пословицы со словом «Родина».

---------------------------------------------------- Ожидаемый результат

Карточки с понятиями закрепляются на доске:

РОДИНА

семья дом школа Липецк

Слово учителя: Для каждого человека дорога любовь к Родине. Это чувство надо беречь. Это является ценностью для каждого человека.

Кто знает наизусть стихотворение о России?

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа -

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

3 этап: Работа с понятиями.

Слово учителя:

Наша Родина - Россия. Россия - это страна, государство. У каждого государства есть конституция, символы.

Как вы думаете, что такое конституция?

Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, права и обязанности граждан.

12 декабря 1993 года всенародным голосованием принята Конституция Российской Федерации. И в этом году Конституции РФ исполняется 20 лет. Поэтому день принятия Конституции - 12 декабря - является государственным праздником.

Мы с вами живём в Российской Федерации. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан, - это Конституция Российской Федерации. Каковы права и обязанности?

(слайд)

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн.

Посмотрите на флаг России.

( на доске)

Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации

Во все времена цвету придавали особый смысл.

Что они обозначают?

Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи - нарядные сарафаны и другую одежду.

Что вы можете рассказать о гербе нашей страны?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь, дракона.

Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её независимость.

Цвета символики часто встречаются в природе и произведениях искусства. В русском народном искусстве белый и красный цвета имеют особое значение: белый цвет является символом чистоты, а красный - символом жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а значит, символизирует высокое и чистое.

"Как вы думаете, зачем нужен герб?", "Зачем нужен флаг?", "Где можно увидеть изображение герба и флага России? На каких предметах?".

Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе трехцветный флаг и Государственный герб РФ - двуглавого орла. Герб также мы видим на монетах и денежных знаках нашей страны, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

Третий символ нашей страны - гимн

Что такое гимн?

Гимн - это торжественная песня или мелодия

Исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна России, который звучит по радио.

Встали все.

Показ слайдов : страна Россия (флаг, герб, звучит гимн), Липецк (флаг, герб, крупным планом липа, из которой появляется старичок-

Учитель: А что значит быть липчанином? Как Липовичок

- Я - коренной житель Липецка, я хочу пригласить вас к себе в гости, будем путешествовать по моей родине.

- Как вы думаете, почему у меня такое имя?

--------------------------------------------------------Ожидаемый результат: Липовичок - житель дерева липы, проживает в Липецке.

Липовичок: - Почему наш город носит такое название?

В конце 12 века на высоком холме, где располагалось Городище, утопающее в липах, текла река Липовка, сейчас уже обмелевшая, вырос довольно большой город Липецк. Название городу дала река Липовка. В 13 веке Липецк был разорен и разрушен татарами. И только в 1703 году вновь возродился, благодаря Петру 1. 1703 год - год образования Липецка.

-Дерево липа является символом нашей родины. Для нас - липчан - это наш город Липецк.

вы понимаете это слово?

Предположительные ответы детей:

Липчанин - тот, кто родился в Липецке;

- тот, кто любит город Липецк;

- тот, кто изучает историю Липецка;

- тот, кто делает Липецк лучше и краше;

- тот, кто гордится родным городом.

Учитель: Это действительно так. Как можно не любить и не гордиться нашим городом? (видеоряд)

Учитель: Город Липецк - 310 лет - город металлургов;

- 208 лет - город - курорт;

- 94 года - город авиаторов;

- 60 лет - Липецкой области!

Учитель: И жители, и администрация Липецка вносят посильную лепту в благоустройство города. В нашем городе появились новые парки, фонтаны, клумбы, памятники. С каждым годом воплощаются в жизнь интересные идеи. Так, с прошлого года на улицах нашего города появились необычные автобусы: литературный, в котором звучат стихи и помимо получения информации все пассажиры автобуса смогут поучаствовать в различных литературных конкурсах и получить бесплатные проездные билеты и призы, и юмористический, где настроение липчанам будут поднимать тем, что по пути на работу они будут слушать короткие рассказы Зощенко, Жванецкого и молодых юмористов.

(фото автобуса №22)

Учитель: В 2013 году отмечается 60 - летие образования Липецкой области. Было бы неплохо в юбилейный для Липецкой области год открыть в областном центре исторический маршрут. И пассажиров этого автобуса знакомить с историей областного центра Липецка. Это нужно для того, чтобы каждый липчанин знал и гордился своей Родиной.

Учитель: А почему бы вам, ребята, не стать авторами - разработчиками этого автобусного маршрута? Предлагаю начать прямо сейчас. Для этого вы разделены на пять групп. Каждая группа будет отвечать за свой участок работы.

Время работы групп 10 минут. Группы начинают работу одновременно. После завершения работы каждая группа будет защищать свою часть проекта. На защиту отводится 2 минуты.

Начнём по порядку.

Реклама в СМИ.

