Конспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 классКонспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 классКонспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 классКонспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 классКонспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 классКонспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 классКонспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 классКонспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 классКонспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Ульяновска

«Средняя школа №81имени Героя Советского Союза Д.М.Карбышева»











Обучение грамоте (чтение)

1 класс

(программа «Планета знаний»)


«Разделительный твердый и мягкий знаки»












Учитель:

Кондорла Лидия Ивановна













2013-2014 уч.г.


Название презентации: «Разделительный твердый и мягкий знаки».

.Предмет: обучение грамоте (чтение).

Класс: 1

Форма проведения урока: беседа, демонстрация.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Время проведения: 1 академический час (40 минут).

Пояснительная записка

Презентация предназначена для изучения темы «Разделительный твердый и мягкий знаки». Урок занимает третье место в системе занятий по данной теме. Он является завершающим. Каждый урок расчитан на получение детьми новых знаний и данный урок знакомит учащихся со случаями написания разделительного твердого и разделительного мягкого знаков в слове, продолжает формировать навыки чтения с данными буквами. Содержание урока соответствует программе, содержит интересный занимательный материал в виде звуковых схем, ребусов, пословиц, что способствует хорошему усвоению материала, прививитию интереса к учебной деятельности, дальнейшему развитию личности школьника.

Образовательные цели: формировать навыки чтения с разделительными ъ и ь знаками, вспомнить их функции в слове.

Развивающие цели: развивать у школьников умения наблюдать, сравнивать, анализировать.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к учебной деятельности, потребность и любовь к чтению.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

  1. Мотивационно - ориентированный этап.

-Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим работать с необычными буквами, получим новые знания и будем совершенствовать технику чтения.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску /слайд2/

Доска Индивидуальная работа у доски

Д е Ь Т ч Ё Ъ Я (Расшифруй фразеологизмы)

Что записано на доске? (буквы) - клевать носом -

-Обоснуй свой ответ. - зарубить на носу-

(Буквы мы видим и пишем) - чесать языком-

-Что можно о них сказать? - ломать голову

-Их 8

-Они красивые

Разделите их на 2 группы

Гласные согласные

Большие маленькие

Печатные письменные

Обозначают звуки не обозначают звуков

- Тогда две буквы окажутся лишними (Ь, Ъ) - они звуков не обозначают.

Еще они записаны неправильно - этих букв заглавных в русском языке не бывает, они не пишутся в начале слова. На прошлом уроке мы их прозвали «немыми».

- А еще что у них может быть общего? (Эти оба знака могут быть разделительными).

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-Сегодня на уроке мы будем работать с разделительными твердым и мягким знаками /слайд3/

-Ребята, о чем они сигналят нам? Будьте внимательны! Мы отделяем согласный звук от гласного, чтоб они не слились; что следующая гласная буква обозначает два звука и произносится как в алфавите с призвуком [й].

Посмотрим, как поработал у доски Женя, расшифровывая фразеологизмы. Какое отношение они имеют к нашему уроку? (На уроке нельзя клевать носом, чесать языком, а нужно чаще ломать голову и все важное о чем говорят зарубить на носу)

II. Проблема, поиск, решение. -А теперь я предлагаю вам такую работу. Посмотрите на экран, что вы видите? (Слева - схемы слов, а справа - слова) / слайд 4/ -Внимательно посмотрите, что скажете о словах? (Их 4, они обозначают предмет, их можно разделить на 2 группы: одушевленные - неодуш; ед. число - множ. число; ж.р - м.р.) -Что заметили? (Одно слово лишнее, для него нет схемы)

Сыновья

Конь

Съемка

ОтъездВ.
М.
К.
-Действительно, схем всего 3. - А теперь послушайте историю, которую я вам расскажу об этих схемах. На уроке обучения грамоте учительница раздала троим друзьям: Володе, Коле и Маше - каждому по 1-ой схеме и попросила подобрать к этой схеме подходящее слово. Володя получил 1-ую схему, Мария - 2-ую, ну, а Николаю досталась 3-я. Кто из ребят, какое слово подобрал неизвестно, сказано только, что учительница осталась довольна. Сейчас мы тоже проведем эту работу в группах - узнаем, какие же слова подобрали ребята.
1 ряд - III схеме 2 ряд - II схеме 3 ряд - I схеме Приступайте к выполнению задания, не забудьте приводить убедительные аргументы. Начните от противного. Выступление 3-ех представителей от каждой группы у доски. -Молодцы, ребята, я тоже осталась довольна вашей работой! Именно такие слова подобрали наши постоянные друзья Володя, Коля и Маша.






