- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему «Приятного аппетита!»
Урок на тему «Приятного аппетита!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахунова Ш.У. |
Дата | 30.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Приятного аппетита!»: урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения.
О.К.Мамекова,учитель русского языка начальных классов общеобразовательной школы «Комсомол» Казыгуртского района Южно-Казахстанской области
Цели:1.Познакомить с лексической темой «Приятного аппетита!»,активизировать в речи новые слова .2.Развивать технику чтения, память, уметь выразительно читать.3.Привить интерес к предмету. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
Методы: словесный,практический,пойсковый, развивающие игры
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких птиц, опорные схемы, индивидуальные карточки.
Ход урока.
-
Оргмомент. 1.Подготовка к уроку.2.Психологический настрой (Звучит аудиозапись «Пение птиц»).
Птицы весело поют, звонко заливаются.
А у нас звенит звонок, урок наш начинается.
-Садитесь.Послушаем.Какое настроение вызывает это музыка? Я желаю вам,чтобы это хорошее и радостное настроение сохранилось в течение всего урока.
II.Опрос домашнего задания. 1.Выразительное чтение стихотворения «Овощи» 2 Минутка чистописания: Оо овощи: картофель, морковь, лук, свекла. Фф фрукты: яблоко, виноград, вишня, груша.
3 Тест 1 Какие из этих деревьев не растет в лесу? а) ель б)сосна в)яблоня 2 Какие птицы прилетают весной? а) ласточки,грачи б ) скворцы, сороки б) вороны,воробьи 3 Что делают дети для птиц? а) столы б) полки в) скворечники 4 Кого зовут лучшим певцом русского леса? а)ворона б)петух в)соловей
4.Игра «Что лишнее?»
III. Физкультминутка Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, головой вертит. Крыльями хлоп,хлоп, Ножками топ,топ.
IV. Обьяснение новой темы 1.Психологический настрой (Какое время года? Какая погода на улице? Какая в этом году зима в Казахстане?) 2.Слово учителя: Тема нового урока «Приятного аппетита!» -Когда вы так говорите друг лругу приятного аппетита? -Когда кушаем, пьем чай и т.д.? 3.Работа по картинке. -Кто за окном? -Что они делают? - Какое время года изображено на картине? -Почему птицам плохо зимой? Что такое кормушка ? -Какие птицы прилетают к кормушке?
,
Учитель: Голодно зимой зверям и птицам.Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья,и снег покрываются ледяной коркой.Нелегко в такую погоду прокормиться птицам.Поэтому дети делают кормушки. Кормушку для птиц можно построить из любого подручного материала:пластиковые бутылки или коробки,пакеты из под сока из старой строительной каски.
Важно помнить несколько основных правил: 1.У кормушки обьязательно должна быть крыша,иначе корм может быть засыпан снегом. 2.Отверстие в кормушке должно быть настолько широким,чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и затем покинуть ее.
Птицы- наши друзья!Сделаем для них кормушки!Берегите птиц!
Покормите птиц зимой!Летом они берегут наши сады.
4.Слушание стихотворения. Чтение учителем стихотворения
«Приятного аппетита».Чтение учащимися.
5.Словарная работа
Кормушка - жем салатын тақтай
Привычка - әдет
Раскрошил - ұсақтады
Горбушка - нанның шеті
Приятного аппетита - тәбетіңіз ашылсын
V. Закрепление.
1. Работа по картинкам.
Назвать какие птицы нарисованы.
2.Работа в группах. Напишите названия птиц по группам.
бегают летают плавают
3. Словарь на тему: дикие и домашние птицы (2 ученика работают у доски)
Дикие Домашние
птицы: птицы:
4.Работа в тетрадях
1.Упражнение 5.
Лебеди плавают в озере. У журавля длинные ноги.
2.Упражнение 6.(устно). Прочитать текст.
5. Уровневые задания.
I. Уровень.
Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными.
II. Уровень.
Вставить пропущенные буквы.
Пти..а,кол..бри,леб..ди,жур..вль,крыл..я,мален..кая,вороб..и,длин..ые,
голо..а,пт..чка.
6. Игра «Кто как голос подает?»
........... лает
.............каркает
.............кукарекает
.............чирикает
.............крякает
VI. Учитель (рефлексия) :
Понравился ли вам урок?
- Что узнали о птицах?
-Какие птицы улетают на юг?
-Какие птицы остаются зимовать? (ответы учеников)
Комментирование оценок.
Домашнее задание (стр.152,упражнение 9)
.
?