Как узнают жители и гости города Липецка об открытии исторического маршрута? Здесь нам поможет реклама. Реклама в газетах, на радио и телевидении. Выбирайте свой вид рекламы, группа №1.

Внешний вид автобуса.

Наш автобус должен отличаться от обычных рейсовых автобусов своим внешним видом. Каким он будет? Это зависит от вас, группа №2.

Водитель и кондуктор.

В необычном автобусе и водитель с кондуктором должны быть особенные.

Чем они будут отличаться? Это зависит от вас, группа №3.

Проездной билет.

Хотелось бы в автобусе исторического маршрута иметь оригинальные проездные билеты. Разработку их дизайна мы поручаем группе №4.

Городской маршрут.

Группе №5 выпало самое сложное, но очень интересное задание - разработать исторический маршрут по обычному маршруту городского автобуса. Ваша задача - определить памятные места города, с которыми в ходе поездки знакомятся пассажиры. В этом вам помогут фотографии. (памятник Танкистам, памятник Авиаторам, Христо - Рождественский собор). (Нужно рассказать о них)

Учитель: У каждой проектной группы есть всё необходимое для работы: бумага, карандаши и т.д. Время работы проектных групп - 10 минут. Всем группам понятно задание? Тогда, за работу!

Во время работы над проектами звучат песни о Липецке.

Учитель контролирует работу проектных групп.

Через 10 минут звучит музыкальный сигнал. Проектные группы завершают работу.

Учитель: Итак, работа проектных групп завершена. Что же у нас получилось? Сейчас, собрав воедино результаты каждой группы, у нас должен получиться экспериментальный маршрут, по которому заочно проедет наш автобус .

Каждая проектная группа будет защищать свой проект. На защиту отводится 2 минуты. Начнём по порядку.

На экране - изображение автобуса.

Учитель: Слово - рекламе.

Выступает группа №1.

Учитель резюмирует выступление и вывешивает на доску проект №1.

Учитель: Яркий внешний вид автобуса должен привлекать к себе пассажиров. Что предложат нам наши художники-оформители из группы №2?

Выступление группы №2.

Учитель: Наш автобус широко разрекламирован, у него отличный внешний вид. Готовы ли водитель с кондуктором сделать нашу поездку незабываемой? Что скажет 3 - я группа?

Выступление группы №3.

Учитель: Водитель завёл двигатель, кондуктор приготовилась к встрече пассажиров и просит всех приобрести проездные билеты. А билеты - то необычные. Их разработала группа №4.

Выступление группы №4.

Учитель: Осталось познакомить присутствующих с новым историческим маршрутом нашего автобуса. Как пассажиры могут узнать о пути следования автобуса? Правильно, это делает голос из динамика. Сегодня голос из динамика озвучивает группа №5. Напоминаю, что на выступление вам отводится только 2 минуты

Выступление группы №5.

На экране - фотографии памятных мест города.

Учитель: Все проектные группы замечательно потрудились. Всё готово к открытию нового исторического маршрута.

На экране - изображение автобуса и фотографии памятных мест города, расположенных по маршруту автобуса : пам. Танкистам, ул. Меркулова, ул. Водопьянова, пл. Авиаторов, пл. Героев, Христо - Рождественский собор.

Учитель: Совершая поездки по историческому маршруту, вы не только передвигаетесь по городу, но и получаете сведения из истории Липецка..

Учитель: А теперь нам необходимо сделать описание нашего проекта.

На экране вы видите данное описание, но произошла ошибка и некоторые слова исчезли из текста. Давайте вместе вставим эти слова.

Ребята вставляют слова.

Текст на экране:

Наш город самый …. ,… ,…. ,….,….,…. .

Чтобы узнать наш город лучше надо совершить по нему ……..поездку. Именно поэтому появляются новые ..........маршруты. Сегодня мы разработали……….. маршрут автобуса. Наш маршрут нужен для того, чтобы каждый липчанин…………Он будет пролегать через памятные места : … ,… , … , … , …. Мы надеемся, что наш маршрут понравится ……..

Учитель: Это была игра. А если серьёзно, решение об открытии нового городского маршрута выносит администрация города Липецка. И нашу идею об историческом маршруте, посвящённом 60-летию Липецкой области, вы можете смело адресовать меру Липецка Михаилу Гулевскому. Ведь такого маршрута у нас нет.

Учитель: Всем большое спасибо за работу. Сегодня вы показали себя настоящим дружным коллективом, настоящими липчанами! И позвольте вручить вам на память сертификаты, подтверждающие ваши способности в проектной деятельности. Вручение сертификатов под музыку.

Мы с вами родились в Липецке. Липецк - наша РОДИНА. Мы гордимся этим и будем стремиться преумножать красоту нашего города, нашего края, нашей Родины.

Я - липчанин и это большая для меня ценность.

Песня Россия

10


© 2010-2022