Физминутка - Дети, вы, наверное, устали?

- Как сказать? Ну, что ж, все встали. - Отдыхаем, отдыхаем, - Прыгаем и приседаем! Если я называю слово с разделительным Ь знаком - вы приседаете, а если - с разделительным Ъ - подпрыгиваете. - Счастье, съезд, лью, отъезд, перья, съел, мальчик. ? (в этом слове ь не разделительный, он обозначает мягкость согласного звука) III. Оперативно - исполнительный этап. Коль мы с вами заговорили о мальчике, я предлагаю вам прочитать небольшой рассказ об одном из них. Откройте Азбуку на стр. 201, найдите текст Л. Н. Толстого «Правда всего дороже». /слайд 5/ -Л.Н. Толстой - великий русский писатель. Его знают и любят во всем мире. Он написал много книг, как для взрослых, так и для детей. Трудно сказать, для кого он написал больше. Писатель считал, что цена человеческой жизни измеряется не количеством прожитых им лет, а добрыми делами, которые он творил для людей. -Предположите по заголовку, о чем этот текст? -о правде - о мальчике -о мальчике, который говорил правду -Ну что ж, давайте прочитаем этот текст и через анализ попытаемся прийти к авторскому пониманию. а) Чтение текста -чтение шепотом -индивидуальное чтение -чтение цепочкой б) Анализ текста -Что произошло с мальчиком? Выборочное чтение - подтверждение текстом. -Почему? -Что он чувствовал при этом? -Чего боялся? -Охарактеризуйте мальчика. Каким он оказался?

  • сильным
  • смелым
  • правдивым или честным
  • ответственным
  • самостоятельным
  • воспитанным
  • порядочным
Так о ком этот текст? (О мальчике, который сказал правду) -Что хотел нам передать автор? (Нужно учиться с детства говорить правду, она всего дороже). Придя домой, прочитайте родителям рассказ и попытайтесь выяснить,чего, собственно, дороже правда? Завтра мы продолжим начатый разговор. в) Пословицы /слайд 6/ -Посмотрите на экран. Перед вами пословицы. Прочитайте их. Какая из этих 3 пословиц наиболее подходит к данному рассказу по своей смысловой сути.
  • Доброе дело - правду говорить смело.
  • Поспешишь - людей насмешишь.
  • Волков бояться - в лес не ходить.
Чтобы правильно подобрать пословицу - необходимо рассуждать - поработайте в парах - начните от противного, подберите убедительные аргументы, в случае готовности -покажите знак. Ответы детей - полилог. IV. Рефлексия. - А теперь посмотрите на экран - это ваше любимое задание - ребусы /слайд 7/ Возьмите ручку и напечатайте полученное слово в тетрадь по печатанию. Конспект урока обучения грамоте Разделительные твердый и мягкий знаки, 1 класс




Съели

Подъезд

семья

-Кто напечатал одно слово, встаньте (индивидуальная работа у доски)

-Кто напечатал два слова, встаньте.

-Кто напечатал три слова, встаньте. (Проверка)

Итог:

Ребята, наш урок подошел к концу.

  • Что вы узнали о ъ и ь разделительных знаках?(Если при произношении слышится твердый согласный звук, то в слове между согласным и гласным мы поставим разделительный твердый знак, а если мягкий согласный -разделительный мягкий знак)

  • Чему научил вас великий классик Л.Н.Толстой?

  • Спасибо за урок, вы оправдали мои надежды /слайд 8/

© 2010-2022